В первой части мы остановились на том, что в Black or White присутствует вполне явственный намек на пропасть между детским и взрослым пониманием мира. Но это только ОДНА из множества проблем, затронутых Майклом в этом видео. Попробуем разобрать два первых куплета - сделать это необходимо для полного понимания широты и глубины охвата по смыслу, который был заложен автором в этот великолепный фильм...
Скажу сразу, что в этом разборе я не буду подробно останавливаться на музыкальной структуре песни - в силу того, что Майкл ВСЁ пояснил видеорядом, а это в любом случае более понятно всем без исключения людям - и тем, кто учился музыке и тем, кто не учился. Кроме того, музыкальная структура Black or White проще по сравнению с песнями из альбома Invincible, например, к которому, увы, не осталось подобных авторских видео-разъяснений.
2.2 Лирика песни на фоне видеоряда: краткое авторское разъяснение сути "месседжа" фильма
Несмотря на то, что кадры первой части фильма выглядят весёлой игрой или сказкой, которая помещается в стеклянный игрушечный шарик в руках младенцев, лирика песни - слова, которые поёт Майкл в это время - совершенно недетская. И это, в сочетании с посылом первой части видеоряда ("младенцу, приходящему в этот мир дискриминация по расовому и национальному признакам непонятна"; "культурные различия для детей - это всего лишь интересная и весёлая игра и не более, чем условность") также акцентирует внимание зрителя на пропасти между детским и взрослым пониманием мира, но не только...
Со стороны Майкла это вполне типичный ход: он любил различного рода контрасты и фильм Black or White также построен на контрасте - Майкл поднимает серьёзные вопросы на фоне непринуждённой, весёлой и сказочной картинки. Такая вот “матрёшка” - одно в другом, серьёзный и глубокий смысл, самые проблемные для человечества вопросы на фоне красочной и весёлой картинки наподобии детской игры - обычное дело для творческих работ Майкла Джексона. Во всяком случае дух морализаторства отсутствует напрочь - несмотря на серьёзность поднятых проблем и вопросов. Майкл объясняет всё мягко и весело и максимально просто. Как я уже говорила ранее, эта “матрёшка” Майкла Джексона не ограничивается только ДВУМЯ темами (расизм и пропасть между взрослым и детским мировоззрением). В Black or White заложена по крайней мере ещё одна - очень большая и серьёзная - тема, которая была ранее упущена в обзорах этого "спорного" видео. Начав фильм (и альбомную версию песни) с конфликта отцов и детей Майкл переходит к другой - не менее серьёзной проблеме человечества, а именно - к расизму.
Майкл неслучайно переносит родителя (а вместе с ним и зрителей) в первую очередь ИМЕННО в Африку и там танцует с АФРИКАНЦАМИ... Дело в том, что Африка - это не только начало песни в фильме. Африка является генетической родиной Майкла Джексона. И он снова и снова ПОКАЗЫВАЕТ зрителям то, что он НЕ ЗАБЫЛ об этом своём генетическом коде.
В который уже раз в своём творчестве Майкл ДЕКЛАРИРУЕТ своё происхождение. Песня начинается в Африке... В Африке начинается и личная (на уровне предков) история Майкла... Майкл Джексон фактически ЗАЯВЛЯЕТ (декларирует) то, что ОН - ЧЕРНЫЙ (вопреки расхожему мнению в СМИ и в умах обывателей (не знающих о болезни витилиго) о том, что "Майкл Джексон не хочет быть черным, поэтому отбеливает кожу"). Это не просто танец. Это настолько сильное выражение чувства, в котором и слова-то не нужны - гнев, с которым этот танец исполняется Майклом, чувствуется даже через экран телевизора (монитор компьютера).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1