Согласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды. Мак называют "слепой удар", поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове. "Прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон..." Он был атрибутом бога смерти - Танатоса, поэтому его изображали в виде юноши с венком из мака, но с...ЕщёСогласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды. Мак называют "слепой удар", поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове. "Прекрасный, юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает грозные очи и погружает его в глубокий сон..." Он был атрибутом бога смерти - Танатоса, поэтому его изображали в виде юноши с венком из мака, но с черными крыльями, в черном одеянии и гасящего опрокинутый горящий факел. Царство сна Морфея было засажено маками.Мак так же считается цветком ангелов, так как его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Святого Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. Усыпляющие и обезболивающие свойства мака были хорошо известны во времена античности. Теофраст, которого называют "отцом ботаники", дал весьма чёткое его описание, а также целебных свойств. В древних медицинских рукописях маковый сок упоминается как напиток, погружающий человека в сон на время хирургических операций. Гомер писал, что Елена Прекрасная облегчала маковым соком страдания воинов, раненных во время Троянской войны. Вергилий назвал мак "lathean" - "дающий забвение". Гиппократ говорил, что маковый сок может служить питательным и укрепляющим средством. Диоскорид предупреждал, что сок мака может убить, если его выпить слишком много. В XVI веке появилась первая предостерегающая книга ботаника и врача Таберне-Монтануса (Якоба Теодоруса) - "Сок маковых семян", в которой говорилось об опасности его чрезмерного употребления. Красные маки как символ. В 1915 г., во время Первой мировой войны, канадский военный врач Джон Маккрей (John McCrae) написал ставшее широко известным стихотворение "In Flanders Fields"
("В полях Фландрии", начинавшееся такими строками: "Всюду маки свечами печали горят На войной опалённых фландрийских полях, Между мрачных крестов, что рядами стоят, В тех местах, где недавно закопан наш прах" - перевод А. Яро. В 1915 году, вдохновлённая этими стихами, американский профессор Мойна Михаель ответила своим собственным стихотворением: "Мы вспоминаем красные маки, В полях что растут - доблести знаки, Будто кричат небесам о крови Героев, что вечно будут живы". Потом ей в голову пришла идея носить красные маки на День поминовения в честь тех, кто погиб во время войны. Она была первой, кто носил их, она продавала маки сотрудникам и друзьям, а деньги шли на благотворительность. Позже мадам Гуерин из Франции, побывав в США, начала делать искусственные маки и продавать их в пользу детей-сирот и овдовевших женщин. В 1921 году Франко-Американская лига детей продавала маки в помощь осиротевшим в войне во Франции и Бельгии. Эта традиция р...Ещё("В полях Фландрии", начинавшееся такими строками: "Всюду маки свечами печали горят На войной опалённых фландрийских полях, Между мрачных крестов, что рядами стоят, В тех местах, где недавно закопан наш прах" - перевод А. Яро. В 1915 году, вдохновлённая этими стихами, американский профессор Мойна Михаель ответила своим собственным стихотворением: "Мы вспоминаем красные маки, В полях что растут - доблести знаки, Будто кричат небесам о крови Героев, что вечно будут живы". Потом ей в голову пришла идея носить красные маки на День поминовения в честь тех, кто погиб во время войны. Она была первой, кто носил их, она продавала маки сотрудникам и друзьям, а деньги шли на благотворительность. Позже мадам Гуерин из Франции, побывав в США, начала делать искусственные маки и продавать их в пользу детей-сирот и овдовевших женщин. В 1921 году Франко-Американская лига детей продавала маки в помощь осиротевшим в войне во Франции и Бельгии. Эта традиция распространилась и на другие страны, в частности, Великобританию.Существующее во многих местностях поверье, будто мак растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов. Но на самом деле обилие здесь мака легко объясняется тем, что на этих полях обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами. Народ, однако, уверен, что это не цветы, это кровь убитых, которая поднимается из земли и, превратившись в кровавые цветы мака, просит живых молиться об упокоении грешных душ погибших. Детей запугивают тем, чтобы они не ходили на поля мака, так как цветы его высасывают кровь. И называют их "sprokelloem" -"цветы привидений". Мак попал на Восток - в Иран, Индию, Китай в IX веке, и если до этого времени его знали лишь как пищевое растение, то с X века в Китае стали выращивать с целью получения опиума. Пагубное пристрастие к этому растению началось с курения. В XIII веке вредную привычку переняли в Индии. В XVIII веке в Китае увлечение маком достигло колоссальных размеров и правительство вынуждено было прибегнуть к запрету выращивания и ввоза опиума. Во многих странах на протяжении тысячелетий культивируют Мак снотворный, или опийный (Papaver somniferum L.). Из его незрелых коробочек получают опиум - загустевший млечный сок, служащий для изготовления медицинских препаратов (папаверин и др.) и наркотиков. Из семян этого растения изготовляют техническое масло. Также семена мака используются в кондитерских изделиях. В России запрещено возделывать "Опийный мак (растение вида Papaver somniferum L.) и другие виды мака рода Papaver, содержащие наркотические вещества".
ИУДИНО ДЕРЕВО — ЭТО НЕОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ ЦЕРЦИС Такое необычное наименование имеет библейские корни. Существует целая легенда об иудином дереве, связанная со смертью апостола Иуды, который предал Иисуса Христа. Согласно этой легенде Иуда, терзаемый муками совести, повесился на дереве. Недалеко от этого места росло прекрасное растение, которое цвело белоснежными цветками. Увидев терзания и смерть несчастного, дерево сжалилось над ним. И так погрустнело, что его белоснежные цветки стали фиолетовыми. И это не случайно, ведь именно фиолетовый цвет олицетворяет скорбь и тоску во многих культурах и религиях. А само растение стали называть иудиным деревом. Есть и другая версия происхождения такого необычного названия. Согласно ей это растение было очень распространено в древней Иудее, а потому и названо иудиными деревом.Багрянник европейский или Церцис европейский, или Иудино дерево (лат. Cercis siliquastrum) — деревья или кустарники, вид рода Багрянник (Cercis) семейства Бобовые (...ЕщёИУДИНО ДЕРЕВО — ЭТО НЕОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ ЦЕРЦИС Такое необычное наименование имеет библейские корни. Существует целая легенда об иудином дереве, связанная со смертью апостола Иуды, который предал Иисуса Христа. Согласно этой легенде Иуда, терзаемый муками совести, повесился на дереве. Недалеко от этого места росло прекрасное растение, которое цвело белоснежными цветками. Увидев терзания и смерть несчастного, дерево сжалилось над ним. И так погрустнело, что его белоснежные цветки стали фиолетовыми. И это не случайно, ведь именно фиолетовый цвет олицетворяет скорбь и тоску во многих культурах и религиях. А само растение стали называть иудиным деревом. Есть и другая версия происхождения такого необычного названия. Согласно ей это растение было очень распространено в древней Иудее, а потому и названо иудиными деревом.Багрянник европейский или Церцис европейский, или Иудино дерево (лат. Cercis siliquastrum) — деревья или кустарники, вид рода Багрянник (Cercis) семейства Бобовые (Fabaceae). Естественный ареал вида охватывает Средиземноморье, Ближний (без Африканской части) и Средний Восток, растёт на Черноморском побережье Крыма (в районе Ялты, Алушты) и Северного Кавказа (от Геленджика до Адлерского района Сочи), а так же в Закавказье.[5][6]. Растёт на каменистых склонах, обычно на известь содержащем субстрате. Засухоустойчив, светолюбив. Растёт медленно, в 4—5 лет достигает высоты в 1—1,5 м. В 100 лет достигает высоты 12,5 м при диаметре ствола 50—60 см и кроной диаметром до 10 м. Цветёт очень обильно в конце апреля — начале мая, до распускания листьев. Плодоносит в сентябре. Декоративное растение. Культивируется с XVI века. Древесина может использоваться при столярных работах. Почки идут для приготовления острых приправ Цветки без запаха, но дают хороший взяток пчёлам, особенно эффектен во время цветения, когда вся крона его бывает покрыта фиолетово-розовыми цветками.
Амариллис Амариллис (лат. Amaryllis) — род однодольных растений семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Выделен шведским систематиком Карлом Линнеем в 1753 году. {28}амарилис.jpg В давние времена жила прекрасная нимфа Амариллис, которая вместе с подружками весело проводила свое время. Каждый день был по-своему интересен: девушки болтали без умолку, заливались смехом, танцевали, украшали себя венками из цветов сказочной красоты и внимали мелодичным звукам свирели. Там, где ступала легкая ножка Амариллис, расцветали чудесные цветы с особенным ароматом, наполняя своим благоуханием лесной воздух. Даже птицы завидовали мелодичному голосу юной нимфы, когда она пела, сидя на берегу ручья. Уж очень хороша собой была Амариллис. Но у красавицы оказалось жестокое сердце. Очаровательная нимфа любила пленять своей красотой зазевавшегося пастушка или обычного прохожего (в то время боги еще спускались на землю, чтобы потешиться среди смертных). И никогда уже не суждено было бедному юноше, который ...ЕщёАмариллис Амариллис (лат. Amaryllis) — род однодольных растений семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Выделен шведским систематиком Карлом Линнеем в 1753 году. {28}амарилис.jpg В давние времена жила прекрасная нимфа Амариллис, которая вместе с подружками весело проводила свое время. Каждый день был по-своему интересен: девушки болтали без умолку, заливались смехом, танцевали, украшали себя венками из цветов сказочной красоты и внимали мелодичным звукам свирели. Там, где ступала легкая ножка Амариллис, расцветали чудесные цветы с особенным ароматом, наполняя своим благоуханием лесной воздух. Даже птицы завидовали мелодичному голосу юной нимфы, когда она пела, сидя на берегу ручья. Уж очень хороша собой была Амариллис. Но у красавицы оказалось жестокое сердце. Очаровательная нимфа любила пленять своей красотой зазевавшегося пастушка или обычного прохожего (в то время боги еще спускались на землю, чтобы потешиться среди смертных). И никогда уже не суждено было бедному юноше, который хоть раз увидел Амариллис, полюбить другую девушку: умирал он от тоски по неземной красоте. А нимфа смеялась над несчастным и делилась с подругами своей очередной победой. И количество таких жертв несчастной любви к нимфе-кокетке неумолимо росло. Парни перестали жениться, а земные девушки не находили себе мужей. Дети перестали появляться на белый свет, и люди оказались на грани исчезновения. А красавица все не унималась, она, как и прежде, очаровывала мужчин. Увидели это боги и решили, что если не остановят Амариллис, то скоро на земле не останется ни одного человека. Все будут влюблены в юную нимфу и умрут от тоски по ней. И позвали они бога осени – бога увядания, – чтобы тот наказал чародейку. Бог спустился на землю и, увидев Амариллис, влюбился в нее. Понял бог осени, что трудно ему будет избавиться от прекрасной девушки и задумал превратить нимфу Амариллис в прекрасный цветок. Его он перенес в далекую пустыню Южной Африки подальше от людей и наделил смертельной силой – ядом, который мог убить любого, кто рискнул бы сорвать чудное создание. Отныне в начале осени в пустынных землях Африки распускался цветок амариллис, которым можно любоваться только издали, а прикоснуться к нему нельзя. Шли столетия, амариллис украшал своими удивительными цветами унылую пустыню, радуя бога осени своим цветением. Но в глубине цветка продолжала жить душа прекрасной нимфы, которая пообещала себе, что не будет больше так жестока к юношам. Но люди боялись прикасаться к ядовитому цветку и обходили ее стороной. Амариллис все же надеялась и ждала, что найдется человек, который полюбит ее в образе сказочного цветка, и тогда спадет заклятие бога осени.
Однажды в тех краях оказался молодой ученый, который искал новые виды растений для создания лекарственного средства от страшных болезней. Увидев цветок амариллис, он влюбился в него без памяти, выкопал из почвы и аккуратно перевез в Россию. Он посадил волшебный цветок у себя дома в самом удобном и хорошо освещенном месте, чтобы амариллис чувствовала себя уютно, как дома. Каждый день ученый часами любовался своей недоступной возлюбленной, терпеливо ухаживая за привередливой красавицей. И однажды произошло чудо, которого долго ожидала юная нимфа. Любовь молодого человека к цветку оказалась настолько преданной, что чары, наложенные богом осени на Амариллис, развеялись.Ночью, когда весь дом спал, из цветка вышла прекрасная девушка. Это была уже не прежняя легкомысленная нимфа, а юная темноволосая волшебница с мягким сердцем. Познав все тяготы одиночества, она не захотела оставлять своего спасителя умирать от тоски по ней. Уходя, Амариллис в память о себе сохранила прекрасный ...ЕщёОднажды в тех краях оказался молодой ученый, который искал новые виды растений для создания лекарственного средства от страшных болезней. Увидев цветок амариллис, он влюбился в него без памяти, выкопал из почвы и аккуратно перевез в Россию. Он посадил волшебный цветок у себя дома в самом удобном и хорошо освещенном месте, чтобы амариллис чувствовала себя уютно, как дома. Каждый день ученый часами любовался своей недоступной возлюбленной, терпеливо ухаживая за привередливой красавицей. И однажды произошло чудо, которого долго ожидала юная нимфа. Любовь молодого человека к цветку оказалась настолько преданной, что чары, наложенные богом осени на Амариллис, развеялись.Ночью, когда весь дом спал, из цветка вышла прекрасная девушка. Это была уже не прежняя легкомысленная нимфа, а юная темноволосая волшебница с мягким сердцем. Познав все тяготы одиночества, она не захотела оставлять своего спасителя умирать от тоски по ней. Уходя, Амариллис в память о себе сохранила прекрасный цветок, который и по сей день цветет в начале осени…
С давних времен черёмуха была символом нежности, молодости, чистоты и любви. Покровительница влюбленных, черёмуха своим нежным ароматом защищала не только их тайны, но и залечивала душевные раны. Существует много легенд, повествующих о появлении черёмухи в этом мире. По преданию когда-то в черемуху превратилась девушка, которой изменил ее любимый жених. Он предпочёл ей другую, и сердце девушки похолодело от горя. С тех пор во время цветения черёмухи наступают холода. В народе бытует и такая легенда: когда боги спускались на землю, чтобы помогать людям, каждый из них выбрал себе дерево: зимний – зимнее, весенний – весеннее… Одна из молодых богинь зимы нежно полюбила бога начала лета, а для того, чтобы стать хоть немного ближе к своему возлюбленному, выбрала черёмуху. Оттого и цветы черёмухи белы как снег, оттого и цветение их всегда совпадает с похолоданием и поздними заморозками. Так и повелось в народной молве – зацвела черемуха, жди заморозков.
Как и многие цветы, петунию не обошли мифы. Так она стала героиней древней красивой легенды. Когда-то жила принцесса по имени Петуния. И вот, как-то на замок напали враги, принцессу пленили и заточили в одной из башен замка. У Петунии была золотая игла с серебряной нитью и чтобы развлечь себя в темнице, она стала вышивать гобелен с прекрасным цветочным пейзажем. Как и положено принцессе, она мечтала о принце, поэтому вышила его образ на своем прекрасном ковре. Когда гобелен еще не был готов, его увидела королева и поторопила Петунию, чтобы та успела закончить до свадьбы своей дочери. Гобелен королева задумала подарить дочери и ее супругу.  Несколько ночей Петуния усердно трудилась над вышивкой, а когда в назначенный срок королева пришла забирать подарок, то увидела, что на гобелене вышит образ не ее дочери, а самой Петунии среди прекрасных цветов. Принцессу так и не смогли найти, а вот цветы на ее творении ожили, и их назвали в честь принцессы Петунии, которая их вышила.
Ветреница дубравная - красивый, нежный первоцвет. Существует легенда: в то время, когда Адам и Ева были изгнаны из Рая, им вслед было послано наказание в виде огромных хлопьев снега, которые обильно посыпали их. Когда от озноба и уныния Ева начала горько плакать, Бог сжалился над изгнанниками и обратил падающий снег в цветы ветреницы дубравной.
Анютины глазки Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировал...ЕщёАнютины глазки Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина
Аистник обыкновенный. Грабельником растение по преданию назвали в незапамятные времена. Дело было так: Жили-были на белом свете отец с сыном. Отец был очень старым человеком. Но, несмотря на свой преклонный воз раст и на то, что работать с утра до вечера ему уже было трудно, он вставал рано утром, ещё до рассвета, и торопился на своё поле. А работу заканчивал только поздно вечером после захода солнца. Зато молодой здоровый сын его утруждать себя не любил, с утра до вечера ходил он по кабакам, да по весёлым вечеринкам, любил играть на дудке, плясать и ухаживать за молодками. Однажды отец не выдержал и стал укорять сына за разгульную жизнь, за то, что помощи от него старому больному отцу нет никакой. А сын возьми и скажи: "Я тебе не грабли, чтоб с утра до вечера землю грести." И вырвалось у отца в сердцах: "Да лучше бы ты был граблями!" Не успел он и глазом моргнуть, как сбылось его пожелание, и вместо сына увидел он перед собой гра Расстроился отец, горко заплакал, н...ЕщёАистник обыкновенный. Грабельником растение по преданию назвали в незапамятные времена. Дело было так: Жили-были на белом свете отец с сыном. Отец был очень старым человеком. Но, несмотря на свой преклонный воз раст и на то, что работать с утра до вечера ему уже было трудно, он вставал рано утром, ещё до рассвета, и торопился на своё поле. А работу заканчивал только поздно вечером после захода солнца. Зато молодой здоровый сын его утруждать себя не любил, с утра до вечера ходил он по кабакам, да по весёлым вечеринкам, любил играть на дудке, плясать и ухаживать за молодками. Однажды отец не выдержал и стал укорять сына за разгульную жизнь, за то, что помощи от него старому больному отцу нет никакой. А сын возьми и скажи: "Я тебе не грабли, чтоб с утра до вечера землю грести." И вырвалось у отца в сердцах: "Да лучше бы ты был граблями!" Не успел он и глазом моргнуть, как сбылось его пожелание, и вместо сына увидел он перед собой гра Расстроился отец, горко заплакал, но делать нечего. Утром снова пошёл он на своё поле и грабли захватил. Сам работает, а сам себя корит и слезами заливается. Сжалилось небо над стариком и обратило грабли в лекарственное растение с малиново-розовыми цветками по имени грабельник. Так отец и сын остались в памяти народной, а грабельник продолжает не бездельничать, а исцелять людей от хворей.
Легенды о розах Легенды существуют едва ли не в каждой азиатской и европейской культуре – недаром она получила негласный титул «царицы цветов». По древнеиндийской легенде, роза была признана наипрекраснейшим цветком в споре между Брамой и Вишну. Античный эпос связывает появление розы с рождением в волнах Кипра богини любви и красоты Афродиты. Согласно греческой легенде, белая роза возникла из белоснежной морской пены, покрывавшей тело Афродиты после выхода на берег, а аромат розы обеспечил ей нектар восхищенных богов, которым они обрызгали новорожденный прекрасный цветок. Роза красного цвета появилась, когда на белую розу попали капли божественной крови из порезанных о шипы ступней Афродиты, бегущей к своему раненному возлюбленному – прекрасному Адонису, имя которого, кстати, впоследствии получил другой цветок. Роза стала олицетворением мужества, ее лепестками античные греки и римляне осыпали путь возвращающихся с войны победителей, а венки из роз нередко украшали шлемы рыцарей в эпоху...ЕщёЛегенды о розах Легенды существуют едва ли не в каждой азиатской и европейской культуре – недаром она получила негласный титул «царицы цветов». По древнеиндийской легенде, роза была признана наипрекраснейшим цветком в споре между Брамой и Вишну. Античный эпос связывает появление розы с рождением в волнах Кипра богини любви и красоты Афродиты. Согласно греческой легенде, белая роза возникла из белоснежной морской пены, покрывавшей тело Афродиты после выхода на берег, а аромат розы обеспечил ей нектар восхищенных богов, которым они обрызгали новорожденный прекрасный цветок. Роза красного цвета появилась, когда на белую розу попали капли божественной крови из порезанных о шипы ступней Афродиты, бегущей к своему раненному возлюбленному – прекрасному Адонису, имя которого, кстати, впоследствии получил другой цветок. Роза стала олицетворением мужества, ее лепестками античные греки и римляне осыпали путь возвращающихся с войны победителей, а венки из роз нередко украшали шлемы рыцарей в эпоху Средневековья.
Легенда о цветке тюльпана Легенда о происхождении тюльпана имеет персидское происхождение и повествует о тамошнем царе Фархаде, влюбленному в восточную красавицу Ширин. Но недруги царя сообщили ему, что его избранница была убита, и, обезумев от горя, царь погнал своего коня к обрыву и направил его вниз на острые скалы. Там, где кровь погибшего принца окропила землю, выросли эти цветы, символизирующие любовь.
Большое количество сказок, мифов и легенд связано с ландышем. Известна сказка братьев Гримм о Белоснежке. Когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Они служат фонариками для гномов, в них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики. В римской мифологии есть упоминание, как однажды богиня охоты Диана попала в незнакомый лес, где жили фавны. Увидев красавицу, они стали преследовать её. Девушка убежала от них. Но слишком долго и быстро пришлось ей бежать, её тело покрылось капельками ароматного пота, которые падали на землю и превращались в волшебные цветы ландыша. Старинная русская легенда рассказывает о водяной царевне Волхове, полюбившей Садко. Узнав о его любви к Любаве, в отчаянии вышла она на берег, чтобы в последний раз услышать песни любимого. Когда среди берёз она увидела в лунном сиянии силуэты Садко и Любавы, то с трудом сдержала рвущийся из груди крик. Обессиленн...ЕщёБольшое количество сказок, мифов и легенд связано с ландышем. Известна сказка братьев Гримм о Белоснежке. Когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Они служат фонариками для гномов, в них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики. В римской мифологии есть упоминание, как однажды богиня охоты Диана попала в незнакомый лес, где жили фавны. Увидев красавицу, они стали преследовать её. Девушка убежала от них. Но слишком долго и быстро пришлось ей бежать, её тело покрылось капельками ароматного пота, которые падали на землю и превращались в волшебные цветы ландыша. Старинная русская легенда рассказывает о водяной царевне Волхове, полюбившей Садко. Узнав о его любви к Любаве, в отчаянии вышла она на берег, чтобы в последний раз услышать песни любимого. Когда среди берёз она увидела в лунном сиянии силуэты Садко и Любавы, то с трудом сдержала рвущийся из груди крик. Обессиленная горем, Волхова ушла, чтобы навеки погрузиться в холодное водное царство. Только луна в небе была свидетельницей её слёз, катившихся из глаз и жемчужинами падавших меж трав. Слезы превращались в ландыши – свидетельство любви и боли Волховы.
 Мак – мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования. В Йоркшире – мак называют «слепой удар», поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. В Провансе – мак считается цветком ангелов, т.к. его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Св.Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. У нас, в России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но церковные главы носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки». Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее некоторая, вытекающа...Ещё Мак – мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования. В Йоркшире – мак называют «слепой удар», поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. В Провансе – мак считается цветком ангелов, т.к. его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Св.Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками. У нас, в России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но церковные главы носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки». Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее некоторая, вытекающая из сходства маковой головки с нашей головой символика наблюдается и во многих русских поговорках и песнях. Символика эта, впрочем, существовала уже и у древних греков, которые называли мак — kodeion, а человеческую голову — kodeia, и особенно у древних римлян, у которых Нума вместо приносившихся в прежнее время в жертву Юпитеру человеческих голов стал приносить маковые головки. То же самое случилось и с зверским умилостивительным жертвоприношением детских головок богине Мании — призрачному существу, имевшему будто влияние на жизнь детей. Юнием Брутом детские головы были заменены здесь головками чеснока и мака.
К цветкам эдельвейса хочется применить поэтическое сравнение с перламутровыми жемчужинами или лучистыми серебряными звездочками, потому что растут они у самого поднебесья. Недаром во Франции цветок эдельвейса зовут альпийской звездой, а в Италии — серебряным цветком скал. У народов гор цветок эдельвейса является символом счастья и любви, и даже существует очень красивая и печальная легенда о его возникновении. Пылкие сердца двух влюбленных не могли жить друг без друга. Но судьба распорядилась иначе — им предстояло расстаться навсегда. Мысль о предстоящей разлуке вселяла обоим ужас. Единственный выход, как им казалось, остаться вместе навсегда — это умереть. Юноша и девушка решили вместе погибнуть, сбросившись со скалы, чем жить друг без друга. После их смерти скалы укрылись в знак торжественной и печальной победы любви над судьбой белоснежными цветами эдельвейса... С тех пор у народов гор цветок эдельвейса так же является символом мужества и стойкости. Влюбленный парень одаривает девуш...ЕщёК цветкам эдельвейса хочется применить поэтическое сравнение с перламутровыми жемчужинами или лучистыми серебряными звездочками, потому что растут они у самого поднебесья. Недаром во Франции цветок эдельвейса зовут альпийской звездой, а в Италии — серебряным цветком скал. У народов гор цветок эдельвейса является символом счастья и любви, и даже существует очень красивая и печальная легенда о его возникновении. Пылкие сердца двух влюбленных не могли жить друг без друга. Но судьба распорядилась иначе — им предстояло расстаться навсегда. Мысль о предстоящей разлуке вселяла обоим ужас. Единственный выход, как им казалось, остаться вместе навсегда — это умереть. Юноша и девушка решили вместе погибнуть, сбросившись со скалы, чем жить друг без друга. После их смерти скалы укрылись в знак торжественной и печальной победы любви над судьбой белоснежными цветами эдельвейса... С тех пор у народов гор цветок эдельвейса так же является символом мужества и стойкости. Влюбленный парень одаривает девушку букетиком эдельвейсов, чтобы выразить безмерную любовь к своей единственной. Если девушка подарит эдельвейсы юноше — это свидетельствует о её презрении к нему, о слабости мужчины. Другая легенда об эдельвейсе ещё более невероятна. Будто на высоких неприступных скалах живут сказочные красавицы с длинными волосами и когтями, с помощью которых они легко передвигаются по вершинам и камням даже ночью. Эти сказочные существа в женском обличии рассевают и бережно ухаживают за цветами эдельвейса, ревностно сохраняя тайну их существования от людей. Сорванные цветки не вянут, а высушенные — надолго остаются в первозданном виде, сохраняя сказочную красоту. Смельчаков, желающих украсть у красавиц их прекрасные серебряные звезды, они безжалостно сбрасывают в пропасть. И только тем, чьи побуждения сорвать эдельвейс навеяны искренней и преданной любовью к своей единственной, они позволяют это сделать и остаться в живых, даря влюбленным цветок любви.
Существует много легенд о происхождении примулы. Одна из легенд говорит, что апостол Петр выронил ключи от ворот рая, узнав, что отверженные духи подделали эти самые ключи. Они упали на землю, и в этом месте выросли красивые цветки. Действительно цветочные соцветия чем-то напоминают связку ключей, которые были в старинные времена. На немецком языке примула имеет название «небесные ключи», «петровы ключи». На западе России ее просто называют «ключики».
Легенды о цветке астра Легенда об астре связывает происхождение этого цветка со слезами Афродиты, воплощенной на небосводе созвездием Девы, которые стали космической пылью и опустились на землю в виде нового цветка с лепестками в виде лучей далеких звезд. Но если в Греции астра символизирует любовь, что в Китае – элегантность, скромность и очарование. В Венгрии астру называют «осенней розой» и считают, что дым от костра, в который бросили лепестки астры, способен отгонять змей.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 166
Мак
называют "слепой удар", поскольку яркий красный цвет мака действует
ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную
боль. Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде
лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в
руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове.
"Прекрасный,
юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с
головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается
он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает
смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни
смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает
грозные очи и погружает его в глубокий сон..."
Он был атрибутом бога
смерти - Танатоса, поэтому его изображали в виде юноши с венком из мака,
но с...ЕщёСогласно буддийской легенде, мак вырос на земле, которую коснулись ресницы засыпающего Будды.
Мак
называют "слепой удар", поскольку яркий красный цвет мака действует
ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную
боль. Этот цветок является атрибутом Гипноса. Его изображали в виде
лежащего или сидящего юноши или ангела с опущенными крыльями, несущего в
руках маковые головки, иногда с венком из маковых головок на голове.
"Прекрасный,
юный бог сна Гипнос. Он неслышно носится на своих крыльях над землей с
головками мака в руках и льет из рога снотворный напиток. Нежно касается
он своим чудесным жезлом глаз людей, тихо смыкает веки и погружает
смертных в сладкий сон. Могуч бог Гипнос, не могут противиться ему ни
смертные, ни боги, ни даже сам громовержец Зевс: и ему Гипнос смыкает
грозные очи и погружает его в глубокий сон..."
Он был атрибутом бога
смерти - Танатоса, поэтому его изображали в виде юноши с венком из мака,
но с черными крыльями, в черном одеянии и гасящего опрокинутый горящий
факел. Царство сна Морфея было засажено маками.Мак так же считается
цветком ангелов, так как его употребляют для украшения церквей в день
Сошествия Святого Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот
день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают
дорогу перед ним маковыми цветками.
Усыпляющие и обезболивающие
свойства мака были хорошо известны во времена античности. Теофраст,
которого называют "отцом ботаники", дал весьма чёткое его описание, а
также целебных свойств. В древних медицинских рукописях маковый сок
упоминается как напиток, погружающий человека в сон на время
хирургических операций. Гомер писал, что Елена Прекрасная облегчала
маковым соком страдания воинов, раненных во время Троянской войны.
Вергилий назвал мак "lathean" - "дающий забвение". Гиппократ говорил,
что маковый сок может служить питательным и укрепляющим средством.
Диоскорид предупреждал, что сок мака может убить, если его выпить
слишком много. В XVI веке появилась первая предостерегающая книга
ботаника и врача Таберне-Монтануса (Якоба Теодоруса) - "Сок маковых
семян", в которой говорилось об опасности его чрезмерного употребления.
Красные
маки как символ. В 1915 г., во время Первой мировой войны, канадский
военный врач Джон Маккрей (John McCrae) написал ставшее широко известным
стихотворение "In Flanders Fields"
такими строками: "Всюду маки свечами печали горят На войной опалённых
фландрийских полях, Между мрачных крестов, что рядами стоят, В тех
местах, где недавно закопан наш прах" - перевод А. Яро.
В 1915 году,
вдохновлённая этими стихами, американский профессор Мойна Михаель
ответила своим собственным стихотворением: "Мы вспоминаем красные маки, В
полях что растут - доблести знаки, Будто кричат небесам о крови Героев,
что вечно будут живы". Потом ей в голову пришла идея носить красные
маки на День поминовения в честь тех, кто погиб во время войны. Она была
первой, кто носил их, она продавала маки сотрудникам и друзьям, а
деньги шли на благотворительность. Позже мадам Гуерин из Франции,
побывав в США, начала делать искусственные маки и продавать их в пользу
детей-сирот и овдовевших женщин. В 1921 году Франко-Американская лига
детей продавала маки в помощь осиротевшим в войне во Франции и Бельгии.
Эта традиция р...Ещё("В полях Фландрии"
такими строками: "Всюду маки свечами печали горят На войной опалённых
фландрийских полях, Между мрачных крестов, что рядами стоят, В тех
местах, где недавно закопан наш прах" - перевод А. Яро.
В 1915 году,
вдохновлённая этими стихами, американский профессор Мойна Михаель
ответила своим собственным стихотворением: "Мы вспоминаем красные маки, В
полях что растут - доблести знаки, Будто кричат небесам о крови Героев,
что вечно будут живы". Потом ей в голову пришла идея носить красные
маки на День поминовения в честь тех, кто погиб во время войны. Она была
первой, кто носил их, она продавала маки сотрудникам и друзьям, а
деньги шли на благотворительность. Позже мадам Гуерин из Франции,
побывав в США, начала делать искусственные маки и продавать их в пользу
детей-сирот и овдовевших женщин. В 1921 году Франко-Американская лига
детей продавала маки в помощь осиротевшим в войне во Франции и Бельгии.
Эта традиция распространилась и на другие страны, в частности,
Великобританию.Существующее во многих местностях поверье, будто мак
растет всегда в обилии на полях битв. Главным основанием этого народного
поверья послужила, конечно, красно-кровавая окраска его цветов. Но на
самом деле обилие здесь мака легко объясняется тем, что на этих полях
обыкновенно не пускают пастись скот, вследствие чего мак имеет больше
времени для вызревания и, рассевая ежегодно многочисленные семена, со
временем чуть не сплошь покрывает эти поля своими ярко-красными цветами.
Народ, однако, уверен, что это не цветы, это кровь убитых, которая
поднимается из земли и, превратившись в кровавые цветы мака, просит
живых молиться об упокоении грешных душ погибших. Детей запугивают тем,
чтобы они не ходили на поля мака, так как цветы его высасывают кровь. И
называют их "sprokelloem" -"цветы привидений".
Мак попал на Восток - в
Иран, Индию, Китай в IX веке, и если до этого времени его знали лишь
как пищевое растение, то с X века в Китае стали выращивать с целью
получения опиума. Пагубное пристрастие к этому растению началось с
курения. В XIII веке вредную привычку переняли в Индии. В XVIII веке в
Китае увлечение маком достигло колоссальных размеров и правительство
вынуждено было прибегнуть к запрету выращивания и ввоза опиума.
Во
многих странах на протяжении тысячелетий культивируют Мак снотворный,
или опийный (Papaver somniferum L.). Из его незрелых коробочек получают
опиум - загустевший млечный сок, служащий для изготовления медицинских
препаратов (папаверин и др.) и наркотиков. Из семян этого растения
изготовляют техническое масло. Также семена мака используются в
кондитерских изделиях. В России запрещено возделывать "Опийный мак
(растение вида Papaver somniferum L.) и другие виды мака рода Papaver,
содержащие наркотические вещества".
Такое необычное наименование имеет библейские корни. Существует целая легенда об иудином дереве, связанная со смертью апостола Иуды, который предал Иисуса Христа. Согласно этой легенде Иуда, терзаемый муками совести, повесился на дереве.
Недалеко от этого места росло прекрасное растение, которое цвело белоснежными цветками. Увидев терзания и смерть несчастного, дерево сжалилось над ним. И так погрустнело, что его белоснежные цветки стали фиолетовыми. И это не случайно, ведь именно фиолетовый цвет олицетворяет скорбь и тоску во многих культурах и религиях. А само растение стали называть иудиным деревом.
Есть и другая версия происхождения такого необычного названия. Согласно ей это растение было очень распространено в древней Иудее, а потому и названо иудиными деревом.Багрянник европейский или Церцис европейский, или Иудино дерево (лат. Cercis siliquastrum) — деревья или кустарники, вид рода Багрянник (Cercis) семейства Бобовые (...ЕщёИУДИНО ДЕРЕВО — ЭТО НЕОФИЦИАЛЬНОЕ НАЗВАНИЕ РАСТЕНИЯ ЦЕРЦИС
Такое необычное наименование имеет библейские корни. Существует целая легенда об иудином дереве, связанная со смертью апостола Иуды, который предал Иисуса Христа. Согласно этой легенде Иуда, терзаемый муками совести, повесился на дереве.
Недалеко от этого места росло прекрасное растение, которое цвело белоснежными цветками. Увидев терзания и смерть несчастного, дерево сжалилось над ним. И так погрустнело, что его белоснежные цветки стали фиолетовыми. И это не случайно, ведь именно фиолетовый цвет олицетворяет скорбь и тоску во многих культурах и религиях. А само растение стали называть иудиным деревом.
Есть и другая версия происхождения такого необычного названия. Согласно ей это растение было очень распространено в древней Иудее, а потому и названо иудиными деревом.Багрянник европейский или Церцис европейский, или Иудино дерево (лат. Cercis siliquastrum) — деревья или кустарники, вид рода Багрянник (Cercis) семейства Бобовые (Fabaceae).
Естественный ареал вида охватывает Средиземноморье, Ближний (без Африканской части) и Средний Восток, растёт на Черноморском побережье Крыма (в районе Ялты, Алушты) и Северного Кавказа (от Геленджика до Адлерского района Сочи), а так же в Закавказье.[5][6].
Растёт на каменистых склонах, обычно на известь содержащем субстрате.
Засухоустойчив, светолюбив.
Растёт медленно, в 4—5 лет достигает высоты в 1—1,5 м. В 100 лет достигает высоты 12,5 м при диаметре ствола 50—60 см и кроной диаметром до 10 м.
Цветёт очень обильно в конце апреля — начале мая, до распускания листьев. Плодоносит в сентябре.
Декоративное растение. Культивируется с XVI века.
Древесина может использоваться при столярных работах. Почки идут для приготовления острых приправ
Цветки без запаха, но дают хороший взяток пчёлам, особенно эффектен во время цветения, когда вся крона его бывает покрыта фиолетово-розовыми цветками.
Амариллис (лат. Amaryllis) — род однодольных растений семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Выделен шведским систематиком Карлом Линнеем в 1753 году. {28}амарилис.jpg
В давние времена жила прекрасная нимфа Амариллис, которая вместе с подружками весело проводила свое время. Каждый день был по-своему интересен: девушки болтали без умолку, заливались смехом, танцевали, украшали себя венками из цветов сказочной красоты и внимали мелодичным звукам свирели. Там, где ступала легкая ножка Амариллис, расцветали чудесные цветы с особенным ароматом, наполняя своим благоуханием лесной воздух. Даже птицы завидовали мелодичному голосу юной нимфы, когда она пела, сидя на берегу ручья. Уж очень хороша собой была Амариллис.
Но у красавицы оказалось жестокое сердце. Очаровательная нимфа любила пленять своей красотой зазевавшегося пастушка или обычного прохожего (в то время боги еще спускались на землю, чтобы потешиться среди смертных). И никогда уже не суждено было бедному юноше, который ...ЕщёАмариллис
Амариллис (лат. Amaryllis) — род однодольных растений семейства Амариллисовые (Amaryllidaceae). Выделен шведским систематиком Карлом Линнеем в 1753 году. {28}амарилис.jpg
В давние времена жила прекрасная нимфа Амариллис, которая вместе с подружками весело проводила свое время. Каждый день был по-своему интересен: девушки болтали без умолку, заливались смехом, танцевали, украшали себя венками из цветов сказочной красоты и внимали мелодичным звукам свирели. Там, где ступала легкая ножка Амариллис, расцветали чудесные цветы с особенным ароматом, наполняя своим благоуханием лесной воздух. Даже птицы завидовали мелодичному голосу юной нимфы, когда она пела, сидя на берегу ручья. Уж очень хороша собой была Амариллис.
Но у красавицы оказалось жестокое сердце. Очаровательная нимфа любила пленять своей красотой зазевавшегося пастушка или обычного прохожего (в то время боги еще спускались на землю, чтобы потешиться среди смертных). И никогда уже не суждено было бедному юноше, который хоть раз увидел Амариллис, полюбить другую девушку: умирал он от тоски по неземной красоте. А нимфа смеялась над несчастным и делилась с подругами своей очередной победой. И количество таких жертв несчастной любви к нимфе-кокетке неумолимо росло. Парни перестали жениться, а земные девушки не находили себе мужей. Дети перестали появляться на белый свет, и люди оказались на грани исчезновения. А красавица все не унималась, она, как и прежде, очаровывала мужчин.
Увидели это боги и решили, что если не остановят Амариллис, то скоро на земле не останется ни одного человека. Все будут влюблены в юную нимфу и умрут от тоски по ней. И позвали они бога осени – бога увядания, – чтобы тот наказал чародейку. Бог спустился на землю и, увидев Амариллис, влюбился в нее. Понял бог осени, что трудно ему будет избавиться от прекрасной девушки и задумал превратить нимфу Амариллис в прекрасный цветок. Его он перенес в далекую пустыню Южной Африки подальше от людей и наделил смертельной силой – ядом, который мог убить любого, кто рискнул бы сорвать чудное создание. Отныне в начале осени в пустынных землях Африки распускался цветок амариллис, которым можно любоваться только издали, а прикоснуться к нему нельзя.
Шли столетия, амариллис украшал своими удивительными цветами унылую пустыню, радуя бога осени своим цветением. Но в глубине цветка продолжала жить душа прекрасной нимфы, которая пообещала себе, что не будет больше так жестока к юношам. Но люди боялись прикасаться к ядовитому цветку и обходили ее стороной. Амариллис все же надеялась и ждала, что найдется человек, который полюбит ее в образе сказочного цветка, и тогда спадет заклятие бога осени.
растений для создания лекарственного средства от страшных болезней.
Увидев цветок амариллис, он влюбился в него без памяти, выкопал из почвы
и аккуратно перевез в Россию. Он посадил волшебный цветок у себя дома в
самом удобном и хорошо освещенном месте, чтобы амариллис чувствовала
себя уютно, как дома. Каждый день ученый часами любовался своей
недоступной возлюбленной, терпеливо ухаживая за привередливой
красавицей. И однажды произошло чудо, которого долго ожидала юная нимфа.
Любовь молодого человека к цветку оказалась настолько преданной, что
чары, наложенные богом осени на Амариллис, развеялись.Ночью, когда весь
дом спал, из цветка вышла прекрасная девушка. Это была уже не прежняя
легкомысленная нимфа, а юная темноволосая волшебница с мягким сердцем.
Познав все тяготы одиночества, она не захотела оставлять своего
спасителя умирать от тоски по ней. Уходя, Амариллис в память о себе
сохранила прекрасный ...ЕщёОднажды в тех краях оказался молодой ученый, который искал новые виды
растений для создания лекарственного средства от страшных болезней.
Увидев цветок амариллис, он влюбился в него без памяти, выкопал из почвы
и аккуратно перевез в Россию. Он посадил волшебный цветок у себя дома в
самом удобном и хорошо освещенном месте, чтобы амариллис чувствовала
себя уютно, как дома. Каждый день ученый часами любовался своей
недоступной возлюбленной, терпеливо ухаживая за привередливой
красавицей. И однажды произошло чудо, которого долго ожидала юная нимфа.
Любовь молодого человека к цветку оказалась настолько преданной, что
чары, наложенные богом осени на Амариллис, развеялись.Ночью, когда весь
дом спал, из цветка вышла прекрасная девушка. Это была уже не прежняя
легкомысленная нимфа, а юная темноволосая волшебница с мягким сердцем.
