С первой минуты разговора они создают у жертвы полную иллюзию легитимного «рабочего» контакта. Весь диалог строится вокруг якобы необходимого визита специалиста на дом — для поверки счетчиков воды или срочных работ.
Жертва абсолютно убеждена, что участвует в стандартной процедуре согласования: обсуждает удобное время, уточняет детали визита, возможно, готовит документы. Никаких подозрений не возникает, так как злоумышленники не требуют денег, не просят личных данных и не оказывают давления.
Только после того, как все детали визита согласованы и жертва психологически настроилась на личную встречу со специалистом, мошенник заявляет, что оформил заявку в системе и для ее подтверждения срочно нужен код из СМС, который «как раз пришел» на телефон абонента.
Помните:
✅ «Водоканал» не запрашивает коды по телефону;
✅ визиты происходят только по заявке;
✅ все сотрудники обязаны предъявлять удостоверения.
При подобных звонках немедленно прекратите разговор и свяжитесь с официальной службой по вашему региону.
Источник: Вестник Киберполиции России
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев