Учащиеся художественного отделения Курманаевской детской школы искусств имени заслуженной артистки России Ольги Капаевой знакомятся с таким видом декоративно-прикладного искусства, как ткачество.
В рамках учебной программы учащиеся ДШИ имеют возможность овладеть разнообразными формами и видами ткачества, освоить технологии изготовления разнообразных изделий. На занятиях дети знакомятся с образцами плетения и ткачества, богатством народного искусства, разнообразием его техник и орнаментов, познают процесс рождения ткани, начиная с прядения нити до тканья изделия, дополнительно знакомятся с функциями ткани, полотна, их значением в жизни человека. До нынешнего года основным оборудованием для урока был картон и шерстяные нити.
– На листе картона были натянуты «струны» из нитей, сквозь которые нужно было пропускать картонную иглу с цветной шерстяной нитью. Каждый ребёнок таким образом «ткал» своё маленькое полотно, – рассказывает преподаватель ДШИ Татьяна Давыдова. – В наши дни в ткачестве можно встретить и народные стили, и совершенно современные направления. Виды ткачества отличаются, прежде всего, тем, каким инструментом владеет мастер. Самый простой вид ткачества – это полотняное переплетение, которое позволяет в зависимости от инструмента создавать самые разнообразные изделия. Существуют разные виды переплетений нитей, но наиболее популярен на Руси был ткацкий станок.
Задумка педагога – быт и традиции предков надо показывать, а не рассказывать. На одном из собраний Татьяна Давыдова с родителями обучающихся завела разговор о желании приобрести настольные ткацкие станки. Мечту преподавателя они исполнили, каждый приобрёл для ребёнка ткацкий станок, теперь в классе их 20 штук.
– Программа отражает современную тенденцию возрождения народного искусства, в том числе ручного ткачества, которое в наши дни становится всё более востребованным, занятия по ткачеству настолько нравятся ребятам, не только девочкам, но и мальчикам, что они на перемену не хотят уходить. Осваивают основы ремесла и уже могут выполнять простейшие изделия: коврики, пояса, половички. Изучая технику плетения «Гобелен», дети знакомятся с историей возникновения и развития народного ремесла – ковроткачества, – продолжает Татьяна Петровна.
– Благодаря ручному творчеству развиваются мелкая моторика пальцев кисти рук детей, образное и творческое мышление, фантазия и воображение, прививается эстетический вкус, воспитываются усидчивость, аккуратность, появляется возможность прикоснуться к культуре народов мира, – добавляет к сказанному коллегой преподаватель ДШИ Ольга Павлова. – Обучаясь навыкам декоративного ткачества, дети не только знакомятся с произведениями декоративно-прикладного искусства, но и учатся самостоятельно создавать красивые вещи.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев