ЕСТЬ ЛИ РАЗНИЦА МЕЖДУ НИМИ, И ВОЗМОЖНО ЛИ ПОМЕНЯТЬ СВОЙ ХАРАКТЕР?
Следует отметить, что темперамент и характер – это разные вещи. Темперамент – это природная функция, с которой человек рождается. Душа приходит в мир с определенным темпераментом, и родители никаким образом на это повлиять не могут. Чистых темпераментов может и не быть, поэтому я не стану приводить вам типологию - холерик, меланхолик… Вы можете прочитать это в интернете, тем более, что темпераменты могут сочетаться между собой. Один ребенок бывает очень спокойным, все делает не торопясь, а другой непоседливый, все делает быстро, не может сосредоточиться на каких-то кропотливых задачах, ему все надоедает, он бросает и бежит дальше. Это темперамент.
А характер формируется в течение жизни и, конечно, огромное влияние на формирование характера оказывают родители и та среда, в которой ребенок растет. И если родители воспитывают ребенка, не учитывая темперамента, то происходит много нехороших вещей, которые формируют характер не в лучшую сторону. Например, спокойного, уравновешенного ребенка, который немного в себе, родители, переживая, начинают бесконечно подгонять, особенно, если сам родитель по темпераменту очень активный, ему сложно выносить то, что ребенок медленно собирается, особенно, если это происходит в три годика – начинается кризис «я сам». И вот он медленно надевает ботинки, тут мы начинаем натягивать на него одежду, тянем его за собой, он медленно идет, быстрее, быстрее, нужно все делать быстро! И представляете, как человеку со спокойным темпераментом, уравновешенным, меланхоличным, сложно все это. Это все как насилие.
Мы начинаем требовать от ребенка то, что ему не свойственно. Он не может быстро собираться, быстро бежать, так, как мы хотим. Не учитывая особенности своего ребенка, мы наносим очень большой вред, пытаясь воспитать в нем такую же быстроту. Такая же беда для родителей меланхоличных, спокойных – непоседливые дети. Им часто становится стыдно перед другими, неудобно, что ребенок все время носится, не может сидеть на месте, они могут начать стыдить. Вот этого нельзя делать ни в коем случае. Нужно смотреть на ребенка, учитывать все его особенности, и уже исходя из его особенностей воспитывать. Мы не можем применять одну и ту же систему воспитания для всех детей. Каждый ребенок индивидуален, нет двух одинаковых людей, Господь нас так создает, что каждый человек является особенным, каждый человек отличается от другого.
И это замечательно, только нам важно, будучи родителями, бабушками, дедушками, педагогами, психологами и просто теми, кто где-то соприкасается с детьми, понимать то, что мы должны подходить к ребенку, учитывая все особенности его темперамента, рождения, его нервной системы, и тогда формируется характер. Мы учим ребенка просить, благодарить, учим доброму отношению… Вот такие вещи мы формируем. А если мы бесконечно критикуем, сравниваем, если любовь ребенку нужно заслужить, то мы растим невротическую личность, которая все время пытается что-то заслужить. Конечно, социально это очень удобно, потому что это прекрасные работники, они все время что-то пытаются добиться, достичь, лишь бы начальник похвалил. Предприятию это выгодно.
А что происходит с самим человеком? В каком он находится состоянии, что происходит с его психикой, что происходит с его душой – никто об этом не думает. И сам человек, зачастую, не думает об этом, а надо думать. И характер… Можем ли мы поменять свой характер? Например, он сложился каким-то определенным образом и уже укоренился. Мы говорим – да, он укоренился. И это уже достаточно сложно.
Психолог Виктория Маркелова https://elitsy.ru/communities/100139/1446505/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев