Самый благоприятный период развития эмоционального интеллекта (способности определять свои эмоции и распознавать чужие) у детей – дошкольный возраст. Именно в этом возрасте, базовой познавательной деятельностью, является игра. Игра – прекрасная возможность для обогащения и расширения эмоциональной сферы ребёнка.
Взаимодействие с окружающим миром через дружеское общение, различную творческую деятельность (рисование, лепку, конструирование), знакомство с художественными произведениями, живописью, музыкой, позволяют ребёнку научиться видеть и чувствовать красоту, наполняя тем самым, сферу эстетических переживаний.
Через поиск решения развивающих задач – ребёнок знакомится с интеллектуальными эмоциями (любопытством, удивлением, любознательностью).
И конечно, третьей важной частью, составляющей эмоциональную сферу ребёнка, являются нравственные эмоции, связанные с общением в семье, в обществе, и постижением основополагающих нравственных ценностей.
В помощь, вам, уважаемые родители, книга, автор которой, наглядно, увлекательно и просто рассказывает об этапах развития эмоционального интеллекта ребёнка, через творческую и игровую деятельность:
«Где живут эмоции», Практикум развития эмоционального интеллекта, автор – Виктория Шиманская.
Психолог Татьяна Бурыкина.
Нет комментариев