Познав все тяготы одиночества, она не захотела оставлять своего
спасителя умирать от тоски по ней. Уходя, Амариллис в память о себе
сохранила прекрасный цветок, который и по сей день цветет в начале
осени…
Когда-то жила принцесса по имени Петуния. И вот, как-то на замок напали враги, принцессу пленили и заточили в одной из башен замка. У Петунии была золотая игла с серебряной нитью и чтобы развлечь себя в темнице, она стала вышивать гобелен с прекрасным цветочным пейзажем. Как и положено принцессе, она мечтала о принце, поэтому вышила его образ на своем прекрасном ковре. Когда гобелен еще не был готов, его увидела королева и поторопила Петунию, чтобы та успела закончить до свадьбы своей дочери. Гобелен королева задумала подарить дочери и ее супругу.

Несколько ночей Петуния усердно трудилась над вышивкой, а когда в назначенный срок королева пришла забирать подарок, то увидела, что на гобелене вышит образ не ее дочери, а самой Петунии среди прекрасных цветов. Принцессу так и не смогли найти, а вот цветы на ее творении ожили, и их назвали в честь принцессы Петунии, которая их вышила.
Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировал...ЕщёАнютины глазки
Древняя легенда рассказывает – жила когда-то на свете красавица Анюта. Она всей душой полюбила своего хладнокровного соблазнителя. Юноша разбил доверчивой девушке сердце, и она умерла от горя и тоски. На могиле бедной Анюты выросли фиалки, окрашенные в тир цвета. Каждый из них олицетворял три чувства, которые она испытывала: надежду на взаимность, удивление от несправедливой обиды и печаль от неразделённой любви. Для древних греков тир цвета анютиных глазок были символами любовного треугольника. Согласно легенде Зевсу приглянулась дочь аргосского царя Ио. Однако супруга Зевса Гера превратила девушку в корову. Лишь после долгих скитаний Ио снова обрела человеческий облик. Чтобы порадовать свою возлюбленную, громовержец вырастил для неё трёхцветные фиалки. В римской мифологии эти цветы связаны с образом Венеры. Римляне верили, что в анютины глазки боги превратили мужчин, которые тайно подсматривали за купающейся богиней любви. С древних времён анютины глазки символизировали верность в любви. У многих народов ест обычаи, связанные с этими цветами. Например, польские девушки дарили возлюбленному анютины глазки, если тот надолго уезжал. Это символизировало сохранение верности и любви дарившей. Не случайно и во Франции трёхцветные фиалки называли «цветами на память». В Англии они были «сердечной усладой», их преподносили друг другу возлюбленные 14 февраля – в День святого Валентина
Жили-были на белом свете отец с сыном. Отец был очень старым человеком.
Но, несмотря на свой преклонный воз раст и на то, что работать с утра до вечера ему уже было трудно, он вставал рано утром, ещё до рассвета, и торопился на своё поле.
А работу заканчивал только поздно вечером после захода солнца.
Зато молодой здоровый сын его утруждать себя не любил, с утра до вечера ходил он по кабакам, да по весёлым вечеринкам, любил играть на дудке, плясать и ухаживать за молодками.
Однажды отец не выдержал и стал укорять сына за разгульную жизнь, за то, что помощи от него старому больному отцу нет никакой.
А сын возьми и скажи: "Я тебе не грабли, чтоб с утра до вечера землю грести."
И вырвалось у отца в сердцах: "Да лучше бы ты был граблями!"
Не успел он и глазом моргнуть, как сбылось его пожелание, и вместо сына увидел он перед собой гра
Расстроился отец, горко заплакал, н...ЕщёАистник обыкновенный. Грабельником растение по преданию назвали в незапамятные времена. Дело было так:
Жили-были на белом свете отец с сыном. Отец был очень старым человеком.
Но, несмотря на свой преклонный воз раст и на то, что работать с утра до вечера ему уже было трудно, он вставал рано утром, ещё до рассвета, и торопился на своё поле.
А работу заканчивал только поздно вечером после захода солнца.
Зато молодой здоровый сын его утруждать себя не любил, с утра до вечера ходил он по кабакам, да по весёлым вечеринкам, любил играть на дудке, плясать и ухаживать за молодками.
Однажды отец не выдержал и стал укорять сына за разгульную жизнь, за то, что помощи от него старому больному отцу нет никакой.
А сын возьми и скажи: "Я тебе не грабли, чтоб с утра до вечера землю грести."
И вырвалось у отца в сердцах: "Да лучше бы ты был граблями!"
Не успел он и глазом моргнуть, как сбылось его пожелание, и вместо сына увидел он перед собой гра
Расстроился отец, горко заплакал, но делать нечего. Утром снова пошёл он на своё поле и грабли захватил.
Сам работает, а сам себя корит и слезами заливается.
Сжалилось небо над стариком и обратило грабли в лекарственное растение с малиново-розовыми цветками по имени грабельник.
Так отец и сын остались в памяти народной, а грабельник продолжает не бездельничать, а исцелять людей от хворей.
Легенды существуют едва ли не в каждой азиатской и европейской культуре – недаром она получила негласный титул «царицы цветов». По древнеиндийской легенде, роза была признана наипрекраснейшим цветком в споре между Брамой и Вишну. Античный эпос связывает появление розы с рождением в волнах Кипра богини любви и красоты Афродиты. Согласно греческой легенде, белая роза возникла из белоснежной морской пены, покрывавшей тело Афродиты после выхода на берег, а аромат розы обеспечил ей нектар восхищенных богов, которым они обрызгали новорожденный прекрасный цветок. Роза красного цвета появилась, когда на белую розу попали капли божественной крови из порезанных о шипы ступней Афродиты, бегущей к своему раненному возлюбленному – прекрасному Адонису, имя которого, кстати, впоследствии получил другой цветок. Роза стала олицетворением мужества, ее лепестками античные греки и римляне осыпали путь возвращающихся с войны победителей, а венки из роз нередко украшали шлемы рыцарей в эпоху...ЕщёЛегенды о розах
Легенды существуют едва ли не в каждой азиатской и европейской культуре – недаром она получила негласный титул «царицы цветов». По древнеиндийской легенде, роза была признана наипрекраснейшим цветком в споре между Брамой и Вишну. Античный эпос связывает появление розы с рождением в волнах Кипра богини любви и красоты Афродиты. Согласно греческой легенде, белая роза возникла из белоснежной морской пены, покрывавшей тело Афродиты после выхода на берег, а аромат розы обеспечил ей нектар восхищенных богов, которым они обрызгали новорожденный прекрасный цветок. Роза красного цвета появилась, когда на белую розу попали капли божественной крови из порезанных о шипы ступней Афродиты, бегущей к своему раненному возлюбленному – прекрасному Адонису, имя которого, кстати, впоследствии получил другой цветок. Роза стала олицетворением мужества, ее лепестками античные греки и римляне осыпали путь возвращающихся с войны победителей, а венки из роз нередко украшали шлемы рыцарей в эпоху Средневековья.
Легенда о происхождении тюльпана имеет персидское происхождение и повествует о тамошнем царе Фархаде, влюбленному в восточную красавицу Ширин. Но недруги царя сообщили ему, что его избранница была убита, и, обезумев от горя, царь погнал своего коня к обрыву и направил его вниз на острые скалы. Там, где кровь погибшего принца окропила землю, выросли эти цветы, символизирующие любовь.
Известна сказка братьев Гримм о Белоснежке. Когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Они служат фонариками для гномов, в них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.
В римской мифологии есть упоминание, как однажды богиня охоты Диана попала в незнакомый лес, где жили фавны. Увидев красавицу, они стали преследовать её. Девушка убежала от них. Но слишком долго и быстро пришлось ей бежать, её тело покрылось капельками ароматного пота, которые падали на землю и превращались в волшебные цветы ландыша.
Старинная русская легенда рассказывает о водяной царевне Волхове, полюбившей Садко. Узнав о его любви к Любаве, в отчаянии вышла она на берег, чтобы в последний раз услышать песни любимого. Когда среди берёз она увидела в лунном сиянии силуэты Садко и Любавы, то с трудом сдержала рвущийся из груди крик. Обессиленн...ЕщёБольшое количество сказок, мифов и легенд связано с ландышем.
Известна сказка братьев Гримм о Белоснежке. Когда Белоснежка спасалась от злой мачехи, она случайно рассыпала своё ожерелье, превратившееся в душистые цветы. Они служат фонариками для гномов, в них живут маленькие лесные человечки – эльфы. В ландышах прячутся на ночь солнечные зайчики.
В римской мифологии есть упоминание, как однажды богиня охоты Диана попала в незнакомый лес, где жили фавны. Увидев красавицу, они стали преследовать её. Девушка убежала от них. Но слишком долго и быстро пришлось ей бежать, её тело покрылось капельками ароматного пота, которые падали на землю и превращались в волшебные цветы ландыша.
Старинная русская легенда рассказывает о водяной царевне Волхове, полюбившей Садко. Узнав о его любви к Любаве, в отчаянии вышла она на берег, чтобы в последний раз услышать песни любимого. Когда среди берёз она увидела в лунном сиянии силуэты Садко и Любавы, то с трудом сдержала рвущийся из груди крик. Обессиленная горем, Волхова ушла, чтобы навеки погрузиться в холодное водное царство. Только луна в небе была свидетельницей её слёз, катившихся из глаз и жемчужинами падавших меж трав. Слезы превращались в ландыши – свидетельство любви и боли Волховы.
Мак – мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.
В Йоркшире – мак называют «слепой удар», поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. В Провансе – мак считается цветком ангелов, т.к. его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Св.Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками.
У нас, в России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но церковные главы носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки».
Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее некоторая, вытекающа...Ещё
Мак – мифопоэтический образ – знак сна и смерти, а цветущий – небывалой красоты, также символ неувядаемой молодости и женского очарования.
В Йоркшире – мак называют «слепой удар», поскольку яркий красный цвет мака действует ослепляюще, и "слабая голова", т.к. запах его цветов вызывает головную боль. В Провансе – мак считается цветком ангелов, т.к. его употребляют для украшения церквей в день Сошествия Св.Духа. Маленькие дети, одетые ангелочками, идут в этот день в процессии перед священником, несущим Святые дары, и осыпают дорогу перед ним маковыми цветками.
У нас, в России, хотя цветы мака и не имеют особого значения в церковных празднествах, но церковные главы носят часто название золотых маковок, а Москва за многочисленность своих храмов в старину сопровождалась даже постоянно народным эпитетом «золотые маковки».
Здесь, конечно, название маковок относится более к верхней части головы, которую мы обыкновенно называем «макушкой, маковой»; тем не менее некоторая, вытекающая из сходства маковой головки с нашей головой символика наблюдается и во многих русских поговорках и песнях.
Символика эта, впрочем, существовала уже и у древних греков, которые называли мак — kodeion, а человеческую голову — kodeia, и особенно у древних римлян, у которых Нума вместо приносившихся в прежнее время в жертву Юпитеру человеческих голов стал приносить маковые головки.
То же самое случилось и с зверским умилостивительным жертвоприношением детских головок богине Мании — призрачному существу, имевшему будто влияние на жизнь детей. Юнием Брутом детские головы были заменены здесь головками чеснока и мака.
У народов гор цветок эдельвейса является символом счастья и любви, и даже существует очень красивая и печальная легенда о его возникновении. Пылкие сердца двух влюбленных не могли жить друг без друга. Но судьба распорядилась иначе — им предстояло расстаться навсегда. Мысль о предстоящей разлуке вселяла обоим ужас. Единственный выход, как им казалось, остаться вместе навсегда — это умереть. Юноша и девушка решили вместе погибнуть, сбросившись со скалы, чем жить друг без друга. После их смерти скалы укрылись в знак торжественной и печальной победы любви над судьбой белоснежными цветами эдельвейса...
С тех пор у народов гор цветок эдельвейса так же является символом мужества и стойкости. Влюбленный парень одаривает девуш...ЕщёК цветкам эдельвейса хочется применить поэтическое сравнение с перламутровыми жемчужинами или лучистыми серебряными звездочками, потому что растут они у самого поднебесья. Недаром во Франции цветок эдельвейса зовут альпийской звездой, а в Италии — серебряным цветком скал.
У народов гор цветок эдельвейса является символом счастья и любви, и даже существует очень красивая и печальная легенда о его возникновении. Пылкие сердца двух влюбленных не могли жить друг без друга. Но судьба распорядилась иначе — им предстояло расстаться навсегда. Мысль о предстоящей разлуке вселяла обоим ужас. Единственный выход, как им казалось, остаться вместе навсегда — это умереть. Юноша и девушка решили вместе погибнуть, сбросившись со скалы, чем жить друг без друга. После их смерти скалы укрылись в знак торжественной и печальной победы любви над судьбой белоснежными цветами эдельвейса...
С тех пор у народов гор цветок эдельвейса так же является символом мужества и стойкости. Влюбленный парень одаривает девушку букетиком эдельвейсов, чтобы выразить безмерную любовь к своей единственной. Если девушка подарит эдельвейсы юноше — это свидетельствует о её презрении к нему, о слабости мужчины.
Другая легенда об эдельвейсе ещё более невероятна. Будто на высоких неприступных скалах живут сказочные красавицы с длинными волосами и когтями, с помощью которых они легко передвигаются по вершинам и камням даже ночью. Эти сказочные существа в женском обличии рассевают и бережно ухаживают за цветами эдельвейса, ревностно сохраняя тайну их существования от людей. Сорванные цветки не вянут, а высушенные — надолго остаются в первозданном виде, сохраняя сказочную красоту. Смельчаков, желающих украсть у красавиц их прекрасные серебряные звезды, они безжалостно сбрасывают в пропасть. И только тем, чьи побуждения сорвать эдельвейс навеяны искренней и преданной любовью к своей единственной, они позволяют это сделать и остаться в живых, даря влюбленным цветок любви.
Легенда об астре связывает происхождение этого цветка со слезами Афродиты, воплощенной на небосводе созвездием Девы, которые стали космической пылью и опустились на землю в виде нового цветка с лепестками в виде лучей далеких звезд. Но если в Греции астра символизирует любовь, что в Китае – элегантность, скромность и очарование. В Венгрии астру называют «осенней розой» и считают, что дым от костра, в который бросили лепестки астры, способен отгонять змей.