Содержание журнала № 10 2019.
С.В. Любичанковский. Как в обычном российском педагогическом вузе подготовить хорошего будущего учителя истории?
В статье предлагается авторское видение путей совершенствования подготовки будущих учителей истории в региональных педагогических вузах. Предложены принципиальные подходы к понимают феномена «хорошего будущего учителя истории», описаны изменения в учебном процессе, способные улучшить качество подготовки будущего учителя истории.
Актуальная тема: Память о Холокосте — путь к толерантности
Е.Е. Вяземский, О.Ю. Стрелова. Как провести тематический урок по Календарю образовательных событий.
Статья посвящена обоснованию теоретико-методических подходов к подготовке и проведению тематических уроков по Календарю образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам России, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
И.А. Альтман, С.А. Тиханкина. Методические рекомендации проведения «Недели памяти», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста.
Авторы дают методические рекомендации проведения «Недели памяти», посвященной Международному дню памяти жертв Холокоста. Предлагают варианты использования передвижной выставки «Холокост: уничтожение, освобождение, спасение».
Ю.В. Першина. Занятие внеурочной деятельности «Праведники народов мира» (X класс).
В статье приведен пример разработки занятия внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС и Историко-культурным стандартом.
О.С. Шалагина. «И будет помнить мир спасенный»: внеклассное мероприятие, посвященное Международному дню памяти жертв Холокоста.
Автор знакомит с разработкой внеклассного мероприятия для учащихся X-XI кл., показывает трагедию Холокоста, используя дневник Анны Франк.
Е.Н. Шарахова. Изучение темы Холокоста в деятельности Межшкольного клуба «Патриот».
В статье рассказывается о деятельности Межшкольного клуба «Патриот» по теме «Холокост». В работу по данному направлению с каждым годом включаются новые учащиеся и педагоги г. Мантурово.
История и обществоведение
А.С. Королев. К вопросу о достоверности истории объединительного похода Олега из Новгорода в Киев.
В статье анализируется летописное описание военного похода под предводительством Олега из Новгорода в Киев в 882 г. Разбирая детали летописного повествования, автор приходит к выводу о том, что известный рассказ о походе Олега — искусственная конструкция, созданная летописцами.
Я.В. Соловьев, А.А. Захарова. Государственные повинности в русском дореформенном городе (на материалах уездных городов Московской губернии).
Особенности реализации городских повинностей в русском дореформенном городе на примере уездных городов Московской губернии. Практика работы органов городского самоуправления по раскладке и исполнению городских повинностей.
А.С. Божич. Крестьянская реформа 1861 года в отечественной мемуаристке конца XIX — начала XX века.
Статья посвящена освещению крестьянской реформы 1861 г. в отечественной мемуаристике конца XIX — начала ХХ века.
В.А. Ахмадуллин. Изучение особенностей жизни мусульман Советского Союза Советом по делам религиозных культов во второй половине 1950-х годов.
В статье анализируется деятельность Совета по делам религиозных культов при Совете министров СССР. Этот Совет был наиболее публичным органом Советского государства по взаимодействию с религиозными объединениям, кроме Русской православной церкви. В работе представлены документы, которые были рассекречены за последнии годы.
И.В. Евграфова, А.П. Морозов. Аксиологическое обоснование гуманитарных дисциплин в образовательном процессе технического университета.
В статье обосновывается аксиологический тезис ценностного отношения к человеку и особая значимость мотивационно-целевого компонента в подготовке специалистов инженерно-технического профиля. В образовательном процессе технического вуза он реализуется в первую очередь через преподавание гуманитарных дисциплин.
Н.Н Лыдин. Автомобильная реклама США 1940-1950 годов.
В статье рассмотрены история и главные особенности развития автомобильной рекламы в США в годы Второй мировой войны и первые послевоенные годы. В статье проведен анализ основных функций рекламы, характерных для США до начала войны и их изменение в военные и послевоенные годы.
В.В. Хорихин. Организация научно-исследовательской работы студентов в рамках изучения истории Московского края (опыт кафедры истории России и Московского региона факультета истории, политологии и права МГОУ).
В статье представлен краткий аналитический обзор опыта организации научно-исследовательской работы студентов факультета истории, политологии и права Московского государственного областного университета в рамках изучения ими культурно-исторического наследия Подмосковья.
Методика
И.В. Крутова, Р.В. Пазин. Изучение темы «Экономические системы»
на уроках обществознания: методическая разработка.
В статье даются методические рекомендации по изучению темы «Экономические системы» в основной и старшей школе.
М.А. Артамонов. Диалектика современного обучения в школе.
Статья посвящена актуальным спорам и дискуссиям в педагогической среде о методах и приемах преподавания в современной школе.
И.В. Грибков. Холокост на страницах школьных атласов России, Белоруссии и Украины.
В статье анализируется визуализация темы Холокоста в школьных атласах, сравниваются особенности отражения Холокоста в атласах России, Белоруссии и Украины, оцениваются образовательные возможности атласов для раскрытия темы Холокоста в образовательном процессе.
В.Е. Поляков. Ономастика на уроках истории в школе.
В статье рассматриваются вопросы применения ономастики на уроках истории. Приводятся наглядные примеры, задаются интересные вопросы и ответы к ним.
ЕГЭ и ОГЭ
Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. Картографический практикум по истории России: первые Романовы (XVII век).
В статье представлен набор заданий для работы с картами и схемами.
Труды молодых ученых
М.В. Рычкова. Университетская автономия: история и современность.
Статья описывает формирование идей автономии в контексте истории и современности. Подробно анализируется трансформация Уставов и этапы становления автономии высших учебных заведений России (на примере старейшего высшего учебного заведения России — МГУ им. М.В. Ломоносова).
С.В. Штанько. Косыгинская реформа в контексте современного школьного курса истории России ХХ века.
Статья посвящена особенностям экономической реформы 1965 г., а также степени ее рассмотрения в современных учебно-методических комплексах по истории России. В качестве материала исследования используются современные учебники для X кл., утвержденные Министерством просвещения РФ.
С.А. Неймышева, А.В. Неймышев. Аспекты организационно-педагогических условий профессиональной идентичности.
Государство с каждым годом все больше обращает внимание на трудоустройство выпускников колледжей и вузов по направлениям подготовки. Внедрены новые критерии ФГОС, разработан и внедрен профессиональный стандарт «Педагог», на который в обязательном порядке должны опираться колледжи при разработке профессиональной программы подготовки специалистов среднего звена.
http://pish.ru/blog/archives/6141
Нет комментариев