Поэтому отношения с мужчинами, не заинтересованными в ней как сексуальной партнерше и индифферентными по разным причинам, призывали к жизни исключительно ее Нептунианские аспекты и соответствующую способность любить по бескорыстному типу, ничего не требуя и не ожидая взамен, в отличие от требовательной Луны в Скорпионе, зато раскрываясь нравственно, эмоционально и духовно, насколько позволяла другая часть ее натуры под эгидой Нептунианских аспектов. И контраст двух натур на лицо, когда мы только что анализировали отношения с Ричардом Бартоном в сравнении с тем, какими искренними и облагороженными были отношения, например, с Майклом Джексоном. Здесь нет никакого противоречия, если не забывать диктат Нептуна и Рыб как Знака Солнечного положения актрисы, а также Восходящий Узел в Рыбах в качестве программы воплощения над другими аспектами карты и вторичной по архетипу роли Луны.
Другое дело, что плохо эволюционирующая природа человека продолжает больше культивировать Лунные парадигмы, то есть бессознательные (биологические) паттерны поведения и образа жизни, в ущерб сознательной жизни с культивированием Солнечного начала, «божественной искры». Мы еще очень инфантильны, находясь в плену своей бессознательности (Луна) и деструкций глубокого подсознания (Лилит и Плутон), мало пытаясь задействовать принципы свободы воли, силу объективного видения реальности, стимулы к самосовершенствованию и созидательному преобразованию мира, которыми нас наделяет Солнце. Когда человек ограничивает засилье Луны в тех или иных ипостасях (влияние родителей, семейная жизнь, партнеры по браку), он автоматически открывается своему сознанию, духовному и творческому началу, дает простор намерениям своей коренной личности – Солнцу. Естественно, что эволюционным «золотом» здесь является поддержание паритета этих двух видов самовыражения, Солнца и Луны.
Особенно наглядно это происходит в том взаимном положении сообщающихся сосудов под видом светил в оппозиции, которое мы видим в карте Майкла. Ограничение/отказ (Сатурн) от реальностей Луны, принятых в этом мире, и перевод ее в сублимированные виды, что очень легко дается Нептунианской Луне, сосредоточило энергетические ресурсы артиста на аспекте Солнце-Плутон на другом конце оси с последующими гениальными результатами. Некоторое забвение Луны в сублимированной дружбе с такими Солнечными личностями тоже заставляло Элизабет фокусироваться на ее Солнце в Рыбах, то есть на своем коренном собственном начале любящей спасительницы, утешительницы, и, главное, ее внимание на самих мужчинах (Солнце). Тогда как в браке, она культивировала по Скорпиону свое низшее начало (секс) и собственное ЭГО, а Нептунианские аспекты, в том числе, в ролевой функции мужчин были в определенной степени попираемы. «Чрезмерная привычка к наслаждениям мешает зарождению любви» (Стендаль «О любви»).
Это только смещение акцентов с одного светила на другое, но контраст подчас очень бросается в лицо, когда присутствует некоторый архетипический антагонизм, как у сексуального, стяжательского Плутона и целомудренного, бескорыстного и эмоционально нежного Нептуна. Но накрепко спаянный тригоном дуэт светил в Знаках этих контрастных планет всегда проявлялся на паях в самом начале и брачных отношений, и с мужчинами-друзьями и, в общем, объясняет параллель интимных и целомудренных отношений актрисы: «Она писала, будто существуют всевозможные разновидности любви, и добавляла, что ее любовь к Эдди, или «Солнечному парню», как она его называла, несравнима ни с какой другой» (Б).
Комментарии 4