"Рихард Круспе из немецкой группы Rammstein эксклюзив для SGN"
Мэгги Блодстоун - соавтор SGN
Рихард З. Круспе родился в самом разгаре лета любви, в июне 1967 года. Возможно, ему следовало выпрыгнуть из утробы матери где-нибудь в Хайт-Эшбери, но вместо этого он родился за железным занавесом в Виттенберге, в Восточной Германии. В то время в ГДР было не так уж много развлечений (из-за всей этой тоталитарной фигни), и одной из немногих радостей для маленького "Ричи" были несколько альбомов Kiss, которые он смог раздобыть и тогда он открыл для себя гитару. Но ситуация резко изменилась, когда в возрасте 22-х лет, он оказался в центре политической демонстрации, выходя из метро в Восточном Берлине. Он был арестован, заключен в тюрьму и подвергнут издевательствам в течение недели, после чего он решил "хватит с меня этого дерьма" (ну или аналогично на немецком) и сбежал в Западную Германию через Венгрию за считанные дни до падения Берлинской стены (не сомневаясь, что его время пришло). В течение ближайших пяти лет, бывший поклонник Kiss, собрал вместе пятерых других бывших жителей Восточной Германии (Олли Риделя, Кристофа Шнайдера, Тилля Линдеманна, Кристиана Лоренца, и Пауля Ландерса) и самый мощный музыкальный коллектив этой страны со времён Нины Хаген получил название: Rammstein.
Если бы Рихард родился, хотя бы на 20 лет раньше, он вполне мог бы оказаться в пантеоне влиятельных рокеров, которые участвовали в музыкальном возрождении 60-х, 70-х годов. По крайней мере, принимая во внимание знаменитые пристрастия Rammstein к огню, он вполне мог бы опередить Джимми Хендрикса в поджигании своего Stratocaster’а на сцене. Но судьба улыбнулась одарённому Раку (прим. имеется в виду знак зодиака Рихарда), который использовал свои навыки написания песен и игры на гитаре на службе в армии Rammstein вместе с фельдмаршалом Линдеманном и взводом других "экстремальных ангелов" (как он сам их назвал).
Я полагаю, что мне не стоило было так удивляться тому, что Рихард согласился на интервью с SGN перед их выступлением на летнем фестивале в Квебеке. В конце концов, это же та самая группа напыщенных берлинцев, которые были арестованы в Бостоне за сногсшибательную имитацию анального секса на сцене во время тура Family Values 98, и те самые пошляки, которые исполняли песни о гермафродитах ("Zwitter"), гомоэротическом каннибализме ("Mein Teil"), киске ("Pussy"), инцесте, изнасиловании и некрофилии (слишком много, чтобы перечислять). Не говоря уже о том, что они называют своё 16-летнее сотрудничество "браком шестерых" - только без секса. Но смотрите не ошибитесь, все участники Rammstein – настоящие мужчины. На самом деле, они настолько мужественные, что скорее смахивают на спортсменов тяжелоатлетов и не позволят усомниться в этом никому кто, попытается заподозрить их в… ну вы поняли в чём. И у них армия поклонников по всему миру, которая включает в себя больше женщин и представителей сексуальных меньшинств, чем любая другая метал / индастриал / панк-группа (ну, кроме разве что Мэрилина Мэнсона).
Я попросила Герра Круспе ответить на некоторые вопросы, у нас в запасе был ещё час или около того, чтобы выяснить, почему группу Rammstein так любят девочки, геи, и прочие изгои общества, поскольку я являюсь воплощением американского духа, он пригласил меня в гримёрку стадиона Гринвич-Виллидж с удобными стульями и музыкой группы Pink Floyd доносящейся из стерео системы (На всю катушку). Возможно, Рихард и его товарищи упустили наиболее яркую эпоху первопроходцев рока, но так или иначе они остаются их прямыми наследниками, совершая свои свирепые евангелистские преступления в образе "экстремальных ангелов".
Мэгги Блодстоун: Итак, первое, что мы хотели бы узнать: когда мы можем ждать вас в Америке?
Рихард Круспе: Хороший вопрос [смеётся]. На самом деле, мы сегодня много говорили об этом. Прямо сейчас у нас столько всего запланировано - нам уже не по 20 лет, так что многое для нас изменилось. На данный момент, похоже, что только в Америке мы не можем устроить такое же шоу, какое мы играем в других странах [1, см. примечания в конце статьи]. Поэтому, мы всё должны тщательно просчитывать, например, во сколько это обойдётся нам в финансовом плане? Моя мечта – это Мэдисон Сквер Гарден - просто сыграть одно шоу и посмотреть, как всё пройдёт, то есть понять: пользуемся ли мы спросом, ждут ли нас люди, что мы можем делать на сцене, что будет для нас следующим шагом? Всё может измениться, ничего не решено окончательно, пока ещё ничего неясно, но мы говорили о том, как поступить лучше, так чтобы и фанаты были рады, и группа была бы довольна. Но лично я большой сторонник американского рынка.
Блодстоун: Мне известно, что ваш альбом недавно сняли с индекса. [2] Что заставило их передумать?
Круспе: Я не знаю [смеётся].
Блодстоун: Они решили, что вы больше не опасны для молодёжи?
Круспе: Я не понимал этого вначале! Как мне кажется, когда мы выпустили первый сингл [3], и мы сделали это так, как мы это сделали, я думаю, люди были немного, эмм… встревожены из-за этого, или они пытались «наказать» нас за то, что мы сделали. Альбом поставили на индекс по двум причинам: первая - это текст, и вторая - это фотография, на которой вместе со мной изображена девушка и…
Блодстоун: …"картина с поркой". [4]
Круспе: "Картина с поркой", да. Я не вижу в этом ничего такого, поэтому я не мог понять этого вначале. Единственное, о чём я подумал, видимо они искали что-то, за что нас можно будет «наказать» позже. Но опять же, там не было ничего такого, о чём я мог бы подумать: "О, мы такие провокационные". Это просто случилось, и я подумал: “Ну и ладно”. Я, правда, не хочу об этом говорить, потому что теперь это уже не имеет значения. Единственное, что я думаю об этом, вероятно это было "наказание" за первый сингл, за то как мы это сделали, мы разместили его на порно сайте, и набрали 14 миллионов просмотров за две недели. [5]
Блодстоун: Так как это газета для геев, то я не могу не спросить, по крайней мере, об одной песне касающейся этой темы - "Mann Gegen Mann" [6]. Какие отзывы вы получили от вашей гей аудитории на песню и видео?
Круспе: На самом деле, Тилль показал текст нашему гей-сообществу, нашим друзьям, просто чтобы убедиться, потому что если ты говоришь о чём-то, в чём ты не очень хорошо разбираешься, это всегда довольно трудно. Иногда ты переходишь черту, ты не думаешь об этом, но это может быть оскорбительным. Если ты делаешь что-то, исходя из своего личного опыта, тогда ладно, но если ты пишешь о чём-то, частью чего ты на самом деле не являешься, я думаю, ты должен убедиться, что всё, что ты хочешь сказать, правильно. Так что, он показал текст некоторым друзьям, и они его одобрили.
Блодстоун: По-моему он отлично справился.
Круспе: Есть не так много людей пишущих на немецком, которые мне нравятся, но он один из тех, о ком я думаю: “Ничего себе, у него просто настоящий талант сочинять истории.” Особенно то, как он работает над текстами. Я горжусь этим.
Блодстоун: У него здорово получается представлять себя в чужой шкуре, как будто он сам прошёл через это.
Круспе: Да!
Блодстоун: Между хэви-металом и гей-культурой всегда была определённая связь. Есть ли что-нибудь, в частности, в гей-культуре, что вдохновило вас на то, что вы делаете - за исключением "Mann Gegen Mann", конечно?
Круспе: Я не смотрю на мир таким образом, как "гей-культура", “метал культура”. Это было также моей проблемой, когда я был молод - я никогда не чувствовал себя тесно связанным с каким-то одним направлением или одной группой людей. Живя в Восточной Германии, когда твоя жизнь находится под таким жёстким контролем, у тебя появляется естественная потребность вырваться из всего этого и так далее. Но мне всегда нравились структура песен и мелодии поп-музыки - это было примерно так: “Стоит ли мне говорить моим друзьям, что мне нравятся Depeche Mode?” [смеётся.] Поэтому я никогда не был частью какой-либо субкультуры.
Блодстоун: Я уверена, что я не первая, кто заметил это в Rammstein, но ваша музыка словно пробуждает во мне «мужское начало». Как ты можешь это объяснить? Почему музыку Rammstein так любят многие женщины?
Круспе: Я думаю, что в Германии есть своя особенная культура, которая известна всем нам, как что-то такое контролируемое, холодное, мужественное, я бы сказал. И я думаю, что это единственная страна, которую мы зовём "Отечество". Любая другая страна называется "Родина".
Блодстоун: Я думаю, что это так, да.
Круспе: Если ты спрашиваешь меня лично, я искренне верю в то, что внутри меня есть как женское, так и мужское начало. Очевидно, внутри меня также присутствует и женское начало. Вероятно, Rammstein представляется тебе чем-то таким монументальным, потому, что здесь много немецких качеств, это выражается и в нашей манере игры, и в том, как мы выглядим на сцене, это почти как играть роль, но проблема в том, что у тебя как у музыканта, есть только одна роль, которую ты можешь играть. Это не так как в профессии актёра; единственная твоя роль только в качестве музыканта. Особенно если ты играешь в этой группе. Чтобы понять, откуда это берётся, нужно вернуться в детство. И я думаю, что если у тебя возникает желание играть такую музыку, значит в тебе есть агрессия, которой нужно дать выход. Я также вижу много женской агрессии [в нашей музыке].
Блодстоун: О, да. Женская агрессия проявляется иначе – она чаще подавляется внутри, в то время как мужская агрессия всегда выплёскивается наружу, поэтому массовые убийства обычно совершают мужчины.
Круспе: Да, пожалуй ты права. А может быть, это от того, как мы показываем наши мужские чувства, в группе. И сама немецкая культура, и структура нашего языка очень сложная. Когда мы создавали группу, мы поняли, что в немецкой музыке всегда ударяется начало слова - ударение в основном падает на начало. В английском, например, ударение падает на середину, возьмём, к примеру, слово «phoTOgrapher»: Та Да да да. А теперь немецкое: "PHOtograph" [ударяет по столу].
Блодстоун: Та да да!
Круспе: Ударение всегда падает на первый слог. Это как раз те элементы, которые помогают проявлять себя более мужественно.
Блодстоун: К слову о поклонницах, и о том, что их волнует, тебе знаком такой жанр "слэшфик"?
Круспе: Что это?
Блодстоун: Это разновидность фанфиков.
Круспе: В первый раз слышу [смеётся].
Блодстоун: Это такой литературный поджанр, который в основном популярен в интернете, и написанный, как правило, гетеросексуальными женщинами, весьма оригинально. Это выдуманные истории о реальных людях или вымышленных персонажах, например Гарри Поттер, или Спок и Кирк. И есть ещё этот поджанр, который называется "слэш", потому что это литература с более сексуальным уклоном, и он называется слэш из-за того, что в нём участвуют парами - например, Спок / Кирк.
Круспе: Никогда не слышал об этом.
Блодстоун: Хорошо, в таком случае это будет для тебя не столь важно, но вы ребята очень популярны [в жанре слэшфик], между прочим.
Круспе: Правда? [смеётся] То есть, люди берут реальных личностей, и сочиняют о них истории?
Блодстоун: Да.
Круспе: А-а, понятно.
Блодстоун: Ну, они весьма далеки от реальности, разумеется, авторы не знают вас лично, поэтому они не могут сказать: "Вот это, определённо, про Рихарда или про Тилля". Они очень надуманные, это вымысел.
Круспе: Не вижу в этом ничего плохого. И я искренне верю, что если ты создаёшь какой-либо вид искусства, тебя всегда вдохновляет что-то другое. Когда я был маленьким, и у нас были уроки по рисованию, мой учитель всегда пытался объяснить картину, и у меня всегда была своя история, и я был так разочарован, потому что моя собственная история была намного лучше, и гораздо более красочней, чем это было на самом деле [смеётся].
Блодстоун: И эти истории всё равно повлияли на тебя, несмотря на то, что твоя версия была "неправильной".
Круспе: Конечно. Поэтому нет, у меня нет с этим проблем и это хорошо. Я никогда их не читал, и я как бы стараюсь поменьше бывать в интернете.
Блодстоун: Вообще-то это разумно [смеётся].
Круспе: Иногда это становится слишком личным, и они, знаешь, придумывают рассказы о моей личной жизни, и в начале, мне казалось, что это может повлиять на моё мировоззрение, ну то как люди говорили о том, какой я отец, и о моей дочери.
Блодстоун: Большинство из них [фанфики] не заходят слишком далеко.
Круспе: В конце концов, все мы ищем любовь. Мы все хотим быть любимыми.
Блодстоун: Верно. Rammstein - такой потрясающий сплочённый союз, что случается крайне редко, в любом творческом коллективе, и вы очень напоминаете мне другую мою любимую группу, The Who. [Я показываю ему татуировку The Who на моём плече].
Круспе: Ух ты! Правда, я никогда не видел их вживую.
Блодстоун: Я видела их, но это было после того, как Кит Мун умер - но это по-прежнему были The Who. Но это были четыре абсолютно разных личности, и они очень часто ссорились друг с другом, но вместе, они создали эту невероятную вещь, и я вижу то же самое в Rammstein. Вы с ними действительно очень похожи, хоть вы и относитесь к разным поколениям, но принимая это во внимание - и это то, что я, лично, хотела бы знать - как ты думаешь, если бы вы все родились женщинами, вы бы играли сейчас в Rammstein?
Круспе: Нет
Блодстоун: Ну, тогда ладно [смеётся].
Круспе: Нет, потому что я думаю, что женщины решают проблемы иначе.
Блодстоун: Да, это так [смеётся].
Круспе: И самое смешное то, что когда женщины становятся старше, у них остаётся не так много подруг, а наоборот появляется больше друзей среди мужчин. По какой-то причине, когда женщины становятся старше, то у них уже не так много подруг. Может быть, это связано с отношениями, или браком, или с чем-то ещё.
Блодстоун: Да, наверное, ты прав. У меня всегда было больше друзей среди мужчин. Ну, хотя, 90% моих друзей – это геи.
Круспе: Сильные женщины, у них всегда, как правило, друзья среди мужчин, и не так много подруг. Почему-то они не сходятся характерами, или им не интересно вместе, или есть какая-то другая причина.
Блодстоун: Точно. Я часто не могла сойтись со многими женщинами – это примерно как: "Почему эти вещи важны для тебя?" Не в плане ориентации или чего-то ещё – и когда кто-нибудь спрашивает меня “что” я подразумеваю, то я говорю: "Это смотря кто спрашивает".
Круспе: Довольно честный ответ [смеётся.] Нет, но отвечая на твой вопрос: оставаться вместе в группе на протяжении почти 16-ти лет, это невероятно трудно. Для мужчины и женщины это, трудно само по себе, но вас хотя бы связывает секс. В группе из шести мужчин, вы не занимаетесь сексом, чтобы, хм, "компенсировать" ссоры или что-то ещё. Но, что я хочу сказать, это очень, очень тяжело оставаться вместе. Каждый день как на поле боя, только чтобы попытаться увидеть картину шире, и попытаться избавиться от этой энергии, что копится в нас. Внутри нас много творческой энергии, но это также очень разрушительно. Это может принести вред - между нами никогда не было настоящих драк, но иногда, я думаю, может быть нам следовало бы это делать, но это просто не наш способ решать проблемы. Мы пытаемся всё решить на словах, но чем старше мы становимся, тем меньше мы общаемся, и вот так пассивно агрессия и выходит. Это тяжело и во время работы над последним альбомом, мы чуть было не распались из-за этого. У вас есть энергия, между вами существует химия и, например, в другой моей группе, я терпеть не мог басиста.
Блодстоун: Ты имеешь в виду Emigrate? [7]
Круспе: Нет, нет - это была одна из моих первых групп. Мы заменили басиста, и взяли другого, который мне очень нравился, но энергия была уже не та. Поэтому, мне пришлось вернуть прежнего басиста, которого я ненавидел, только для того, чтобы сохранить химию! Это одна из самых важных составляющих в группе - химия, и если вы начинаете что-то менять, это уже становится чем-то иным. И ты можешь увидеть это во многих других группах - я не знаю никого, о ком бы я думал: “Вау, это действительно лучшая замена.” Даже в одной из моих любимых групп AC/DC.
Блодстоун: О, да. [Веселятся и кричат: "AC/DC рулят!"]
Круспе: Я люблю их, мне нравился Бон Скотт, и я думаю, что связь между Боном Скоттом и Ангусом Янгом, это было что-то потрясающее. Когда Брайан Джонсон пришёл в группу, это не было плохо, но для меня это было уже не то. Поэтому для меня это стало одной из причин, почему я переехал в Нью-Йорк, чтобы немного отдалиться, понимаешь?
Блодстоун: Случаются ли такие моменты во время тура, которые заставляют тебя чувствовать особое благоговение?
Круспе: Благоговение? Что это? (прим. видимо Рихард не понял слово, сказанное на английском)
Блодстоун: Удовлетворение, радость.
Круспе: [напряжённо думает]
Блодстоун: То, что заставляет тебя буквально прыгать от счастья и кричать: "Да Да!"
Круспе: Да, конечно. Поскольку мы не играли в течение такого долгого времени, это было то, чего я ждал с особым нетерпением, потому что у нас был перерыв, и у меня вышел альбом [Emigrate], и затем ещё один альбом, то есть три раза подряд я записывался в студии. И я думаю, после всех этих лет, вернувшись, я понял, что Rammstein – это как старое вино – с возрастом становится только лучше [смеётся]. И люди настолько лояльны, они ждали нас, и это был приятный момент, когда я чувствовал, что мы всё ещё здесь, и мы всё еще можем делать что-то интересное, и людям это нравится. Потому что иногда ты думаешь что-то вроде: "Нужно ли это кому-то, стоит ли мне делать это?" Бла-бла-бла. И даже когда ты работаешь над альбомом, в этом процессе всегда так много умственной работы, стратегии, разговоров - это всегда так сложно работать с группой. И те моменты делают тебя по-настоящему счастливым, когда стоишь на сцене и видишь людей, которые тебя ценят.
Блодстоун: И, наконец, ты хотел бы что-то сказать вашим поклонникам среди геев / лесбиянок / бисексуалов / транссексуалов? Потому что они здесь [смеётся]!
Круспе: Вы знаете, нет ничего особенного, что я должен сказать, в общем, просто старайтесь быть настолько счастливыми, насколько это возможно [смеётся]! Делайте то, что вам нравится, и не позволяйте критиковать себя.
Блодстоун: Отличное пожелание!
Эпилог: Уходя, я ненадолго позволила моей скрытой "фанатской" сущности выйти на поверхность, и сказала Рихарду, что у меня есть друзья снаружи, которые ждут начала шоу, и они просили меня передать ему, что они его любят. Он сложил ладони вместе, слегка поклонился и сказал: "Любовь вернулась". Что я вам говорила? Это ваше лето любви мои дорогие.
#1: В основном это касается разрешения на использование пиротехники. (См.: главный фактор, приведший к смерти 100 фанатов Great White в ночном клубе The Station в 2003 году.)
#2: Индексация в Германии – это "Список запрещённых альбомов". Вскоре после выхода альбома Rammstein Liebe Ist Für Alle Da в октябре прошлого года, Урсула фон дер Лайен, глава Федерального министерства по делам семьи и консервативная христианско-демократическая партия вместе с государственным комитетом по контролю СМИ на предмет опасного для молодежи содержания, посчитали альбом непригодным для несовершеннолетних, это означало, что группа не могла исполнять некоторые песни на концертах в Германии. Альбом был недавно вычеркнут из "запрещённого" списка.
# 3: "Pussy", песня, сопровождаемая весьма откровенным видео, в котором головы участников группы наложены на тела порно актёров при помощи компьютера. (Мне показалось милым, что он, похоже, не мог сказать при мне слово "Pussy".)
# 4: На фотографии к альбому Liebe Ist Für Alle Da, Круспе изображён с обнаженной женщиной, лежащей на его колене, по-видимому, подразумевается урок "дисциплины".
# 5: http://visit-x.net/rammstein/ (я очень сомневаюсь, что он преувеличивает этот рекорд).
# 6: Песня о геях с альбома Rosenrot 2005. На видео изображены, вероятно, голые участники группы, и много, так же, по всей видимости, голых мужчин культуристов. Видео регулярно снималось с YouTube, несмотря на полное отсутствие откровенно сексуального содержания. Так держать.
# 7: Другая группа Рихарда, образованная в 2005 году. http://www.emigrate.eu/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев