09.2022 г.
Окр. мир
Тема. Человек-часть природы. Внутренний мир человека. Ступеньки познания человеком окружающего мира.
Цели: показать отличие человека от животного как существа разумного; познакомить с особенностями познания человеком окружающего мира.
1. Проверка дом. задания. Ответьте на вопросы теста
Природа Тест «Окружающий мир» А.А. Плешаков 3 класс
1. Какая наука изучает живую природу?
1. экология 2. биология 3. география
2. Какой увеличительный прибор используется учёными для исследования бактерий?
1. лупа 2. телескоп 3. микроскоп
3. Что не относится к неживой природе?
1. земля 2. скамейка 3. вода
4. Что не относится к живой природе?
1. Солнце 2. берёза 3. собака
5. В какой строке перечислены только предметы живой природы?
1.Человек, дуб, Земля
2.Солнце, вода, облако
3.Гриб, медведь, воробей
6. Найдите неверное высказывание
1. Природа даёт человеку продукты питания
2. Природа даёт человеку сырьё для промышленности
3. Природа вредит здоровью человека
7. Как называют большие группы, на которые учёные разделили всё живое?
1. Царство 2. Государство 3. Семейство
8. Какой продукт получают в результате работы микроорганизмов?
1. Колбасу 2. Йогурт 3.Конфеты
9. Живые существа какой группы нельзя увидеть без микроскопа?
1. Растения 2. Грибы 3.Бактерии
10. При изготовлении какого продукта используют микроскопические грибы - дрожжи?
1. Кефир 2. Сыр 3.Хлеб
2. Изучение нового материала.
«Человек - существо разумное»
- В словаре С. И. Ожегова дается толкование слова «человек».
Человек - это живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда.
Человек - часть природы, его живого мира, относится к царству людей.
- Что общего у человека и животных?
- В чем существенное отличие человека от животного?
- Как разум помогает человеку устраивать свою жизнь?
- Отличие человека от других объектов живой природы огромно. Человек – разумное существо.
Среди животных тоже есть немало сообразительных (обезьяны, дельфины, собаки), но только человек обладает постоянным разумом. Благодаря этому люди создали особый мир – современные города, заводы, фабрики, дороги.
Особенности познания.
- Восприятие - это первая ступень познания. Сохранить полученную информацию помогает память. Память - это вторая ступень познания. Благодаря памяти человек накапливает в своем мозгу знания. Когда говорят «вспомни», значит, надо достать нужное из памяти.
- Но человек не только запоминает сведения об окружающем мире. Он их обдумывает, сравнивает, устанавливает связи, делает выводы. Это называется мышлением. Мышление – третья ступень познания.
С мышлением связана еще одна способность человека - представлять себе то, чего нет перед ним. Эта способность называется воображением - это четвертая ступень познания. Без воображения невозможно творчество.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев