Содержание журнала № 9 2019
Актуальная тема: ЕГЭ по истории
Я.В. Соловьев, А.Е. Бакулин. Практика подготовки выпускников к выполнению задания 24 на аргументацию КИМ ЕГЭ по истории.
В статье приводятся советы учителям по подготовке выпускников к выполнению задания на аргументацию ЕГЭ по истории.
Л.В. Искровская. Задание 25 ЕГЭ по истории как историческое сочинение: проблемы выполнения и оценки.
Автор затрагивает проблемы модернизации единого государственного экзамена по истории, раскрывает недостатки отдельных форм и видов контрольно-измерительных материалов.
С.В. Токмянина, Л.Н. Повесма. Подготовка учащихся к написанию исторического сочинения.
Статья посвящена актуальным вопросам подготовки учащихся к написанию исторического сочинения (задание 25 ЕГЭ по истории). Рассматриваются приемы формирования и развития у школьников умений вычленять и устанавливать причинно-следственные связи между историческими событиями (процессами, явлениями), предлагается алгоритм написания исторического сочинения.
История и обществоведение
В.Е. Поляков. Наградная политика в отношении крымских татар — участников Великой Отечественной войны.
В статье рассказывается о наградной политике в годы Великой Отечественной войны в целом и по отношению к крымским татарам в частности. Впервые приводятся точные сведения по числу награжденных, как в целом за войну, так и на ее различных этапах. Показано влияние депортации народов Крыма на негативные изменение, как по числу награжденных, так и по статусу наград.
В.А. Ахмадуллин. Взаимодействие Совета по делам религиозных культов и духовных управлений мусульман по формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан в 1944-1953 годах.
В условиях непрекращающихся попыток давления на Российскую Федерацию со стороны США и их союзников, серии акций по нанесению ущерба репутации нашего государства актуальным становится изучение опыта взаимодействия нашего государства с верующими и их организациями, в том числе с духовными управлениями мусульманам по решению важной задачи — формированию положительного образа СССР у зарубежных граждан.
И.А. Новиков. «Уральская молния».
В статье рассмотрен феноменальный спортивный подвиг советской конькобежки, уроженки Южного Урала, выпускницы и преподавателя Челябинского педагогического института Лидии Павловны Скобликовой. Показана важность изучения спортивного подвига Л. Скобликовой в урочной и внеурочной деятельности учащихся.
В.С. Санников. Сибирская областная дума и решение аграрного вопроса.
В статье изучается Сибирская областная дума, которая находилась в городе Томск в период Гражданской войны в России. В статье также рассматривается решение аграрного вопроса Сибирской областной думой и Временным Сибирским правительством.
В.И. Шубин. Основание Регия: из истории Великой греческой колонизации.
Статья посвящена обстоятельствам основания и первоначальному статусу Регия — ранней греческой колонии, основанной в VIII в. до н. э. в Южной Италии. На основе сравнительного анализа свидетельств античной традиции автор пришел к выводу о том, что Регий с самого начала был основан как аграрное поселение.
Методика
О.Ю. Стрелова, Е.Е. Вяземский, Т.В. Болотина. Методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий. День Неизвестного солдата (3 декабря).
Учебно-методические материалы раскрывают основы подготовки и проведения тематического урока, посвященного Дню Неизвестного солдата, который в России отмечается 3 декабря и включен в Календарь образовательных событий.
Т.А. Кибардина, Д.В. Куриленко. Реализация регионального компонента
в контексте изучения отечественной истории в IX классе.
В статье предлагается разработка серии уроков с использованием регионального компонента при изучении истории России в IX кл. Предлагаемые варианты включения краеведческого материала в курс истории России будут полезны для реализации регионального компонента истории в разных регионах нашей страны при изучении различных этапов отечественной истории.
Т.А. Куликова. Дидактическая игра «Знаем ли мы Конституцию?».
Данная публикация содержит описание организации дидактической игры, посвященной Конституции РФ.
Н.С. Смолыгина. По страницам истории Древней Руси (урок в VI классе).
В материале представлен урок для VI класса в рамках триз-технологии.
ЕГЭ и ОГЭ
Р.В. Пазин, П.А. Ушаков. Картографический практикум по истории России первой четверти XVIII века.
В статье представлен набор заданий для работы с картами и схемами.
Труды молодых ученых
В.Г. Фарис. Офицеры Генерального штаба русской армии в процессах организации и функционирования ассирийских частей: исторические свидетельства и судьбы.
Данная статья посвящена описанию вклада офицеров Генерального штаба в процессы организации и функционирования ассирийских национальных отрядов Первой мировой войны.
http://pish.ru/blog/archives/6115
Я.В. Соловьев, А.Е. Бакулин. Практика подготовки выпускников к выполнению задания 24 на аргументацию КИМ ЕГЭ по истории. В статье приводятся советы учителям по подготовке выпускников к выполнени...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев