Петруха отозвал меня в сторону и сказал :
-Саня, завтра приезжай ко мне в в Жубровичи в гости. На выходные буду резать поросёнка ! Нажарим мяса, выпьем по 100 грамм, поговорим и вспомним нашу целину !
-Хорошо ! - ответил я Петру . Если в наряд дежурным по части не поставят, то приеду !
На том и договорились . А вечером в этот же день ко мне зашёл мой знакомый из соседнего подъезда Славик из РТБ в/ч 32157 и пригласил к себе .
Он собрался наконец-то жениться и это дело решил отметить чисто в мужской компании . У военных в Белокоровичах, не знаю, как в других гарнизонах, отказываться от приглашения не принято. Все ходили друг к другу в гости и отмечали - то день рождения, то юбилей, то день ракетчика или просто так, если есть спрятанная от жены в заначке бутылка. Это была хоть и суровая, но военная традиция и её никто никогда не нарушал .
Но иногда вечером в выходные дни по военному городку прогуливался начальник политотдела дивизии подполковник Недюжий и осматривая дома, брал себе на заметку где собирались компании. Я сам как-то был этому свидетелем, тем более начальник политотдела подошёл ко мне и даже поздоровался за руку.
Я принял приглашение и в тот же вечер сидел со Славкой, его соседом подполковником и ещё кем-то незнакомым за одним столом.
Вот здесь то мне и пришла гениальная идея, которые постоянно одолевали мою лейтенантскую стриженную голову, взять к Петрухе в гости Славку .
И на следующий день в субботу после обеда, мы с ним сели на мотоцикл и поехали в село Жубровичи.
...Слава богу, что я не видел, как Петька Бобко резал своего поросёнка. Я всегда любил и люблю животных, особенно собак и лошадей, и они ко мне относятся тоже с большим уважением, и пониманием. И поэтому смотреть на такое не люблю.
Мы очень здорово посидели в деревенской старой Петькиной хате, потому что новый дом ещё не был достроен. Наелись до отвала свежего жареного мяса с деревенской картошкой, политой растопленным салом и посыпанным свежим укропом. Я хоть сало никогда в жизни не пробовал и не ем сейчас, но когда оно растопленное и в картошечке, то можно, это и в самом деле очень вкусно.
Мы вспоминали свои приключения на целине и Петька по секрету мне сказал, что переписывается с той девушкой из посёлка Октябрьский в Краснодарском крае Людой.
Ну Петруха даёт ! Если жена его застукает за перепиской, то всё, пропал прапорщик Бобко !
И только, когда стало совсем темнеть, я поблагодарил Петруху, попрощался с его женой и двумя замечательными маленькими детьми школьниками-мальчиком и девочкой, сказал, что нам пора ехать домой.
В моём мотоцикле часто барахлил генератор и нужно было менять реле-регулятор. Но на отечественные мотоциклы в то время запчастей не было, их днём с огнём было не найти . А вот на Яву - пожалуйста, всё, что захочешь !
И нам пришлось заводить его с толкача и ещё раз попрощавшись с гостеприимным хозяином, его женой и маленькими детишками мы со Славкой поехали в сторону военного городка . Славик был старшим лейтенантом и служил в РТБ. Мы с ним особенно не дружили, просто были приятелями и соседями по дому.
Осенью темнеет быстро и чтобы сберечь аккумулятор, я не включал свет и ехал ориентируясь на дороге по свету ярко светившей луны, потому что совсем стемнело.
В это время нас стал догонять местный небольшой рейсовый автобус, а я вырулив на середину дороги, весело ехал в свете его фар, особенно не торопясь . Но водитель автобуса видимо очень спешил, потому что всё время пытался нас обогнать. И обогнав он поехал впереди, а чтобы проучить нас, то есть меня, как водителя, неожиданно выключил свет на своём автобусе. А мы ехали за ним ориентируясь на свет его фар и габаритных огней.
И тут, когда наступила полная темнота, я почувствовал, что мы куда-то летим, то ли в пропасть, то ли в неизвестность.
В этот момент дорога делала крутой поворот, а мы в полной темноте его не смогли увидеть и продолжали ехать прямо, хорошо хоть с небольшой скоростью, примерно 70-80 км/час.
Затрещали придорожные кусты, мотоцикл с высокой насыпи дороги летел со своими седоками куда-то вниз и, после приземления, Славка перелетел через меня и застрял в колючих кустах, ободрав себе лицо и руки.
А я, как был в седле мотоцикла, так почти в нём и остался. Так, чуть-чуть метра на три отбросило в сторону. А двигатель моей Планеты-спорт продолжал реветь и жаловаться на свою судьбу ! В полной темноте, почему-то и луна пропала, я подполз к мотоциклу и, повернув красный аварийный рычажок выключения двигателя , заглушил мотор .
-Славка, ты живой ? - спросил я в темноту .
-Живой конечно ! - сразу ответил мой пассажир. Только поцарапался сильно - добавил он и мы стали вдвоём вытаскивать мотоцикл на дорогу.
После этого продолжили свой трудный и нелёгкий путь в городок, но в самом селе Белокоровичи заблудились и оказались на какой-то животноводческой ферме. Нелегка судьба мотоциклиста,-подумал я, выезжая на нужную нам и уже знакомую дорогу....
А потом мы за 5 минут благополучно доехали до нашего дома номер-6 и разошлись по своим подъездам, оставив мотоцикл ночевать под моим окном на первом этаже.
-Всё хорошо, - сказал я сам себе проснувшись рано утром в воскресенье. Но посмотрев на своё отражение в зеркале, увидел перекошенную физиономию какого-то чужого и незнакомого человека. Левая сторона лица сильно распухла - это при ночном полёте с дороги я своим плечом сам себя сильно двинул по скуле, снизу вверх. Что-то вроде боксёрского приёма.
-Как же я заступлю сегодня в наряд дежурным по части с таким лицом ? - подумал я вспомнив, что у меня наряд с воскресенья на понедельник дежурным по части. И я пошёл бы заступать в наряд с перекошенной рожей, но в понедельник всегда проходил общегарнизонный развод личного состава местных воинских частей и все заместители командира дивизии утром шли туда, на плац ВШМС. А потом и сам командир дивизии генерал-майор Н.М. Чичеватов, которого я не так давно переодевал в генеральскую форму, служа начвещем.
И всех замов и комдива, при появлении около нашей части, надо было встречать, со всей силы своих молодых и здоровых лёгких подавая команду - ,,Смирно !" и рапортовать согласно Уставу .
А с такой кривой физиономией, как я буду им докладывать ? Да и моему командиру подполковнику Зубрицкому из-за меня может попасть ни за что.
И я позвонил нашему ПНШ капитану Мокруш, чтобы он меня заменил . Выслушав мои объяснения и обматерив, он всё-таки нашёл мне замену, а я с уже спокойной совестью пошёл навестить и проверить состояние здоровья Славки. Но тот был в полном порядке, только всё лицо в зелёнке, как-будто его исцарапал соседский кошак.
Эпилог:
Утром в понедельник, увидев меня, наш командир подполковник Зубрицкий после развода вызвал меня к себе в кабинет на воспитательную беседу. И маленько поругав, сказал : - Давыдовский, иди домой на больничный и пока твои щёки не станут одинаковыми на службу не приходи !
-Есть ! - ответил я по-уставу и пошёл к своему начальнику капитану Кулаге Геннадию Яковлевичу, чтобы обрадовать его этой новостью...
Комментарии 3