Матушка Ягиня, древняя Богиня, Добрая ведунья, бабушка-колдунья. Знания откроет доброму герою, И отправит чистым нужною тропою... Силы приумножит, хвори отворожит И советом мудрым искренне поможет. Никак не могу согласиться с тем образом, который нам навязывали многие сотни лет. На Руси изначально Баба Яга не была отрицательным персонажем. Она была берегиней рода, хранительницей традиций и обычаев. Это была одна из значимых фигур, но после Крещения Руси в Х веке, изменилось многое. И многие языческие боги были преданы забвению и Баба Яга в их числе. И на смену мудрости ей стали приписывать злость и другие отвратительные черты характера. И в последующие тысячелетия все забыли, что бабушка из русского фольклора, когда то была почитаемой, уважаемой, мудрой хранительницей рода. Между тем, если фигурку Бабы Яги поселить в доме она будет защищать домашний очаг от всякого зла. Кухня занимает особое положение в каждом доме, тут часто собирается семья за общим столом, друзья забегают на огонек, тут и стоит поместить хранительницу домашнего уюта. Баба Яга - хлебосольная старушка.Она гостей напоит - накормит и на дорожку одарит – то клубочком путеводным, то яблочком молодильным. Но можно поместить оберег и в прихожей, тогда фигурка Бабы Яги будет охранять вход и привлекать нужных гостей в ваш дом. Ведь в гости к ней заглядывали сплошь Добры Молодцы и Красны Девицы. Баба Яга стоит на границе двух миров. Ведь здоровой ногой она стоит в мире живых, а костяной ногой – в мире мертвых. Поэтому ей открыта иная мудрость, ее советы мудры и правильны. Недаром в сказках она для каждого найдет правильный совет, одарит подарком, окажет помощь.
Баба Йога (Йогиня-Матушка) – вечнопрекрасная, любящая, добросердечная Богиня-Покровительница детей-сирот и детей вообще. Она странствовала по Мидгард-Земле то на огненной Небесной колеснице, то верхом на коне по всем землям, на коих жили Рода Великой Расы и потомки Рода Небесного, собирая безпризорных детей-сирот по градам и весям. В каждой Славяно-Арийской Веси, даже в каждом многолюдном граде или поселении, Богиню-Покровительницу узнавали по излучающейся доброте, нежности, кротости, любви и нарядным сапожкам, украшенным золотыми узорами, и показывали Ей, где живут дети-сироты. Простые люди называли Богиню по-разному, но обязательно с нежностью, кто Бабушкой Йогой Златой Ногой (потому что сапожки украшены златом), а кто и совсем по-простому – Йогиней-Матушкой.
Детей-сирот Йогиня доставляла в свой предгорный Скит, который находился в самой чаще леса, у подножья Ирийских гор (Алтай), т.е. где начинается река Иртыш (Ирий тишайший). Все это Она делала для того, чтобы спасти от неминуемой гибели этих последних представителей из древнейших Славянских и Арийских Родов.
В предгорном Скиту, где Йогния-Матушка проводила детей-сирот через Огненный обряд посвящения Древним Вышним Богам, имелось Капище Рода, высеченное внутри горы. Рядом с горным Капищем Рода, в скале имелось специальное углубление, которое Жрецы Рода называли – Пещь Ра. Из него выдвигался каменный помост, разделенный выступом на два равных углубления, называемый – лапата́ (потому что украшен резной лепниной, отсюда слово «лепота»). В одно углубление, которое было ближе к Пещи Ра, Йогиня-Матушка укладывала спящих детей-сирот в белых одеждах. Во второе углубление накладывался сухой хворост, после чего лапата́ задвигался обратно в Пещь Ра, и Йогиня поджигала хворост.
Для всех присутствующих на Огненном обряде это означало, что дети-сироты были посвящены Древним Вышним Богам и в мирской жизни Родов их никто более не увидит. Чужестранцы, которые иногда присутствовали на Огненных обрядах, очень красочно рассказывали в своих краях, что своими глазами наблюдали, как маленьких детей принесли в жертву Древним Богам, бросив их живыми в Огненную Печь, и сотворила сие Баба Йога. Чужестранцам было неведомо, что когда задвигался помост-лапата́ в Пещь Ра, специальный механизм опускал каменную плиту на выступ лапаты и отделял углубление с детьми от Огня.
Когда загорался Огонь в Пещи Ра, Жрецы Рода переносили детей-сирот из углубления на лапате в помещения Капища Рода. Впоследствии из детей-сирот воспитывали Жрецов и Жриц, а когда они становились взрослыми, юноши и девушки создавали семьи и продолжали свой Род. Но ничего из этого чужеземцы не видели и продолжали распространять сказки о том, что дикие Жрецы Славянских и Арийских народов, а в особенности кровожадная Баба Йога детей-сирот в жертву Богам приносят. Эти глупые чужеземные сказки повлияли на Образ Йогини-Матушки, особенно после христианизации Руси, когда Образ красивой молодой Богини подменили образом древней злой и горбатой старухи со спутанными волосами, которая крадет маленьких детей, жарит их в печи в лесной избе и потом поедает их. Даже имя Богини Йоги исказили, стали называть Ее «Баба Яга костяная нога» и стали пугать Богиней всех детей.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 11
...Ещё Дон-Гвидон и ЯсуняСваты ехали из Прави во Святые горы
Для младого князя сватать дочку Святогора,
Яркой звёздочкой светилась в небесах доныне
Святогоровна Ясуня – ясная Пленкиня.
Проходили в терем сваты, за столы садились,
С Святогором и супругой Пленкою рядились:
«Ищем гибкую куницу, что в ночи бежала,
В небесах коса девичья звёздочкой сияла.
Шли мы берегом отлогим, видели, куница
На крылечке обратилась красною девицей.
Ваш товар. Купец богатый сватов засылает,
Вашу дочку Дон всесильный в жёны взять желает.
Сын у Даны и Ра-Солнца – Бог реки могучей
Катит воды в Явь из Прави, облакам попутчик.
Пронесутся Явью волны – скакуны шальные,
На рассвете с первым солнцем – воды озорные!»
Засмущали Ясю сваты сладкими речами,
А сердечко трепетало нежными ручьями –
Богатырь был люб ей очень и жених завидный
Булавой взмахнёт трёхтонной – в небе туч не видно.
Святогор согласье дал им, оглашают свадьбу,
Пригубили чару
Сваты ехали из Прави во Святые горы
Для младого князя сватать дочку Святогора,
Яркой звёздочкой светилась в небесах доныне
Святогоровна Ясуня – ясная Пленкиня.
Проходили в терем сваты, за столы садились,
С Святогором и супругой Пленкою рядились:
«Ищем гибкую куницу, что в ночи бежала,
В небесах коса девичья звёздочкой сияла.
Шли мы берегом отлогим, видели, куница
На крылечке обратилась красною девицей.
Ваш товар. Купец богатый сватов засылает,
Вашу дочку Дон всесильный в жёны взять желает.
Сын у Даны и Ра-Солнца – Бог реки могучей
Катит воды в Явь из Прави, облакам попутчик.
Пронесутся Явью волны – скакуны шальные,
На рассвете с первым солнцем – воды озорные!»
Засмущали Ясю сваты сладкими речами,
А сердечко трепетало нежными ручьями –
Богатырь был люб ей очень и жених завидный
Булавой взмахнёт трёхтонной – в небе туч не видно.
Святогор согласье дал им, оглашают свадьбу,
Пригубили чару с мёдом в дорогой усадьбе.
А приданое: каменья, шубы соболиные,
Жемчуга, червлёно злато, сарафаны длинные,
Заиграли балалайки, гусли самогутки,
Скоморохи скачут, шутят – смех и прибаутки.
Молодым связали руки крепко рушниками,
А их головы убрали яркими венками.
От еды столы ломились, сурью разливали,
Посыпали хмель и зерна, звёзды зажигали…
Улетел венок девичий к незамужним с делом –
Расплели Ясуне косу, цвета полбы спелой.
На две части её волос, разделив, сплетали,
Две косы потом невесте и причёской стали.
На главу, сменив веночек, кику водрузили,
А Сварог и Макошь с Ладой брак благословили.
У костра они, венчаясь, сурью пригубили,
За столом куска не вкушав, чтобы крепки были!
К окончанию на свадьбе всем роздали курник,
Молодые попрощались. Знал итог лазурник…
Поселились молодые во чертогах Дона,
Трое деточек сметливых Яси и Гвидона:
Рось – красавица русалка от любви с Перуном
Родила Даждьбога-сына светлой ночью лунной.
Дочка Ламия – драконша, добрый сын Вавило,
Пахарь славный, в поле пашет в три могучих силы.
Но однажды на охоту Дон Гвидон собрался
Вепрь огромный мчал навстречу, Дон не растерялся,
Натянул стрелу из лука тетивой шелковой,
Только вепрь, ужа проворней, обошёл оковы.
Этим вепрем Дый-Деница, враг его коварный,
Разорвал живот клыками – вышел бой не равный…
Не смогла жена без Дона жить на белом свете –
И голубкой в царство Нави следом на рассвете
Залетела, кожа стала в темноте зелёной,
Обернулась великаншей с кожей закалённой.
В своём царстве Вий Ясуню лестно привечает,
Перед всеми в царстве тёмном дочкой называет,
Обучил её сражаться с грозными врагами,
И последние от дочки убегали сами.
В старой ступе деревянной баба не простая
Буря Виевна Ягиня, на метле летая,
Золотой ногой сверкает на четыре стороны –
Обнажит свой меч булатный, отлетают вороги!..