15 сентября 1993 год.
Майкл дал свой первый в истории концерт в Москве на стадионе "Лужники" перед аудиторией в 50 тысяч зрителей. Во время концерта шёл проливной дождь, лужи которого убирал обслуживающий персонал прямо во время выступления. Концерт был организован фирмой "Десса" и обошёлся ей в 1 000 000 долларов.
Из воспоминаний организатора гастролей - Самвела Гаспарова:С утра шел проливной дождь. При выходе из метро стояли какие-то люди, которые объявляли, что из-за дождя концерт отменяется, и зрители не доходя до стадиона, возвращались в метро. Джексону в этот день предсказали, что он сломает позвоночник, если сегодня выйдет на сцену. Потом пришло сообщение, что команда Майкла привезла на стадион наркотики. По "Лужникам" бегали сотрудники МВД с собаками и искали их. Ничего не найдя, милиционеры удалились, но сразу после их ухода появилось другое сообщение - что на стадионе заложена бомба! И они вернулись уже в поисках бомбы... Это было сумасшествие! У тех, кто там нам мешал, это прекрасно получалось. Я понимал, что - все, конец. А в это время моссадовцы приволокли ко мне милиционера: он, как выяснилось, влез под лестницу, по которой Джексон должен был подняться на сцену, и хотел снять его скрытой камерой - репортаж для домашнего архива. Моссадовцы, крутые ребята, решили, что это убийца-террорист, скрутили его, разбили камеру и отобрали табельное оружие...50-60 зрителей под зонтиками. Ни о каком концерте речи уже в принципе не шло. И вот была такая мертвая пауза... Я сидел в своем кабинете вместе с ребятами и директором люберецкого банка, моим другом, Александром Нефедовым, который нам помогал. Нервы были на пределе. Все сорвалось, я проиграл.
Не помню, как я дошел до директора стадиона Владимира Алешина с просьбой о помощи. И он, за что я ему очень благодарен, дал команду открыть все ворота "Лужников". Вся безбилетная публика, собравшаяся возле стадиона - ее, к нашему счастью, было немало - повалила внутрь.
А мои ребята с одним из сотрудников МВД, тем временем, нашли какой-то магазин-киоск с полотенцами, взломали его (был вечер, и все уже было закрыто) и взяли 2 тюка вафельных полотенец. Милиционер остался охранять киоск от воров, владельцам написали расписку с объяснениями.
Сегодня, спустя столько лет, трудно передать мое тогдашнее состояние. Все завертелось, когда мы уже опустили руки... И вот Джексон пошел на сцену. Он должен был пройти коридор и подняться по лестнице (той самой, под которой устроил засаду незадачливый милиционер). Рядом с Майклом шел телохранитель - помогал ему, поддерживал, и шли они ну очень медленно, Джексон - опустив голову, поразительно спокойный. Я подумал:"Господи, как он идет!", - мне казалось, что он идет целую вечность... Он выпрыгнул из люка в сцене в клубах дыма и застыл. Ливень, народ замер...
Позволим себе прервать рассказ Самвела Владимировича и привести воспоминания об этом эпизоде рядового зрителя - Максима Кононенко. Он также был гостем программы "Пусть говорят" и только там узнал, что концерт состоялся исключительно благодаря удивительному стечению обстоятельств.
"...Я в это время стоял в первом ряду партера. Стоял уже несколько часов. Мокрый до последней нитки трусов, офигевший совершенно от музыки "Битлз", которую крутили на пустой сцене. И вот на сцену выходят огромные негры (реально огромные, как дом) с вафельными полотенцами и начинают вытирать сцену. Вытирают двадцать минут, сорок. Из рядов раздается: Че ты трешь?! Че ты трешь?! Это же Россия!
И никто не верит в то, что концерт состоится. Все уверены в том, что это очередной грандиозный обман.
И вот раздается тревожная музыка, на огромных экранах по краям сцены показывают, как Джексон идет по каким-то коридорам. С таким очень решительным лицом. А потом что-то взрывается, и из дыры в сцене прямо передо мной (буквально метрах в пяти) выстреливается человек в золотом костюме и неподвижно замирает на сцене.
И тишина. "Кукла!" - кричит кто-то рядом со мной.
А потом мы видим, что у куклы изо рта идет пар. И начинается Jam, Джексон срывается с места и начинает танцевать.
"Он, наверное, как-то специально сохранял энергию, а потом выплескивал ее всю на зрителей... Майкл взорвался в танце, как гром в небе", - подтверждает слова Кононенко Самвел Владимирович. "Вслед за ним взорвались сотни динамиков, взорвался весь стадион. Ничего подобного я в жизни не видел. От счастья у меня потекли слезы. Ко мне подошел мой друг и протянул бутылку водки. Я вначале даже не почувствовал, что это водка, мне казалось, что я пью холодную воду. Я допил бутылку, сел в машину и поехал домой. На стадионе оставаться я больше не мог, настолько был выжат. Как доехал до дома - не помню. Моя супруга в тот вечер сказала мне: "Ты выиграл, ведь концерт идет! Ты свою работу выполнил честно. А на деньги - плевать! Если будет нужно, то продадим машины и дом и расплатимся с долгами. Главное - ты победил! Он поет, и люди его слышат!".
Никакой прибыли концерт, конечно, не принес. На следующий день мы встретились с Аврамом, и он попросил оплатить им только перелет: Джексон свой гонорар - более $400 тыс. - не потребовал. Это был широкий и благородный жест. Наверное, все они поняли, что мне просто-напросто не дали хорошо сделать свое дело...
#видео
Нет комментариев