Несколько лет назад я работал на скорой помощи, выезжал в ночную смену на вызовы вместе с одним и тем же водителем, Николаем Степановичем. Во всех отношениях положительный мужик, всегда выглядел аккуратно, был вежлив, начитан и умен. И вот однажды он обескуражил меня вопросом, которого я точно не ожидал от него:
- Владимир Федорович, мучают меня сомнения в последнее время… А не алкоголик ли я часом?
Я очень удивился, потому что не было в нем ничего, чтобы указывало на наличие пагубного пристрастия. И я попросил его пояснить, откуда у него такие мысли.
- Ну вот смотрите: сейчас мы с вами отдежурим ночь, а потом я приеду домой, и все у меня будет по сценарию, который уже много лет не меняется. Я захожу домой, целую жену, которая уже готовит мне плотный завтрак. Целую детей, которые собираются в школу, расспрашиваю их как дела. Потом достаю из холодильника бутылку холодного пива. «Полторашку». Беру газету, сажусь в кресло, и читаю, припивая пиво, пока жена не позовет к столу. Потом мы кушаем, и я допиваю свое пиво. Дети уходят в школу, а мы с женой уединяемся. Ну, вы понимаете… И все получается… И жизнь прекрасна. В семье – никаких ссор никогда. Я счастливый семейный человек. И так уже много лет. Но вот поездил я с вами, посмотрел на ваших пациентов, и стал задумываться, а не алкоголик ли я? Может, я чего-то не понимаю?
Если честно, я на минуту замешкался, потому что ответить ему прямо было бы… нетактично, что ли. И тогда я предложил ему самому ответить на этот вопрос:
- Николай Степаныч, вы мужик умный, поэтому давайте-ка вы разгадаете этот ребус сами. Вот представьте: сегодня вы после ночной смены возвращаетесь домой… Представили?
- Ну да…
- Заходите в дом, целуете, обнимаете жену… Представили?
- Ага!
- Идете к детям, их целуете, спрашиваете об успехах. Жена накрывает на стол сытный завтрак. Представляете?
- Да, вижу, как и обычно…
- А теперь представьте, что вы подходите к холодильнику, открываете его, а там... пива нет. Представили?
И по его лицу я увидел, что Николай Степанович представил это все ну очень хорошо! Выражение лица изменилось, исказилось разочарованием буквально на моих глазах. Он представил, что будет испытывать, если изъять из этого сценария всего одну «маленькую» деталь. На которой, собственно, и строилось всего его семейное благополучие.
И я спросил его:
- Вот скажите теперь честно: будете ли вы делать все эти хорошие, добрые вещи, если не будет пива? Будете все так же целовать жену, обнимать и расспрашивать детей? Будете проводить весь этот прекрасный семейный утренний ритуал, если в холодильнике не найдете пива?
И он честно ответил:
- Нет…
Продолжения разговора у нас не случилось, все оставшееся время до конца смены Николай Степанович молчал, погруженный в себя. В тот момент, он не смог бы заставить себя сделать то, что делал каждое утро: целовать жену, обнимать детей, читать свежую прессу и, наконец, просто с удовольствием завтракать в отсутствии этой проклятущей бутылки. Ему стало все равно, есть или не есть, пить или не пить, общаться или нет. Ушло главное что наполняло его хорошую семейную традицию - вдохновение и блаженство от выпитого алкоголя, эйфория и релаксация, допинг и энергия. А должно быть наоборот, ведь у него есть те, кто могут и должны ему дарить счастье и радость!!!
Но их место почему-то заняла бутылка пива, вытеснила естественные источники жизни, незаметно сделав его рабом. Конечно, он не валялся под забором и не дышал перегаром как многие алкоголики, но в нем уже было поражена самая глубокая, личная, сфера его жизни, возможность испытывать счастье и наслаждение от Богом данных жены, детей, семьи в целом.
А через несколько дней я перешел на другую работу, и мы не виделись с ним лет семь. Встретил его случайно недавно. Все такой же подтянутый, аккуратный, гладко выбритый. Ни малейшего внешнего признака пагубного пристрастия. Значит, все-таки он смог сам для себя найти правильный ответ, и сделать правильные выводы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев