Знакомимся с цветом, формой и размером
Соберите “палочку” или “кубик” из нескольких деталей одного цвета.
“Палочкой” можно назвать несколько деталей одного размера, соединённых друг с другом, то есть, как бы надетых друг на друга.
Так же делаем кубик, допустим, из шести базовых кирпичиков – кладем два рядом, на них еще два, но не вдоль, а поперёк – для улучшение сцепления. И сверху еще два – в том же направлении, что нижние два.
Как играть? Показываете и называете: “Смотри, это красная палочка! А это жёлтые кубик!”. И так далее.
Можно сделать полосатую “палочку”. Чередовать детали двух разных цветов или просто – налепить, какие попадутся….
Показывая такую палочку, можно пальцем тыкать в нужный цвет и называть его. Но это после того, как неоднократно показывали одноцветные палочки.
Конечно, после любой “демонстрации” материала, давайте его ребёнку в руки. Пусть сломает, если захочет и если получится. Не у всех сразу это получается!
Играя с малышом, строя что-то, просто называйте цвета деталей.
Можете поиграть в игру, с раскладыванием фигур по «своим домикам» (домики можно просто вырезать из цветной бумаги, цвет бумаги, конечно, должен соответствовать цвету и оттенку деталей).
Одинаковый – разный, такой – не такой, похожий
Познакомьте ребёнка с понятиями “одинаковый” и “разный”.
Делайте простенькие постройки из 3-4 фигур. Две совсем одинаковые постройки.
Покажите и скажите, что они одинаковые. Потом возьмите совсем непохожую и замените одну из фигур. Скажите что эти фигурки разные.
Делайте это и с цветами (башенки одинакового цвета и разного), и с размером (две башенки одного цвета, но разные по размеру) и по форме (вроде похожие, но у одной сбоку “балкончик” и они уже разные).
Постепенно можно начинать использовать слова “такой же” – “не такой”, “похожий” – “не похожий”.
Соединяем детали
Покажите ребенку, как соединять детали. Возьмите две детали, вложите в ручки малыша и своими руками покажите, как соединять и сразу же разъединять.
Пусть он сам попробует. Получаться будет далеко не сразу! Но не спешите! Наберитесь терпения!
Ставим детали на панель
Покажите, как ставить детали на панель. Опять же, не спешите, не торопите. Не уговаривайте, если ребёнку не интересно.
Попробуйте увлечь игрой на основе того сюжета, который может быть понятен ребёнку.
Например, мы не ставим детальки, а… сажаем цветы (особенно хорошо, если есть зелёная панель, но и это не так важно!)!
Говорите: «Я беру красный цветок! И сажаю его! Распустился цветочек!» (ставите красный кубик на панель) и так далее. Затем просите малыша сделать то же самое. Обязательно похвалите малыша, если он включается в игру! Только не словом “Молодец!”, а лучше “Какой у тебя хороший цветочек распустился!”
Когда малыш освоится и научится ставить детали на панель, то пусть это будет уже не “точечная” посадка цветов, а высаживание их вдоль дорожки. Дорожку можно выложить веревочкой и далее – сажаем цветы в ряд. Пусть ребёнок сажает, как у него получается. К двум годам ближе уже можно попросить сажать по “правилам”, например, один рядом с другим, без пропусков пустого места. Или наоборот, чтобы между ними было расстояние.
Если ребёнок явно играет с удовольствием, можно добавить условие, с этой стороны только красные, а с другой – только синие.
Более сложные задания с чередованием по цвету пока вводить рано.
Если цветы не интересуют или надоели, меняем условия.
Например, делаем улицу – ставим дома вдоль дороги. Пусть часть домов будут одноэтажные, а часть двухэтажные. Осилим трёхэтажные? Хорошо! Нет? Не спешим!
Duplo на ….бумажке!
Игру в город или цветы можно попробовать провести и на листке бумаги (лучше плотной, и лучше не играть на ковре – неудобно).
Обведите контуры деталей нужным цветом, предложите ребёнку расставить их по местам и дальше запускайте в город (или в парк с цветами) человечка, зверушку, машинки – кто есть.
детали будут стоять не так надежно, как на панели. Зато их можно подбирать и по цвету контура. И можно ставить не только параллельно друг другу!
Можно “рисовать” детальками на бумажке. Часть рисунка можно нарисовать, например, нарисовать стебелёк, а из деталей сделать серединку (кубик) и лепестки (кирпичики).
Можно выкладывать разных смешных гусениц и так далее, словом, использовать в качестве мозаики.
Сортируем по типу
Пока это довольно сложно, но вы сами увидите, когда ребёнок будет к этому готов.
Но не надо проводить специального занятия. Просто попросите тут строить только из кирпичиков, здесь живёт человечек по имени Кирпичунчик. А вот тут – только из деталей, похожих на кубик (половинка кирпичика). Тут живёт Кубарик.
Они дружат и ходят друг к другу в гости! Далее – разыгрываете сюжетную игру с диалогами между двумя человечками, которые тоже можно изобразить из деталек Duplo или использовать человечков, входящих в комплект.
Можно попробовать доставать детали из “Волшебного мешочка”, угадывая руками, какая деталь для Кирпичунчика, а какая для Кубарика.
Можно просто изобразить, что кирпичики – это пирожки, а кубики – яблочки или булочки (лучше, если не конфеты). А у нас две куклы или две мягкие игрушки, которые просят угостить их – одна пирожками, а другая – яблочками. Для развития и закрепления навыка сортировки нам не обязательно сортировать по 40 деталей. Достаточно, чтобы каждой детали было по 5-6 штук.
Развиваем фантазию
Здесь, собственно, может расцветать фантазия и здесь, как раз и будет использование конструктора по первоначальному назначению.
Строим дальше!
Но надо помнить, что малыш в год не в состоянии построить что-то серьезное и уж тем более, не всякий малыш сам может вдруг увидеть в своей постройке что-то похожее на реальный предмет или реально существо.
Начинайте сами – покажите ребёнку примитивнейшее существо, похожее на любое животное, какое вы захотите. То есть, “туловище” и выступающая “голова”. Для годовалого – это вполне живое существо!
Постепенно постройки могут усложняться. Но не спешите покупать дополнительные наборы! Самые обычные кирпичики несут в себе множество возможностей!
Duplo, как предметы заменители
Вообще, можно использовать детали “Лего” – Duplo в любой игре, как предметы заменители.
Нужна в игре булочка, мыло, груз в машину, денежка или что-то другое, смело берите детали конструктора! Пусть он живёт вместе с ребёнком, а не пылится до следующей игры!
Сделайте “тортик” со свечками и устройте куклам и мишкам день рождения.
Разносите почту – детальки станут письмами.
Играйте в магазин – детальки превратятся в денежку (более интересно и подробно в магазин можно играть с детьми постарше – я напишу в нужной теме).
Duplo, как кукольный интерьер и антураж
Сделайте из деталей конструктора куколке (не “Лего” человечку, а просто небольшой куколке) кроватку, столик, стульчик. И дайте ребёнку играть!
Через день сделайте еще что-то. Потом еще. Это подтолкнёт ребёнка на аналогичные постройки и сооружения.
Пусть “Лего” не будет “вещью в себе, пусть активно сочетается с любыми другими игрушками!
Квест для малышей!
Все детали конструктора – растерялись! Нужно пройти по всему дому и собрать их! В ведерко – кирпичики, а в корзинку – кубики.
Выстройте препятствия из подушек, стульев, “Раннего старта” и так далее. Проходя их, ребёнок должен будет найти (заметить, например, торчащую с книжной полки) деталь или несколько.
Можно по ходу соединять детали друг с другом.
Можно таскать найденные детали в комнату и выстраивать в виде башни.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев