Статья 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» (далее Закон) гарантирует потребителю возмещение вреда в полном объеме, причиненного вследствие недостатков оказанной услуги.
Необходимым условием возникновения обязательства является установление причинной связи между возникшим вредом и неправомерным действием, т.е. доказывание того факта, что вред явился результатом проявления ненадлежащего качества услуги или неправильного использования, хранения товара или пользования услугой.
Требовать возмещения вреда вправе граждане-потребители независимо от того, состояли они или нет в договорных отношениях с продавцом или изготовителем товара, лицами, выполнившими работу или оказавшими услугу.
В случае, если требование исполнителем добровольно не удовлетворено, возникший имущественный спор может быть разрешен только в судебном порядке, поскольку согласно п. 1 ст. 11 ГК РФ и п. 1 ст. 17 Закона, защита нарушенных имущественных прав граждан осуществляется судом. В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона, потребитель вправе обратиться в суд по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора.
Согласно п. 3 вышеназванной статьи Закона, при обращении с иском в суд потребители, истцы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав. Кроме этого, в соответствии со ст. 15 Закона, потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которой определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ потребителю в случае судебной защиты, нужно будет доказать каждое обстоятельство, на которое он ссылается.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев