Россия является пионером в области подводного флота. Еще Петру Первому был продемонстрирована первая подводная лодка, способная передвигаться за счет мускульной силы человека. «Потаенное судно» русского умельца понравилось царю, но дальше дело застопорилось из-за очевидных технологических проблем: необходима была силовая установка для передвижения судна под водой, а также обеспечить экипаж кислородом. С развитием технологий появились электродвигатели, аккумуляторы, двигатели внутреннего сгорания, которые могли обеспечить возможность передвижения подлодки в надводном положении и работы электрогенератора для подзарадки аккумуляторов, обеспечивающих перемещение подлодки под водой. В конце девятнадцатого века были сконструированы годные для боевого применения аппараты. Накануне русско-японской войны в России было создано первое в мире соединение подводных лодок с местом базирования во Владивостоке. Сам факт наличия субмарин заставил командование японского флота отказаться от всяких планов захвата города, хотя Япония после Цусимского сражения захватила господство в море. Страх у японцев подвергнуться атаке русских подводных лодок был настолько силен, что было несколько случаев пальбы японцев по воде, когда им мерещились русские подводные лодки. Новое оружие показало свою эффективность: враг, который невидим и которого просто невозможно уничтожить, опасен многократно. Главное достоинство подлодок - это скрытность. Чтобы иметь возможность обнаружить их, пришлось применить новейшие технологии. Главным способом обнаружения подлодок стала гидроаккустика, т. е. обнаружение субмарины по шуму, издаваемому ею. Справедливости ради стоить отметить, что подводники сами начали успешно применять гидроакустические станции. Причем, если лодка ложилась на грунт и экипаж соблюдал режим тишины, то обнаружить ее с помощью гидроакустики было невозможно. Но пребывать под водой длительное время дизель-электрическая лодка просто не могла: необходимо было заряжать аккумуляторы и пополнять запасы воздуха. Проблему частично решал выдвижной телескопический воздухозаборник, позволявший не всплывая на поверхность обеспечить пополнение запаса свежего воздуха для экипажа и работу дизель-генераторов для подзарадки аккумуляторов, но в этом случае подлодка частично лишалась главного своего преимущества – скрытности. Проблему обеспечения экипажа кислородом и удаления углекислого газа частично решала система регенерации воздуха, но и в этом случае время пребывания в подводном положении было невелико – около трех суток. Но главная проблема дизель-электрических лодок – это низкая энерговооруженность, которая не могла обеспечить им значительный запас хода и хорошую скорость под водой.
Появление атомных подлодок снимало многие проблемы и позволяло находиться им под водой значительное время, погружаться на большую глубину, развивать значительную скорость, строить настоящие подводные крейсера с большим водоизмещением, вооруженные мощным оружием. Но наличие паровых турбин у атомных реакторов, а также множество другого вспомогательного оборудования, делало лодку очень шумной. Обнаружить ее стало гораздо проще. Засечь огромный подводный крейсер можно было также по гравитационному и магнитному полям. Шумность советских подлодок была намного больше, чем у американских, а это давало им большие преимущества в случае войны. «Ревущие коровы» - так называли американцы наши атомные подлодки. Хотя в снижении шумности наших субмарин были достигнуты немалые успехи, наличие паровой турбины не позволяет снизить ее до величины дизельной. Налицо возникла необходимость совместить малошумность дизельных и большую энерговооруженность атомных подлодок. Появление новейших энергетических технологий и вооружений с улучшенными техническими и боевыми характеристиками позволяет создать подлодки нового поколения.
Дизель-электрические модернизированные подводные лодки 667 проекта «Варшавянка» , которые начали поступать на вооружение российских ВМФ, стали очень неприятным «подарком» для американцев. Экспортный вариант «Варшавянки» - «Амур» отлично покупается иностранными ВМФ, многомиллиардные заказы на постройку «Амуров» расписаны на несколько лет вперед, а успешное применение ракет «Калибр» увеличило количество потенциальных заказчиков. «Калибры» пусть и в экспортном варианте с дальностью в 300 километров превращают их в смертельного врага. Но все же будучи для американцев «черной дырой» из-за малой шумности, они являются все теми же ныряющими. Находиться длительное время под водой и развивать большую скорость они не способны. Если для Балтийского или Черного моря их характеристики сейчас достаточны, а также возможно их применение для обеспечения выхода стратегических атомных подлодок Северного флота для развертывания их в Северном Ледовитом океане, то на этом возможности их боевого применения ограничиваются. Только появление мощной малошумной энергетической установки нового поколения делает возможным создание подводных лодок с улучшенными боевыми и техническими характеристиками. Похоже, что здесь наметился реальный прорыв.
Еще в девятнадцатом веке были изобретены топливные элементы, позволяющие получать электричество из водорода и кислорода. В последующие время это направление получило дальнейшее развитие и позволило получать электричество с большим КПД, не только используя водород, но и метанол, а также углеводороды. Надо заметить, что коэффициент полезного действия топливных элементов намного выше, чем у двигателей внутреннего сгорания с КПД - 25 процентов. У лучших образцов топливных элементов этот показатель достигает 90 и более процентов, а это позволяет в разы улучшить характеристики энергетических установок. Т.е. топливные элементы позволяют, используя то же количество топлива, преодолевать в три раза большее расстояние и заметно большей скоростью. Но главное преимущество топливных элементов – это преобразование химической энергии в электрическую без всяких турбин, генераторов и других механических, а поэтому очень шумных устройств. Но здесь было огромное препятствие: смесь водорода с кислородом – очень взрывоопасна, поэтому и названа «гремучим газом». К тому же хранить огромные запасы газообразных кислорода и водорода для обеспечения работы топливных элементов в ограниченном пространстве подлодки просто нереально. Проблема решается, если сжижить газ и хранить его в этом состоянии. Если технология получения сжиженного кислорода и его хранения отработана до совершенства, поэтому получение кислорода из воздуха и его хранение в сжиженном состоянии, а затем его использование давно уже практикуется в космической отрасли, то с получением водорода, его хранением и использованием возникают огромные проблемы. Хранение водорода сопряжено с огромными трудностями: газ сжижается при очень низкой температуре и большом давлении, очень летуч и просачивается даже через толстые металлические стенки. Поэтому более перспективна установка, работающая с использованием соединений, содержащих водород. Неплохо себя зарекомендовали установки с использованием метанола или метилового спирта, а также использующие углеводороды. При использовании углеводородов неизбежна порча электродов топливных элементов серой, которая всегда присутствует в нефти и газе, особенно месторождений Поволжья, Урала и Сибири. Необходимо тщательно очищать их от серы, чтобы обеспечить длительную работу топливных элементов. Да и получение метанола в промышленных масштабах представляет сложность. Стоит заметить, что в топливных элементах для электродов используется платина и металлы платиновой группы, очень дорогие и редкие химические элементы. Кроме того, они очень тугоплавкие и твердые, а в силу этого требующие большой трудоемкости и уникального оборудования для их обработки. Но в России есть огромный опыт по их обработке, метод порошковой металлургии – это российское изобретение, был разработан еще в девятнадцатом веке. Россия начала чеканить монеты из платины, когда «просвещенный» Запад только ломал голову над проблемой обработки металлов платиновой группы. Максимум, что могли западные металлурги – это делать сплав золота и платины, так называемое «гнилое» золото из-за непривлекательного серого оттенка сплава. Поэтому удаление серы из углеводородов для топливных элементов – было камнем преткновения и сложнейшей технологической проблемой. Но недавно разработана уникальная российская технология по удалению серы из нефтепродуктов, которая позволяет еще получать очень ценные серосодержащие соединения. Проблема создания водородсодержащего топлива, пригодного для работы энергетической установки подлодки, успешно решена и появление в боевом составе ВМФ России подлодок нового поколения теперь только вопрос времени.
Поскольку подлодки проекта 677 будут водоизмещением существенно меньше «Варшавянок», поэтому строительство таких небольших аппаратов займет немного времени. Экипаж их будет всего 35 человек, а это очень важно, поскольку подготовка моряка-подводника занимает много времени и сил. Поэтому подводники являются элитой плавсостава российского флота, сама принадлежность к ним свидетельствует о человеке, как смелом, грамотном и умелом воине. Примение новейших технологий, оборудования и вооружения сделает эти малютки смертельным оружием для американского флота, у которого не будет никакой возможности не только уничтожить «Ладу», но и просто обнаружить ее. При этом эти крохи будут обладать большими боевыми возможностями по сравнению с «Варшавянками». Налицо не только технологический прорыв в области создания подводных лодок, но создание качественно новых ВМФ! В совокупности с надводными кораблями , оснащенными современнейшим оружием и техникой, при поддержке современной авиации российский флот поставит крест господству Америки в Мировом океане. И обойдется России новый флот за смехотворные деньги, по сравнению с теми, которые тратит Америка на свои ВМС. А новые технологоии, которые возникли в процессе создания новых российских подлодок, позволят совершить революцию в авто- и мототехнике: только сама возможность ездить на таком же запасе топлива в три раза дальше без шума двигателя внутреннего сгорания и вони выхлопных газов, - это сказка, которую вполне реально воплотить в ближайшем будущем. Весь западный автопром, сжирающий и попусту перемалывающий колоссальные ресурсы, отравляющий атмосферу планеты и загрязняющий окружающую среду, отправится на свалку. Шанса даром поживиться за счет России, как это было с интернетом и мобильными телефонами, у Запада больше не будет: впредь за все русские изобретения всем придется платить сполна. Халявы от России больше не будет никому. https://www.youtube.com/watch?v=muJhULp0lQ8
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1