⠀
Абстрактные понятия — довольно трудны для детей дошкольного возраста. Время невозможно увидеть или потрогать, поэтому объяснить ребёнку что такое час, месяц, год весьма трудно. Давайте вместе разберёмся, как правильно подойти к этому вопросу и не запутать малыша.
⠀
🤔С чего начать?
⠀
Начните с последовательности событий — это легко сделать в процессе игр и повседневных занятий. Ребенок видит что за днем наступает вечер, потом ночь (надо ложиться спать), утром вставать и идти в детский сад, за утром следует день. Так малыша формируется первичное представление о времени, как о некой последовательности событий. Для закрепления этого представления, обращайте внимание малыша на любую последовательность событий, например в сказках — сначала мама испекла пирожки, потом отправила Красную шапочку к бабушке, потом Красная шапочка повстречала Серого волка.
⠀
👉🏻 Прошлое, настоящее и будущее
⠀
Следующий шаг в ознакомлении ребенка со времени — понятия прошлого, настоящего и будущего.
Используйте повседневные занятия и игры, сопровождая их беседами и примерами. Например, сейчас вы гуляете, на улице светло, день — это настоящее. Вечером в гости приедет бабушка — это будущее.. Спросите ребенка, что наступит, когда зима закончится. Рассматривая семейный фотоальбом, покажите ребенку каким маленьким он был раньше — это прошлое. Какими раньше были папа, мама, бабушка, дедушка — это тоже прошлое. Планируя что-либо совместно с ребенком (летний отдых, поход в театр, в гости), обращайте его внимание, что это будет в будущем. Вчера вы ходили в цирк — это прошлое.
⠀
🍂Времена года
⠀
Важно не только рассказать ребенку сколько в году сезонов и месяцев, но объяснить на наглядных примерах, что меняется в природе весной, летом, осенью, зимой. Также обратите внимание, что люди зимой и летом по-разному одеты. Загадайте малышу загадки - «зимой белый, летом серый» и т. д.
⠀
⏰ Учим определять время по часам
⠀
Важно: прежде чем приступать к этому этапу, освойте все предыдущие. Лучше всего для этого подойдут большие игрушечные часы с легко двигающимися стрелками и четкими большими цифрами. Для начала расскажите ребенку, что на часах две стрелки короткая (часовая) — она движется медленно, и длинная (минутная) — она проходит путь по циферблату гораздо быстрее. Познакомьте ребенка сначала с часовой стрелкой. Можно нарисовать плакат, на котором будут нарисованы большие часы с обозначением определенного часа и события из жизни ребенка, которое этому событию соответствует. Например, в 8 часов ребенок встает — на картинке изобразите часы со стрелкой на 8 часах и изображением утреннего подъема.
⠀
Для начала достаточно будет 4-5 событий, повторяющихся каждый день в одно и то же время. Их можно определять как «до обеда», «после тихого часа», «после ужина», постепенно привязывая событие к положению стрелки на часах. Когда ребенок освоится с часовой стрелкой, можно начинать знакомство с минутной — на нашем плакате добавятся события (опять же повторяющиеся каждый день в определенное время) и изображения часов как с часовой, так и с минутной стрелкой. Не забывайте спрашивать ребенка, во сколько он идет в детский сад, во сколько ложится спать и т. д.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев