Сегодня на очереди: ГАЗ-А Автодор.
Автомобилизация Страны Советов в начале 30-х годов выявила проблему поставки топлива, особенно в отдаленные районы. В то же время на местах, как правило, имелось альтернативное топливо: дрова, уголь, торф. По этой причине взгляд советских конструкторов невольно обратился к газогенераторным автомобилям. Такие машины могли работать на твердом топливе, пережигая его в специальной топке и превращая в горючий газ, который использовался в двигателе внутреннего сгорания. Компактную газогенераторную установку "Автодор-3", разработанную в 1935 году инженерами НАТИ А. Пельтцером и И. Мезиным, установили на легковой автомобиль ГАЗ-А. При этом для компенсации ухудшившихся эксплуатационных характеристик базовая машина подверглась существенным изменениям - в двигателе подняли степень сжатия, в ведущем мосту увеличили передаточное число, усилили задние рессоры. Топливом для машины служили деревянные чурки небольшого размера, которые засыпались в специальный бункер в корме машины. Одной заправки (60 кг) обычно хватало на 90-130 км пути.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев