6. ANOTHER PART OF ME
(Текст и музыка: Майкл Джексон.)
«Another Part of Ме» сначала вошла в 4D-фильм Джексона «Captain ЕО», ставший аттракционом в Диснейленде. Ее неземной синтезаторный грув повествует о неземной же силе музыки, способной восстановить мир и гармонию по всему свету.
«Мы берем власть, — поет Джексон, — за нами правда. В этом наша миссия — довести дело до конца»
(«We’re takin’ over,
we have the truth,
this is the mission,
to see it through»).
Текст песни словно является продолжением «Сап You Feel It». Это вещь с искренним и простым посланием, отражающая мифологию борьбы добра со злом, характерную для научно-фантастических фильмов восьмидесятых, таких как «Звездные войны». Но в то время как для аттракциона подобная лирика подходила прекрасно, музыкальные критики усмотрели в ней рейгановскую мессианскую наивность в отношении мировых проблем.
Если только не толковать песню как сатиру на империализм «холодной войны», в такой критике, безусловно, есть рациональное зерно. Многие последующие политические песни Джексона («Jam», «They Don’t Care About Us» и т. д.) содержат более весомые и убедительные социальные заявления. Джексон был одаренным композитором с самого начала своей сольной карьеры, но со временем он вырос и созрел в отношении ко многим вопросам, и по песням с социальным посылом это видно особенно хорошо.
Что интересно, хотя «Another Part of Ме» была одной из первых вещей, написанных и записанных для Bad, она стала последней при отборе треков для альбома. Джексон склонялся к более резкой блюзовой «Streetwalker», спродюсированной Биллом Боттреллом. Куинси Джонс, напротив, предпочитал «Another Part of Ме» и в итоге убедил Джексона оставить в альбоме именно ее. Поскольку Bad имел в основном фантазийную тематику, в таком выборе был определенный смысл (хотя «Streetwalker» подчеркнула бы дерзкую концепцию пластинки).
«Another Part of Ме» отличается упругим механическим ритмом с резкими акцентами духовых партий и искусно выстроенными созвучиями. Газета «Los Angeles Times» охарактеризовала песню как обладающую «тяжелым R&B риффом… со своевременным салютом гармонической конвергенции». Песня лидировала в Р&В-чартах США, но стала первым синглом Джексона, не сумевшим пробиться в лучшую десятку «Billboard», добравшись лишь до номера одиннадцать.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ:
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев