Сейчас мы все наслаждаемся последними деньками замечательного времени года. Лето - это очень красивая пора! Летом, днем, солнце стоит высоко в небе, светит ярко и греет - становится жарко. Наливаются в садах плоды, поспевают сочные ягоды. На лугах - пышный ковер из трав и цветов. В садах, у наших домов, красуются замечательные цветочные клумбы.
Рассматривая с детьми фотографии природы нашего края, я обратила внимание, что некоторые ребята плохо знают названия цветов, не могут их различать, выделять характерные особенности. В связи с этим было принято решение организовать и провести проект «Цветы садовые и полевые»
Цель проекта:
- Познакомить с разнообразием цветущих растений, их средой обитания.
Задачи:
-Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
-Способствовать накоплению у детей представлений о разнообразии полевых и садовых цветов, упражнять в их классификации.
-Научить детей узнавать цветы, знать их название и строение цветка (стебель, корень, листья, цветок).
-Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
-Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
В первый день проекта мы провели беседу «Какие цветы бывают?», рассмотрели иллюстрации цветов, вспомнили их названия.
Вечером каждый ребенок нарисовал цветок, который ему понравился больше других. Была оформлена выставка "Вальс цветов"
Родителям было предложено принести утром по цветку, ведь никакая картинка, фотография не заменит живой цветок.
Утром ребята спешили в детский сад с цветами – розы, гладиолусы, астры, цинии, ромашки, георгины…
Рассматривая живые цветы детям было гораздо легче запомнить их названия , соотносить с иллюстрациями.
Все цветы мы поделили на две группы : садовые и полевые. Ребята самостоятельно определили главные отличии этих цветов: цветы полевые растут сами, а садовые нуждаются в уходе и заботе человека.
Мы играли в пальчиковые игры «Распустился цветок»,«Каждый бутончик». Провели дыхательную гимнастику «Сдуй одуванчик».
Были проведены дидактические игры «Посадим цветы у домиков», «Большие и маленькие», «Найди в букете такой же цветок». "Подбери лепестки по цвету".Подвижные игры «Одуванчик», "Бабочки на цветы".
Раскрашивали букеты для мамы.
Познакомились с новой техникой работы с бумагой - оригами. Изготовили тюльпан.
Занимались конструктивно - модельной деятельностью «Сложи цветок» из разных конструкторов, мозаек.
На заключительном этапе ребятам была представлена презентация, во время которой были закреплены полученные за неделю знания о классификации цветов, их названиях, строении, способах ухода за ними, значении для человека. Совместно с родителями и с детьми был создан фотоальбом "Цветочный хоровод".
В результате реализации проекта дети узнают, различают и называют цветы, знакомы с классификацией по месту произрастания (садовые, полевые). Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2