Учителем начальных классов пришла работать Валерия Игоревна Асоскова. В своем первом интервью нашей газете она рассказала о трудностях и радостях молодого педагога. О том, что поднимает настроение по утрам. И секретом своего будущего успеха поделилась.
💬– Валерия Игоревна, для начала расскажите немного о себе. Почему вы выбрали профессию педагога?
– Если коротко, то мне 21 год. Я окончила «Смоленский педагогический колледж» с красным дипломом и пришла работать в школу, – улыбается Валерия. – Скажу честно, выбор профессии был спонтанным. Но, когда я попала на практику в школу, я поняла, что это мое.
Когда готовилась к урокам (искала интересную информацию для детей, создавала интерактивные задания, печатала множество разноцветных картинок для них), то представляла, как им будет интересно и весело изучать материал на уроке. Мои ожидания оправдывались. Я видела улыбки детей, их заинтересованность, они с удовольствием выполняли все мои задания. И после этого я поняла – я должна продолжать свой путь в этой области. Каждый урок открывает что-то новое не только для моих учеников, но и для меня как учителя.
💬– А почему выбор места работы пал именно на сельскую школу?
– В первую очередь она меня привлекла количеством учащихся. Учеников в классе немного, я могу уделять больше времени каждому из них, лучше узнавать его сильные и слабые стороны. Еще мне понравилось место расположения этой школы. Она находится в центральной усадьбе Тюшинского сельского поселения, является оригинальным памятником архитектуры. Это здание во второй половине 19 века построил помещик И.А. Гаугер. Перед школой разбит яблоневый сад, и когда утром ты проходишь мимо него, становится спокойно и уютно на душе. День начинается с созерцания природы, которая заряжает тебя хорошим настроением на целый день.
💬– Что самое сложное для вас сейчас в начале педагогического пути?
– Самым сложным в моей работе на данный момент является совмещение уроков в двух классах. У меня 1-й класс, а первоклашкам нужно уделять достаточно внимания и времени, потому что они только привыкают к школьной жизни. Еще не могут долго удерживать внимание, им хочется разговаривать обо всём на свете и постоянно быть в движении.
А еще я классный руководитель 3-го класса. И моим третьеклашкам нужно не меньше времени и моего внимания. Надеюсь, что скоро я адаптируюсь к работе в таком формате. Точно знаю, что справлюсь, потому что мне очень важно, чтобы мои ученики чувствовали мою любовь и заботу.
💬– Как вы повышаете интерес и мотивацию учеников к учебному процессу?
– Я создаю ситуации успеха – ученики должны чётко знать, что если они выполнят задание в полном объёме и рекомендуемым способом, то их ответ будет успешным. На уроках часто использую интерактив. Изучая ту или иную тему, ребята легче воспринимают ее в игровой и интересной форме. Еще детям нравится получать награды за правильные ответы. Я готовлю для них жетоны или наклейки по теме урока и за каждый правильный ответ награждаю. У них появляется желание слушать учителя, поднимать руки на уроках и давать правильные ответы.
💬– Уже удалось найти общий язык со своими учениками?
– Мы еще только в самом начале пути. Я стараюсь создавать комфортные условия для каждого из них. Стараюсь их заинтересовать, привлечь внимание. Чередую обучение и игрой. Мы ведь на уроках не только общаемся. Мы разговариваем о важных вещах. Я учу ребят по-доброму относиться друг к другу, уважать старших, заботиться о младших. Беречь природу. Быть честными, добрыми, открытыми. Это ведь самые главные общечеловеческие принципы. Мы же не просто учим детей, мы формируем личность гражданина своей страны.
– Как выстраиваете отношениями с родителями своих учеников?
– С родителями моих учеников я тоже стараюсь выстраивать уважительные и доверительные отношения. На встрече с родителями я рассказала, за что учитель отвечает, на что может повлиять, с какими вопросами к нему можно обращаться. Также на нашем первом собрании я использовала принцип «Мы вместе против проблемы». Я дала родителям возможность почувствовать себя партнёром, показала, что я не буду обвинять в чем-то их или ребёнка, а только совместно мы будем искать решение общей проблемы. Это очень важно.
💬– Что вы можете посоветовать молодым педагогам, которые так же, как и вы, только начинают свой путь в сельской школе?
– Не стесняться обращаться за помощью к наставникам, заместителям директора и опытным коллегам. Ведь мы только начинаем путь в этой сфере. Также не нужно замыкаться в своем учительстве. Если учитель – только учитель, это скучно. Вы должны быть интересны детям, но это не получится, если вы будете сосредоточены только на самом себе. И, конечно же, самый важный секрет успеха – нужно любить детей. Нужно уметь радоваться маленьким успехам своих учеников и сопереживать их неудачам.
Беседовала
Светлана КАЗАКОВА
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6