Ученики начальных классов киевских школ не понимают почти половину услышанного на уроках. Об этом сообщил основатель общественной организации, проводившей исследования, Андрей Ковалев, передает 23 апреля УНИАН
Об этом сообщил основатель общественной организации "Спільномова", проводившей исследования в школах Киева, Андрей Ковалев.
Организация разработала и начала внедрять в школах новую методику измерения активного словарного запаса учеников, а также понимания услышанного учащимися 1-2 классов.
Он рассказал, что в ноябре-декабре 2023 года мы ("Спільномова") разработали, протестировали, а с января 2024 года начали внедрять в школах новую методику измерения не только активного словарного запаса, но и понимание услышанного учащимися 1-2 классов в школах Киева.
Понимание услышанного является одной из основных компетентностей для начальной школы, от этого зависит эффективность обучения в целом.
"Наши предварительные исследования в детсадах показали, что 85% 5-летних детей в Киеве владеют украинским на недостаточном уровне. Сейчас, после детального анализа аудио-файлов, есть первые результаты измерений в школах Киева", - отметил Ковалев.
"Следовательно, в среднем дети в 1 классе не понимают 40% от услышанного от модератора, 65% (2/3) от всех детей не понимают больше 50% услышанного, 29% (почти 1/3) не понимают больше 75% услышанного. Эти результаты показаны на графиках – обратите внимание на корреляцию между % активного словарного запаса и % понимания услышанного", - добавил он.
Предполагается, что такая ситуация с (не)пониманием услышанного на уроках в значительной степени является причиной низких результатов украинских учащихся в PISA-2022 (41% 15-летних подростков не овладели чтением с пониманием на базовом уровне).
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев