«Новая», несомненно, хорошая газета и премия для её главного редактора выглядит закономерно, хотя, можно и поспорить, насколько закономерна именно Нобелевская.
Почему Дмитрий Муратов? Но ведь вместе с ним получила эту премию и филиппинская журналистка Мария Ресси – они с Муратовым не президенты и не крупные политики, но вряд ли кто-нибудь рискнёт принижать роль журналистики в современном мире или будет отрицать опасности этой профессии, связанной напрямую с борьбой за свободу слова и права людей; да и масштабы борьбы журналистов с язвами нашей жизни вызывают уважение. Значит вручение премии журналистам не случайна, а «Новая» - вполне приличный кандидат. С момента своего основания эта газета находится на самых передовых позициях борьбы за свободу слова, освещает самые острые и актуальные темы внутрироссийской и международной повестки. Редакция газеты уже заявила, что полученные деньги будут использованы для этой работы. А если говорить об опасностях, подстерегающих журналистов этой газеты, но редакция напомнила общественности о шести журналистах «Новой газеты» погибших на своём посту, среди которых известная А.Политковская.
А кто ещё мог бы претендовать на эту премию у нас в стране? Думаю, что кандидатов достаточно, но в интернете чаще всего называют фамилию Алексея Навального. Многие считают, что выбор Навального был бы наиболее логичен, да и резонанс был бы мощнее. Тут можно долго спорить на эту тему, но я, не подвергая сомнению закономерность вручения этой премии А.Навальному, соглашусь с одним из прозвучавших в интернете мнений: нобелевский комитет не посчитал для себя необходимым вникать в российскую внутреннюю политику – они только обозначили тренд. А жаль. Но что вы хотели от шведов и норвежцев, если мы сами не можем определиться в своих предпочтениях?
Наши земляки считают, что вручение Нобелевской премии А.Навальному поддержало бы его в тюрьме и, чем чёрт не шутит, способствовало бы его освобождению. Это наивно, на мой взгляд, но попробовать стоило. Теперь, как считают знающие люди, о Нобелевской премии мира на ближайшее десятилетие Россия может забыть.
И что есть, то есть.
Дмитрий Муратов сказал, что Нобелевская премия мира, которую он получил, это премия всей газете, её сотрудникам. Они намерены использовать её для поддержки независимых СМИ и решению задач, которыми занималась редакция «Новой газеты» с момента своего основания, а также помогут Фонду «Вера» и выделят деньги на лечение больных детей. Можно поздравить «Новую газету» и с этим решением.
Нет комментариев