Девиз этого музея гласит: "Это искусство слишком плохое, чтобы быть проигнорированным". А отзывы посетителей обычно звучат несколько иначе: "Это искусство слишком эмоционально, чтобы быть забыто". И оба этих утверждения одинаково верны для "Музея плохого искусства" (Museum of Bad Art), отделения которого расположены в нескольких населенных пунктах американского штата Массачусетс.
Ветреный день (On a windy day). Автор: Bob (Grandpa) Roots. Автор пишет: *Мне очень понравилось, как вышел сарай. Но когда я начал рисовать людей и зверей, то понял, что с пропорциями у меня большая проблема* Об этом интереснейшем культурном объекте мы и расскажем в данной статье.
Сервант был пуст. Автор: Pangorda. Женская фигура боится заходить в комнату, мопс подталкивает ее в спину, как бы говоря *не бойся, иди первой*. Мужская фигура не помогает женщине справиться со своими страхами, а только держит улыбающуюся собаку. Как появился музей Ну, сначала, понятно, появилась коллекция. Один бостонский антиквар по имени Скотт Уилсон как-то продемонстрировал своим друзьям несколько полотен - чудак добыл их, роясь в выброшенной рухляди.
Однако картины были настолько занимательны, что Уилсон вместе со своим другом Джерри Рейли не на шутку увлеклись собирательством этих "шедевров среди не шедевров" и вскоре решили создать небольшой музей.
К слову сказать, коллекция так и пополнялась: цена картин подобного рода на блошиных рынках была ничтожна либо же их отдавали в дар музею, заслышав о его существовании, либо же "шедевры" находили среди выброшенного старья.
Первая экспозиция обосновалась в квартире антиквара, но потом, в связи с расширением числа картин, переехала в подвал Любительского театра в Дедхэме, пригороде Бостона. Происходило это в 1994-1995 годах.
Затем было помещение в Сомервилльском кинотеатре... К сожалению, из-за ограниченности пространства для экспозиции посетители за один раз могли увидеть не более 30-40 работ. На дни выставок порой собиралось около сотни человек, и места для размещения работ и для всех гостей категорически не хватало.
Как не без язвительности заметила тогда крупнейшая бостонская газета The Boston Globe, произведения этого искусства размещены в непосредственной близости от туалета, звуки и запахи которого, весьма вероятно, "помогают поддерживать равномерную влажность».
Чарли и Шиба (Charlie and Sheba). Автор неизвестен. Не в силах больше слышать этот лай, пасть Чарли заклеили скотчем, чтобы он нормально позировал для картины.
С тех пор у музея появилось несколько галерей и филиалов. В запасниках, где хранятся "странные картины", уже более 500 полотен.
Вдохновение). Автор неизвестен. Музыкант не отводит взгляда от призрачного видения, монах идет вдоль стены, и все обрамлено трубами органа, похожими на карандаши.
На берегу во время заката. Автор неизвестен. Два тонущих человека остаются незамеченными на фоне драмы, разворачивающейся на берегу, где собака и краб, нарисованные одними и теми же цветами, сражаются друг с другом. Выставки Дело, впрочем, было не только в тесноте помещений: создатели активно искали нетрадиционные формы демонстраций своей коллекции. Так, в самом начале существования МОВА картины были развешаны на деревьях в лесу на полуострове Кейп-Код, в самой восточной оконечности штата Массачусетс. Ее устроители назвали выставку "Искусство из окна — галерея в лесу".
Следующей была экспозиция Awash in Bad Art, что можно перевести как "Купание в Плохом Искусстве". В этом показе участвовало 18 картин, их покрыли влагонепроницаемой пленкой и разместили в автомойке для того, чтобы гости могли созерцать их из окна автомобиля.
В 2001 году состоялся показ, обозначенный как "Голый бакс — ничего, кроме ню", где были представлены полотна соответствующей тематики.
Дама в больших штанах (Lady with big pants). Автор неизвестен.
Длинная рука закона. Автор: Farleigh Goss. Художник воспринял известное выражение дословно. Впрочем, аномально длинные конечности компенсируются довольно симпатичной грудью у Справедливости. Все-таки справедливость есть справедливость. Критерий отбора картин В хранилище "Музея плохого искусства" попадают отнюдь не первые попавшиеся каракули неумелого художника, как это может показаться. Критерии отбора произведений достаточно суровы. Коротко говоря, это "лучшее из худшего".
В коллекции, как заверяли кураторы музея, никогда не будет детских рисунков или картинок, изготовленных для туристов, а также намеренно искаженных копий известных произведений. Мы ищем работы, которые появились в попытке сделать своего рода прорыв в искусстве — но при этом что-то пошло не так, как надо,- говорит нынешний глава музея Майкл Франк. Поэтому, если в собрании и появляются работы, отдаленно напоминающие известные шедевры, то это картины с собственной изюминкой, авторской интерпретацией известного сюжета. Как, например, "Мона Лиза".
При этом ни наличие, ни отсутствие художественного мастерства у создателей новых произведений не является главным критерием для "Музея плохого искусства". Главное, чтобы живописное полотно или скульптура не были скучными. Самые знаменитые шедевры-не шедевры Как гласит ставшая традиционной музейная легенда, первой картиной, которую Уилсон отважился вытащить из груды мусора, была ставшая впоследствии и самой знаменитой - "Люси в поле с цветами" (так назвали ее сами создатели музея).
Люси в небесах с цветами (Lucy in the sky with flowers). Автор неизвестен. Эта картина, бесспорно, является звездой коллекции музея. Некоторое время она висела в доме друга Уилсона Джерри Рейли. Именно после находки этой работы коллекция начала целенаправленно пополняться.
Как свидетельствует краткое описание, это холст, масло; автор неизвестен; картина найдена в мусоре в Бостоне.
"Люси" неизменно привлекает внимание СМИ и посетителей. Вот что написано в рекламном буклете музея об этом произведении: ...движение, стул, колыхание ее груди, тонкие оттенки неба, выражение ее лица — каждая деталь сочетается, чтобы создать этот трансцендентный и убедительный портрет, каждая деталь кричит: "Шедевр!" Картину "Жонглирующая собака в юбке из травы" подарила музею художница, написавшая ее, - Мэри Ньюман из Миннеаполиса.
В пасти кота. Автор (вероятно): Pangorda. Возможно, таким образом художник пытается посмотреть на мир глазами своего питомца. Вообще, картины с животными, в частности с собаками, очень популярны в музее.
Мопс Ронан. Автор: Erin Rothgeb. Мопс едва может смотреть прямо после того, как вылакал все вино на вечеринке.
Собака (Dog). Автор неизвестен. Чудесное изображение лыжного курорта и неугомонного щенка Взгляните, например, на эту также "звездную" работу, которую держат в руках хранители коллекции. Она называется "Голубое танго".
Следующая самая известная из картин - "Джордж на ночном горшке воскресным днем" (акрил на холсте; автор неизвестен; пожертвована Дж. Шульманом)
Считается, что это произведение выполнено в стиле примитивизма и пуантилизма, направления в неоимпрессионизме, возникшего в конце XIX века. Знатокам оно напоминает работы французского художника Жоржа Сера.
Об этой картине одним из посетителей был когда-то оставлен следующий отзыв: Кто-то проскользнул в ванную, когда я смотрел на эту картину, и начал громко мочиться в туалете. Гулкий звук брызг мочи во время просмотра „Джорджа“ привнес на картину жизнь, а когда прозвучал слив, я плакал.
Говорили еще о том, что на картине якобы изображен какой-то важный человек. По предположению, сделанному создателями Шнобелевской премии, прообразом портрета является ни больше, ни меньше как бывший Генеральный прокурор США Джон Эшкрофт.
Заключение "Музей плохого искусства" (иногда иначе его называют "Музей самых некрасивых картин мира") упомянут во множестве путеводителей по Бостону.
Считается, что создание именно этой необычной коллекции стало источником вдохновения для прочих коллекционеров - тех, кто решил посвятить себя "лучшему плохому искусству".
Ибо есть в этих странных картинах нечто волнующе - трудноуловимое нечто, зависшее между китчем и шедевром.
То, о чем профессора живописи говорят с презрением, а статья именитого издания "Нью-Йорк Таймс", повествующая о картинах музея, начинается со слов "Это почти смешно...".
Музей не раз подвергался критике за пропаганду анти-искусства, но учредители утверждают, что он создан для того, чтобы приветствовать право мастера на неудачу. Ибо, работая и раз за разом, предпринимая попытки создать идеал, художник в своих самых несовершенных творениях демонстрирует этот порыв, даже несмотря на посредственное владение ремеслом.
Так это или нет, но существующий и, судя по всему, не остающийся без посетителей вот уже скоро четверть века музей, безусловно, интересен как один из самых необычных арт-объектов современности.( интернет)
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3