They don’t care about us – одна из самых мощных песен-протестов, вышедших в свет в 90-е годы (перевод этой песни выкладывался в этой теме – тык – прим. Air-space). Песня наносит целенаправленный удар по насильственному, коррумпированному и деспотичному аппарату власти. Что интересно, хотя по всему миру песня попала в лучшую десятку хитов, в США она не поднялась выше 30-ой строки.
Впрочем, несмотря на то, что в Америке песню обошли должным вниманием и даже заклеймили, она, тем не менее, является одной из самых сильных композиций в каталоге Джексона. Ещё до выхода альбома песню ругали за нападки на евреев:
Бейте меня, ненавидьте меня –
Вам никогда не сломить меня
Прогибайте меня, запугивайте меня –
Вам не убить меня.
Обманывайте меня ПО-ЕВРЕЙСКИ - подавайте на меня в суд
Со мной это делают все
Бейте меня ПО-ЖИДОВСКИ
Это мне за Black or White, не так ли?
Джексон же, разумеется, имел в виду прямо противоположное. «Мысль о том, что этот текст могли посчитать оскорбительным, мне очень обидна. Это недоразумение, - заявил он. – Песня на самом деле – о болезненных предрассудках и ненависти, она призвана привлечь внимание к социальным и политическим проблемам. Я – голос обвинённых и пострадавших. Я – голос всех людей. Я сам – и скинхэд и еврей, и чернокожий и белый. Я ни на кого не нападал. Песня говорит о несправедливости по отношению к людям, и о том, как система может несправедливо обвинить их. Я возмущён и рассержен тем, что меня так неверно истолковали». Но ни это объяснение, ни тот факт, что у Джексона было много близких друзей-евреев, не помешали критикам остаться при своём мнении и заклеймить певца антисемитом.
Однако песня нашла отклик не только у лишённых прав в Америке, но и у несправедливо обиженных людей по всему миру. Звучание и слова бьют, словно кувалда. Джексон мечет рифмованные строки поверх трещащего воинственного бита, грозных струнных и незабываемого хора. Это гимн угнетённых и рэп сопротивления.
Для создания двух великолепных видеоклипов к этой песне Джексон пригласил известного кинорежиссёра Спайка Ли. Первый клип был снят в бедном районе Рио-Де-Жанейро. Второй видеоклип был снят в одной из тюрем Нью-Йорка и был немедленно запрещён к показу в США из-за возмутительных кадров избиения арестованных полицией. Из-за запрета большинство американцев так никогда и не увидели эту «тюремную» версию клипа. Тюремная обстановка несёт глубокий символический смысл и говорит не только о состоянии заключённых, но и о состоянии простых людей, находящихся под постоянным контролем и надзором со стороны властей. Джексон доносит свою мысль, одетый в такую же тюремную робу, как и его «сокамерники». Вместе с другими заключёнными он дерзко бросает вызов статус-кво.
Есть в жизни вещи, которые они просто не хотят замечать - поёт он.
И в клипе Джексон являет миру эти возмутительные реалии. В результате смотреть это видео не так весело и легко, как Beat it, но оно, безусловно, усиливает выраженное в песне мощное негодование в адрес несправедливости.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1