👉 Важными рекомендациями с родителями делится специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова
#счастьевдетях44 #консультационныйцентр44
#родителямодетях44 #костромазадетство
Дошкольный возраст – благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стремится к признанию себя среди других людей. У него ярко прослеживается неотделимость эмоций от процессов восприятия, мышления, воображения.
В последние годы увеличивается число детей с нарушениями психоэмоционального развития. К типичным симптомам этих нарушений у дошкольников относятся эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность и т.д., что серьезно осложняет взаимоотношения ребенка с окружающим миром.
Понимание своих эмоций и чувств является важным моментом в становлении личности растущего человека, никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями.
Предлагаю вашему вниманию несколько игровых упражнений по развитию эмоционально-личностной сферы.
✅Упражнение «Море волнуется».
Начинаем так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости, страха, стыда и т.д. на месте замри». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
✅ Упражнение Составь эмоции»
Детям предлагается составить лицо с выражением эмоции из предложенных материалов – карточки «брови», «глаза», «губы», «нос» (можно части лица вырезать из журнала или нарисовать).
✅ Упражнение «Превращения»
Предлагаем детям:
- нахмуриться как… осенняя туча; рассерженный человек;
- позлиться как… злая волшебница; два барана на мосту; голодный волк; ребёнок, у которого отняли мяч;
- испугаться как … заяц, увидевший волка; птенец , упавший из гнезда;
- улыбнуться как … кот на солнышке; само солнышко; хитрая лиса;
✅ «На что похоже мое настроение»
Детям предлагается рассказать о своем настроении: его можно нарисовать, можно срав-нить с каким-либо цветом, животным, физическим со¬стоянием, показать его в движении. Все зависит от фан¬тазии и желания ребенка. («Мое настроение похоже на белое пушистое облако, которое плывет по голубому небу»).
✅ Упражнение «Расскажи о себе».
Ребенок называет свое имя (как ему нравится) и рассказывает о том, что он любит/что не нравиться делать больше всего. (Я Маша, больше всего я люблю смотреть мультфильмы).
✅ Упражнение «Маска»
Дети рассматривают различные картинки, маски: -радость,- удивление,- интерес, - гнев, злость, -страх,- стыд, - презрение, -отвращение, Задача детей определить, какое чувство выражает маска и попробовать изобразить – «примерить эту маску».
Упражнение «Способы повышения настроения».
Предлагается обсудить с ребенком, как можно повысить себе самому настроение,
постараться придумать как можно больше таких способов (улыбнуться себе в зеркало,
попробовать рассмеяться, вспомнить о чем-нибудь хорошем, сделать доброе дело
другому, нарисовать себе картинку, послушать музыку, потанцевать и тд.).
✅ Игра «Волшебный мешочек».
Перед этой игрой с ребенком обсуждается, какое у него сейчас настроение, что он
чувствует, может быть, он обижен на кого-то. Затем предложить ребенку сложить в
«волшебный мешочек» все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть. Этот мешочек,
со всем плохим, что в нем есть, крепко завязывается. Можно использовать еще один
"волшебный мешочек", из которого ребенок может взять себе те положительные
эмоции, которые он хочет.
✅ Упражнение «Музыка и эмоции».
Прослушав музыкальный отрывок, дети описывают настроение музыки, какая она:
веселая - грустная, довольная, сердитая, смелая - трусливая, праздничная - будничная,
задушевная - отчужденная, добрая - усталая, теплая - холодная, ясная - мрачная. Можно настроение музыки изобразить в цвете.
✅ Упражнение «Я радуюсь,(грущу, злюсь, боюсь…) когда…»
Ребенку предлагается подумать и озвучить моменты, когда он радуются (грустит, злиться, боится…) «Я радуюсь, когда у меня день рожденье» или «Я злюсь, когда меня обижаю» и пр.
✅ «Злые и добрые кошки»
Имитируем ручеёк. По обе стороны ручейка находятся злые кошки. Они дразнят друг друга, злятся друг на друга. По команде встают в центр ручейка и превращаются в добрых кошек, ласкают друг друга, говорят ласковые слова. Упражнение повторяется несколько раз. Заканчивается всегда добрыми кошками.
✅ Игра «Превращалочки». Детям называют начало высказывания, а они продолжают:
Я словно птица, когда…
Я превращаюсь в тигра, когда…
Я словно муравей, когда…
Я словно рыба, когда…
Я – прекрасный цветок, если…
✅ При помощи выразительных движений мимики и пантомимики можно «иллюстрировать» стихотворения:
💬 «Бываю чувства разные».
Бывают чувства разные:
Прекрасные, опасные,
Сердечные, забавные,
Сердитые и славные,
Веселые, печальные,
Игральные, молчальные.
Попробуй улыбнуться,
Как клоун на манеже,
И робко потянуться,
Как маленький подснежник.
Попробуй рассердиться,
Как злющая оса.
Попробуй удивиться,
Взглянув на небеса.
Попробуй шею важно,
Как лебедь, выгибать –
Все скажут: «Он отважный!»
И будут уважать.
💬 «Облака»
1)По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облачка
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам
Всё расскажу сейчас.
2) Вот облачко весёлое
Смеётся надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
- Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
3)А вот другое облачко
Расстроилось всерьёз:
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унёс.
И каплями-дождинками
Расплакалось оно.
И стало грустно-грустно так.
А вовсе не смешно.
4)И вдруг по небу грозное
Страшилище летит
И кулаком громадным.
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
Пустилось наутёк.
5)А маленькое облачко
Над озером плывёт,
И удивлённо облачко
Приоткрывает рот:
- Ой, кто там в глади озера
Пушистенький такой,
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
6)Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев