Судьбы, иначе известные как три мойры, дочери Зевса и Фемиды, - богини, которые не предсказывают судьбу, а лишь следят за её исполнением.
Зевс хранит порядок и правду в мире и посылает людям счастье и горе. Но хотя посылает людям счастье и несчастье Зевс, все же судьбу людей определяют неумолимые богини судьбы - мойры , живущие на светлом Олимпе. Судьба самого Зевса в их руках. Властвует рок над смертными и над богами. Никому не уйти от велений неумолимого рока. Нет такой силы, такой власти, которая могла бы изменить хоть что-нибудь в том, что предназначено богам и смертным. Лишь смиренно склониться можно перед роком и подчиниться ему. Одни мойры знают веления рока.
Мойра Κλωθώ (Клото) прядет жизненную нить человека, определяя срок его жизни. Оборвется нить, и кончится жизнь.
Мойра Λάχεσις (Лахесис) вынимает, не глядя, жребий, который выпадает человеку в жизни.
Никто не в силах изменить определенной мойрами судьбы, так как третья мойра, Άτροπος( Атропос), все, что назначили в жизни человеку ее сестры, заносит в длинный свиток, а что занесено в свиток судьбы, то неизбежно.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2
Первоначально считалось, что своя Мойра есть у всех людей. С развитием олимпийской религии число Мойр было сведено к трём:
Клото́ (греч. Κλωθώ, «Пряха»,) — прядущая нить жизни. Клото вернула жизнь Пелопу, предрекла Афине девственность.
Ла́хесис, также Лахеса (греч. Λάχεσις, «Судьба») — определяющая судьбу жизни- длину нити. Лахесис наблюдала за родами Лето.
А́тропос, также Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая») — неумолимая, неотвратимая участь- смерть. Перерезающая нить.
По Гесиоду, их было три — Клото, Лахесис и Атропос; все они (у Гесиода и орфиков) — дочери Ночи. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Платон в диалоге «Государство» изображает мойр сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поёт о настоящем,
...ЕщёПервоначально считалось, что своя Мойра есть у всех людей. С развитием олимпийской религии число Мойр было сведено к трём:
Клото́ (греч. Κλωθώ, «Пряха»,) — прядущая нить жизни. Клото вернула жизнь Пелопу, предрекла Афине девственность.
Ла́хесис, также Лахеса (греч. Λάχεσις, «Судьба») — определяющая судьбу жизни- длину нити. Лахесис наблюдала за родами Лето.
А́тропос, также Атропа (греч. Ἄτροπος, «Неотвратимая») — неумолимая, неотвратимая участь- смерть. Перерезающая нить.
По Гесиоду, их было три — Клото, Лахесис и Атропос; все они (у Гесиода и орфиков) — дочери Ночи. Первая, в образе прядущей женщины, олицетворяет собой неуклонное и спокойное действие судьбы, вторая — её случайности, третья — неотвратимость её решений. Платон в диалоге «Государство» изображает мойр сидящими на высоких стульях, в белых одеждах, с венками на головах; все они прядут на веретене Ананки (необходимости), сопровождая небесную музыку сфер своим пением; Клото поёт о настоящем, Лахесис — о прошедшем, Атропос — о будущем.
В некоторых трактовках имели один глаз на троих.