✔
Бисмилляхир-рахманир-рахим! Вся хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха Пророку Мухаммаду, его семье, сподвижникам и всем последователям.
Как сказано в книге «Бухус фи фатауа фикхия муасыра» (том 1-й стр 57-58) шейха Ахмада аль-Хаджи аль-Курди (хафизахуЛлах), многие учёные ханафиты, такие как; имам аш-Шарнубуляли, шейх Аляуддин аль-Хаскафи, шейх аль-Имаади, имам Исмаил ан-Наблуси (отец известного ханафитского алима Абдул-Гани ан-Наблуси), шейх аль-Мусайри (являвшийся шейхом имама ан-Наблуси) да смилостивится над ними всеми Аллах Тааля сказали, что курить - харам.
Некоторые старые ученые говорили о дозволенности курения табака, как говорится в этой же книге, но Абу Али аль-Ашари (хафизахуЛлах) пишет, что:
«Мнение о дозволенности курения были связаны с тем, что не было известно еще о вреде табака. После прояснения о вреде решения улемов, на сколько я знаю, сводится либо к хараму, либо к макруху тахрима».
Муфтий Камиль хазрат Самигуллин (хафизахуЛлах) пишет:
«Некоторые ученые определили решение по поводу табакокурения «тахриман макрух», а другие решили что это «харам». Во время Пророка (салляллаху алейхи уа саллям), его сподвижников, а также четырёх имамов не было табака. По этому они не высказывались насчет табакокурения».
Также:
«Курение с точки зрения религии вредно для человека, к примеру, религией порицается входить в мечеть с запахом чеснока или лука изо рта. Очевидно, что сигареты также являются причиной неприятного запаха, и это беспокоит окружающих людей и ангелов, находящихся в мечети. Пророк (салляллаху алейхи уа саллям) сказал:
«Истинно верующий тот, язык и руки которого не приносят окружающим вреда» (Ахмад, ат-Тирмизи);
«Есть два блага, которые большинство людей недооценивают» (аль-Бухари);
«Кроме веры никому не было дано большего блага, чем здоровье» (ат-Тирмизи)».
Муфтий Сухайл Тармахомед (хафизахуЛлах) пишет:
«Курение кальяна, табака и сигарет с никотином строго порицается (макрух тахрима) из-за вреда, наносимого здоровью. Аллах велит употреблять чистые блага (то есть то, что не вредно для здоровья). Аллах говорит в Коране:
يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا كُلُوا مِنْ طَيِّبَاتِ مَا رَزَقْنَاكُمْ وَاشْكُرُوا لِلَّهِ إِنْ كُنْتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ
«Уверовавшие! Ешьте чистые блага, которые Мы дали вам, и будьте благодарны Аллаху, если Ему вы поклоняетесь» (Коран, 2:172)».
Нет сомнения в том, что курения чего либо, как кальян, табак итд, вредно для человека и является скверным запретным. Аллах Всевышний говорит:
ولا تقتلوا أنفسكم إن الله كان بكم رحيما
(Смысл): «Не убивайте самих себя (совершая то, что ведёт к гибели), ведь Аллах милостив к вам (ограждая вас от этого)». (Сура «ан-Ниса», аят 29)
В хадисе Пророка (салляллаху аляйхи уа саллям) говорится:
«Тот, кто убьёт себя чем-либо, этим же его накажут в Судный день». (Муслим)
В Священном Коране сказано:
ويحل لهم الطيبات ويحرم عليهم الخبائث
(Смысл): «Всевышний разрешает им благое (что было запрещено Шариатом) и запрещает скверное (мертвечину и другое)». (Сура «аль-Араф», аят 157)
Можно также отметить и табачный дым, который вредит некурящим и ангелам, отдаляя их. А Аллах запретил наносить вред мусульманам, ведь за это придется отвечать в судный день. Абу Хурейра (радиаЛлаху анху) передаёт, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) сказал:
«В Судный день угнетённые и обиженные поджидают своих обидчиков у моста Сират и отбирают у них благие деяния. Когда они заканчиваются, накладывают на них свои плохие деяния, и так до тех пор, пока их не бросят в самый нижний предел ада». (Муслим)
Также, расход имущества на табак и кальян является расточительством, а напрасное растрачивание имущества порицаемо.
В Коране сказано: «Он не любит расточительных». (Сура «аль-Араф», аят 31)
Нам нужно ценить и оберегать то, что Аллах нам дал как аманат. В хадисе от Ибн Аббаса (радиаЛлаху анху) передается, что Посланник Аллаха (салляллаху аляйхи уа саллям) сказал:
«Воспользуйся пятью вещами прежде, чем случится пять других: воспользуйся своей молодостью прежде старости, здоровьем прежде болезни, богатством прежде бедности, свободным временем прежде занятости, и своей жизнью прежде смерти!». (Хаким)
В другом хадисе, он (салляллаху аляйхи уа саллям) сообщил:
«Двумя милостями обделены многие люди: здоровьем и свободным временем (то есть не ценят их)». (Аль-Бухари)
Поэтому тратить свое время на то, чтобы сгубить свое здоровье, более того греша, мусульманину непозволительно.
А Аллах знает лучше
Подготовил: Хадис аль-Ханафи
Источник: http://azan.kz/islam/blog/id/5444.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1