Почему мотоцикл Паннония ценился в СССР не так, как Ява или Чезет ?
Мотоциклы, на которых мы с Вами ездили в Советском Союзе навсегда останутся в нашей памяти и истории нашей страны. Таких больше не будет и вместе с ними ушли годы юности, которые всегда вспоминаются с особой теплотой. Кто разбирается в мотоциклах тех лет, знает, что самыми популярными считались зарубежные мотоциклы фирмы Ява и Чезет. Но популярные это не значит, что они были у всех, нет, их хотел купить каждый мотолюбитель, но не всем это удавалось. Из советской техники с ними мог конкурировать разве что ИЖ, и то только модели Спорт и Планета 5. Остальные мотоциклы превосходились ими на голову и справедливости ради, это было заслуженно.
Был еще один импортный мотоцикл, который поставлялся в СССР, это Паннония. Его делали в Венгрии начиная с 1956 года. Первой моделью этого мотоцикла стала Паннония TL 250 и она же была самой массовой в нашей стране. Объем ее двигателя был 247 кубических сантиметров, а мощность доходила до 14 л.с. Количество передач в коробке равнялось четырем и переключение их было механическим. Мотоцикл комплектовался боковым прицепом, что имело огромное преимущество перед другими моделями. Мотоцикл максимально разгонялся до 110 км/ч, расход горючего был в пределах 4 литров на 100 километров езды.
Внешне мотоцикл смотрелся очень неплохо, было сразу видно, что перед тобой детище заграничного производства и это вызывало интерес. Основным недостатком перед мотоциклами Ява и Чезет была стоимость мотоцикла, он стоил также или даже чуть дороже, поэтому конечно молодежь выбирала стильные и супер модные в то время мотоциклы из Чехословакии. В нашу страну поставлялась не только модель Паннония TL 250, были и другие более модернизированные мотоциклы, но в Советском Союзе мотоцикл как-то не прижился, хотя и было завезено порядка 290 тысяч разных моделей
Если говорить про молодежь, и если про мотоциклы - то это больше про село . И тпм однозначно - "Восход" Я их помню от черных "Восход-2" , до серо-голубых 3М. Народ постарше ездил на "Юпитерах" c колясками. Самый крутой был конечно "Урал" . Явы и Чезеты - техника чисто городская, у нас они массово появились в 80-х только , до этого в городе все больше автомобили и мотороллеры. Что касается Паннонии, то сей аппарат на Западе уступал сильно в первую очередь японцам на рынке, и был ориентирован исключительно на СССР. Но Союз подложил ему свинью, не сильно их покупая, соответственно мотоцикл помер вместе с советским рынком , Чего не скаждешь о Яве например
Помню в конце шестидесятых , а затем и в семидесятых парень на мотоцикле Ява вызывал всегда интерес Если Ява стояла где то во дворе то к ней всегда подходила ребятня , что бы посмотреть и помечтать о такой А так как Чезеты и Паннонии встречались гораздо реже то вызывали порой даже больший интерес Но рассмотреть их толком никогда не удавалось так как их хозяевами были мужчины постарше , не доверяли пацанам и из за этого интерес к ним пропадал сам собой Не в пример хозяевам Яв молодым чувакам в клешах и красных шлемах из под которых выбивались длинные волосы Для того они их и приобретали что бы все разглядывали эту красоту Конечно были и другие причины повесомее , усадить позади себя чувиху в мини юбке От этого мотоцикл только выигрывал Часто в городе можно было видеть кавалькаду из мотоциклов , тоже всегда было зрелище , и мы пацанами всегда пересказывали что сегодня или вчера видели такую из двадцати или тридцати а может и пятидесяти мотоциклов Ява Модно было нанять такую кавалькаду ...ЕщёПомню в конце шестидесятых , а затем и в семидесятых парень на мотоцикле Ява вызывал всегда интерес Если Ява стояла где то во дворе то к ней всегда подходила ребятня , что бы посмотреть и помечтать о такой А так как Чезеты и Паннонии встречались гораздо реже то вызывали порой даже больший интерес Но рассмотреть их толком никогда не удавалось так как их хозяевами были мужчины постарше , не доверяли пацанам и из за этого интерес к ним пропадал сам собой Не в пример хозяевам Яв молодым чувакам в клешах и красных шлемах из под которых выбивались длинные волосы Для того они их и приобретали что бы все разглядывали эту красоту Конечно были и другие причины повесомее , усадить позади себя чувиху в мини юбке От этого мотоцикл только выигрывал Часто в городе можно было видеть кавалькаду из мотоциклов , тоже всегда было зрелище , и мы пацанами всегда пересказывали что сегодня или вчера видели такую из двадцати или тридцати а может и пятидесяти мотоциклов Ява Модно было нанять такую кавалькаду для сопровождения свадьбы Тоже всегда в подробностях рассказывали об увиденном Впереди Волги с новобрачными три Явы , а за Волгой четыре в два ряда , но это минимум Вот когда впереди Паннония за ними в два ряда штук восемь Яв ну и после штук двенадцать Это могло значить что женится сам Явист Джинсы , белые нейлоновые рубашки и красные ленты через плечо А закончилось всё как то прозаично в 75м году запретили передвижение по центру города на мотоциклах Ну а какой стиль кататься по окраине И как бы Явисты превратились в таких же мотоциклистов что и остальные на Ижах и Восходах
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2