Подготовка ходовой
Прежде всего, нужно позаботиться о покрышках. Самый оптимальный вариант – шипованные покрышки, прошедшие ошиповку на заводе. На сегодняшний день – единственный вариант MITAS 51M TT XT434 спереди и MITAS 62M TT XT454 сзади. Также приемлемый вариант – покрышки зашипованные в мастерской с хорошей репутацией. Обязательные условия: шипы должны быть известной марки и посажены на клей; зимний состав резины покрышки; профиль грунтозацепов с наименьшей подвижностью и позволяющий смонтировать шип как можно дальше от края. Если бюджет не позволяет (15 – 25 тысяч рублей), то придется ездить на нешипованной резине. Тут вариантов гораздо больше. Основное условие – состав резины должен быть зимний, иначе грунтозацепы попросту отколются. Варианты: MITAS с белой маркировочной полосой (единственный плюс – состав резины); Петрошина Л254 - перед, Л275 (18”) – зад; триаловкская – перед (наш выбор), Л275 (18”) – зад. Учтите, что если на вашем мотоцикле заднее колесо на 19”, то придется ставить обод на 18”, а это дополнительные затраты. Для улучшения сцепных свойств, на протектор наносят дополнительные ламели. Схему нарезки лучше подсмотреть у успешно едущих гонщиков. Давление в покрышках подбирается отличное от летнего. В нешипованных – снизить на 0,1-0,2 от летнего (может понадобиться дополнительный держатель покрышки в заднее колесо), в шипованных – повысить на 0,2-0,5. При выборе давления следует учитывать температуру на улице и стиль езды. При низких температурах давление в покрышках снизиться из-за охлаждения. Стиль езды будет влиять на степень прогрева покрышек. Так же, вероятно придется изменить настройки подвески: распустить регулировки хода сжатия и отбоя, для компенсации изменения вязкости масла.
Подготовка двигателя
На первом месте по важности стоит настройка карбюратора. И хотя жиклеры нужно подбирать постоянно в зависимости от температуры, но с понижением температуры топливная смесь обедняется и есть вероятность сжечь поршень. Теперь про температурный режим двигателя. В системе охлаждения спортивных мотоциклов не предусмотрен термостат, поэтому в сильный мороз не лишнем будет установить дополнительные жалюзи на радиаторы (с возможностью изменения площади перекрытия). Но если вы едете с хорошим ходом, будьте внимательнее, не перегрейте двигатель. Так же нужно позаботиться о корпусе карбюратора. Попадающий на него снег может спровоцировать обледенению диффузора, что ухудшит смесеобразование (особенно актуально на эндуро по сугробам). На карбюраторах, имеющих колодец дроссельной заслонки, существует опасность заклинивания заслонки из-за обледенения. Чтобы предотвратить такой эффект, нужно установить на карбюратор кожух. Конструкция кожуха может быть любой, лишь бы он закрывал от прямого попадания снега и способствовал обогреву карбюратора теплом от цилиндра.
Кожух из двух половинок пластиковой канистры
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев