Педагог
added today at 14:15
Педагог
added today at 09:10
Педагог
added today at 04:05
Педагог
added yesterday at 20:43
Педагог
added yesterday at 18:22
Каждый третий школьник не справляется с программой. Педагоги назвали причину В газете "Московский комсомолец" пару дней назад прочитал правильную заметку, в которой была поднята проблема неуспеваемости школьников. По статистике, каждый третий школьник не справляется со школьной программой, которая перегружена совершенно ненужными предметами. При этом чиновники от образования каждый год пытаются впихнуть какой-нибудь новый предмет в школьную программу, уповая на то, что без этого предмета жизнь
Источник: zen.yandex.ru
Педагог
added yesterday at 16:07
Педагог
added yesterday at 12:42
Педагог
added yesterday at 09:44
ПЕРВЫЕ КОСМОНАВТЫ
Педагог
added yesterday at 04:05
Педагог
added April 11 at 18:00
📚 Skysmart совместно с АО «Издательство “Просвещение”» создали интерактивную рабочую тетрадь, которая значительно облегчает работу учителей и экономит время на проверку домашних заданий. Отправляйте ученикам задания и получайте проверенные работы! Задания соответствуют школьной программе для 5-11 классов по предметам: 📘 МАТЕМАТИКА, АЛГЕБРА и ГЕОМЕТРИЯ, 📔 РУССКИЙ ЯЗЫК и ЛИТЕРАТУРА, 📕 АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК, 📗 ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 📙 ФИЗИКА, 📒 ИНФОРМАТИКА, 📓 ИСТОРИЯ, 📙 БИОЛОГИЯ, 📕 ХИМИЯ, 📗 ОКРУЖАЮ
Show more
28 Apr 2019
437 959 participants in the group
Join
Дети: не слишком ли много мы их развлекаем?
Три наблюдения, вроде бы разные, но легко укладывающиеся в одну общую картину. Некоторое время назад я обратила внимание на одну вещь, заставившую меня задуматься. Всё началось со статьи Дмитрия Губина о том, что, мол, взрослых, которые за свои деньги хотят чему-то научиться, нынче учат интересно, ярко, с придумкой, а детей продолжают бесплатно мучить скучной зубрёжкой, нечитаемыми учебниками и зубодробительной грамматикой. А ведь верно, подумала я и стала бояться, что моего ребёнка будут так же мучить. Но ребёнок пошёл в первый класс весьма продвинутой школы к молодой энергичной учительнице, которая только поражала нас своими бесконечными выдумками, наработками, позаимствованными у старших товарищей, и всевозможными программами и учебными наработками. Дети бежали в школу вприпрыжку, они, играя, овладевали письмом, чтением, счётом. Казалось бы, жить, да радоваться – но мы ж невротики, мы так не можем. Я стала размышлять о том, насколько такая мотивация имеет отношение к процессу учёбы и что будет потом, когда учёба – а рано или поздно это всё-таки случится – станет просто учёбой, а не игрой. И тут случилась у меня беседа с учительницей английского. Она вела уроки у детей второй месяц, и я заметила, что если сначала ребёнок бежал на занятия вприпрыжку, то в последнее время всё чаще об английском она говорила с неохотой и вообще жаловалась, что там скучно. Я решила познакомиться с англичанкой и попытаться понять, что изменилось. Аккуратно и деликатно я донесла до неё мысль о том, что ребёнок стал с меньшим желанием ходить на уроки. Учительница – тоже энергичная и почти молодая – вздохнула и совершенно не обиделась. - А что вы хотите? - риторически спросила она. – Конечно, вначале они все бежали на урок вприпрыжку, потому что мы проходили алфавит, и мы этот алфавит и пели, и рисовали, и играли с буквами, а сейчас мы начинаем читать, и тут я ну никак не могу обойтись без изучения правил и прочих скучных вещей! Она говорила извиняющимся тоном, было понятно, что это давно занимающий её вопрос. - Конечно, я стараюсь и поиграть с ними, и как-то разнообразить этот процесс, ну мы никуда без правил, просто никуда, понимаете? А современные дети учиться без игры не хотят! Я понимала. Для меня утверждение о том, что далеко не все учебные процессы можно организовать в игровой форме, не требовало доказательств. Но домой я шла в задумчивости. Интересная картина, сказала я себе, получается, что эти дети, с которыми в первый год в школе, да и в саду, вероятно, а то и на каких-то развивающих занятиях из кожи вон лезли, чтобы чему-то их научить через игру, так к этому привыкли, что вообще не готовы к тому, чтобы учёба была просто учёбой! У нас-то этот вопрос вообще не возникал – я не помню никаких игр в школе, а память у меня – тьфу-тьфу-тьфу. Были прописи, учебники, оценки. За пять пятёрок на тетрадь клеили звёздочку – вот и вся мотивация, вот и вся игра. Поэтому когда надо было что-то выучить или монотонно нарисовать пять строчек каких-нибудь крючочков (а не нарисовать их для Деда Мороза, чтобы он нашёл дорогу на полюс), вопроса о том, скучно это или нет, не возникало. И это, не скрою, было важным шагом на пути к средней школе, где объём скучных – чего уж там скрывать – учебных действий на порядок больше.А теперь внимание, вопрос: насколько дальше будут успешными в учёбе дети, которых в младшей школе и до неё учат через игру? Или грамотная младшая школа сумеет так выстроить программу, чтобы к какому-то моменту дети всё-таки овладели «скучными» навыками, а главное, были готовы выполнять монотонную и даже бессмысленную на вид работу? Или всё-таки если начать «по-серьёзному» учиться раньше, то и результативность (способность выполнять неинтересные действия, без которых в учёбе никуда) будет выше? Наблюдение №2. Поскольку я часто езжу с классом на экскурсии, волей-неволей обратила внимание на вот такой момент: чтобы облегчить детям дальнюю дорогу, мы, сопровождающие родители, всегда заготавливаем еду и питьё, стараемся развлечь их в пути и так далее. И вот по истечении некоторого времени я обнаружила, что дети стали относиться к этому не как к приятному дополнению к экскурсии, а как к нашей непосредственной обязанности. Я почувствовала себя стюардессой. «Яблок!» - кричат мне из одного конца автобуса. «Поправьте мне домик!» - не просят, а требуют из другого конца. Дети перестали говорить «спасибо» и «пожалуйста». Я забеспокоилась. Но, собственно, какие к кому претензии? Мы сами их к этому приучили. Я взбунтовалась и сказала, что никому и ничем помогать не буду, пока восьмилетние дети не научатся вежливо разговаривать. Помогло, но осадок остался. Наблюдение №3: дни рождения. А ещё я заметила, что, поскольку многие из класса куда только не зовут на дни рождения – и в лазерный клуб, и на скалодром, и в музей, и зовут на уроки «Сумасшедшую науку» (по-моему, порядком всем надоевшую) или театр, - то теперь, когда возникает тема дней рождений, дети ждут не общения, а того, что их будут развлекать. Вот оно – ключевое для всех трёх ситуаций: мы своими руками всё время приучаем их к тому, что их непрерывно развлекают. Они теперь этого ждут – и это какой-то очень, на мой взгляд, травматичный для их самостоятельности, самодисциплины и творческого мышления момент. Они не прилагают усилий, чтобы заставить себя делать монотонную работу – их учат через игру, они не хотят занимать себя сами в скучной поездке – их развлекают, они не желают прилагать усилия, чтобы самим весело поиграть в день рождения – они знают, что их организуют специально обученные люди. Мне кажется, они таким образом чего-то лишаются, не говоря о том, что я вовсе не уверена в том, что превращать жизнь человека в сплошной крутящийся вокруг него праздник – хорошо. Или так и должно быть, а я отсталый от жизни совок? Источник: "Типичный учитель"
Татьяна Ромашина
28 Apr 2019
Нет, Вы не отсталый "совок", и так быть не должно! Хоть один правильно мыслящий родитель.
Татьяна Ромашина
28 Apr 2019
Если бы так думали и остальные родители и администрация в школах, тогда и учителя начали бы учить детей, а не.. развлекать их. И не выслушивать претензии #яжматерей
марина курышева
28 Apr 2019
Ну наконец то подняли этот вопрос! !!спасибо!!!
Ольга Щелкунова (Усова)
28 Apr 2019
Если бы все родители видели в своих детях не вечных малышей, а личность. Если бы стремились учить своих детей, а не развлекать. Вот тогда и дети стремились бы научиться чему-то. И тогда не надо было бы учить детей через игру. Сейчас мало родителей которые стремятся дать детям знания. Ведь легче просто отмахнуться, откупиться.
Ольга Юрьева
28 Apr 2019
100%мсогласна с автором........
  • 1
Александра Ковригина(Цариковская)
28 Apr 2019
Полностью согласна с автором.😌
  • 3
Светлана Серик (Комлач)
28 Apr 2019
Дети заточены на развлечения!
  • 3
Алла Иванова ( Макарова )
28 Apr 2019
Права на  сто пооцентов!
  • 0
Ирина Алешина (Чижова)
28 Apr 2019
Могу добавить: Наблюдение 4: часто мамочки жалуются:"С моим ребёнком не играют!" На что напрашивается справедливый вопрос: " А почему С НИМ должны играть, а не ОН С ДЕТЬМИ САМ налаживать взаимоотношения?"
ольга викулина
28 Apr 2019
Полностью согласна с автором.   Дети растут потребителями.
  • 6
Natalija Kogut
28 Apr 2019
Очень правильная статья. Жизнь - это же не цирк! Бывает и скучно, и грустно, чтобы  познать что-то новое. И что?
  • 2
Светлана Сергеева (Терёхина)
28 Apr 2019
У меня в группе трёхлетки. И я как старый мамонт сто раз покажу, как снять одежду, как ее надеть , как свернуть и убрать в шкафчик. Они бунтуют, но я не сдаюсь а методично опять показываю.  Пока нет родителей мои малыши вполне самостоятельные и ещё своим, рядом сидящим, помогают. И картина вечером, когда приходят родители. У меня сдают нервы , я не могу смотреть на то , как мамочки, а особенно бабушки портят все. Они сунут шоколадку ребенку в рот, а сами встают на четыре кости и надевают на него всю одежду. А дитятя сидит как болванчик .
♎ ЮЛИЯ
28 Apr 2019
Все идёт из семьи.и в первую очередь надо воспитывать родителей.а не детей!
Вера Коротченко ( Никитина )
28 Apr 2019
Такую же картину наблюдаем иногда и в школе, даже с пятиклашками!
  • 3
Светлана Сергеева (Терёхина)
28 Apr 2019
С ними сложнее . Они не те книжки читают.
  • 0
Алхасова Наталья
28 Apr 2019
Меня всегда удивляло,почему мы  должны удивлять детей!?
  • 4
Светлана Сергеева (Терёхина)
28 Apr 2019
Была недавно на курсах. Понравилось, что детям надо строить свою детскую цель. Реальную, которая в жизни нужна. А не для деда мороза или инопланетян . ..
  • 4
Елена Иванова
28 Apr 2019
Елена Иванова replied to Светлана
А у меня 6-летки. Картина та же. Не все конечно родители такие, но многие.
  • 1
Log in or sign up to add a comment