Майкл Джексон и Pepsi.
1983 год. Только что вышел легендарный альбом “Triller”.
Карьера Майкла – на самом пике. Он - артист номер один на планете.
Его записи продаются невиданными тиражами… и ему равных нет!
Именно в этом году отец Майкла Джозеф Джексон планирует воссоединить всех братьев вместе и отправить их, как в старые добрые времена, в одно большое совместное турне.
Задумка так и могла остаться не реализованной… если бы в голову Джо не пришёл один абсолютно авантюрный план.
Он решил поехать к руководству компании Pepsi и попросить у них материальной поддержки для группы. Требовалось ему не много не мало – 5 миллионов долларов!
В то время, подобное обращение к крупной компании могло показаться абсолютным безумием.
Никто и никогда в шоу-бизнесе не заключал настолько крупных сделок.
Но, что самое интересное, Pepsi согласились.
Они оценили обстановку, посмотрели на то, какой ажиотаж творится вокруг имени Майкла и решили рискнуть.
В итоге, Pepsi не прогадали.
Джексоны в Victory Tour установили новый мировой рекорд - их доход составил свыше 50-ти миллионов долларов…
Так что Pepsi не только с лихвой окупили свои затраты, но и получили увесистый навар.
Ведь у поклонников группы, Pepsi-cola становится по-настоящему модным напитком.
Хотелось бы заметить, что помимо контракта на спонсорство братьями был подписан ещё и другой контракт… согласно которому все они обязались рекламировать продукцию компании Pepsi.
Первоначально Майкл этой сделки не оценил:
Во-первых, сам он продукцию Pepsi никогда не употреблял… убеждённо отдавая предпочтение натуральным напиткам.
Во-вторых, он понимал, что рекламные ролики с участием Джексонов… будут крутиться по телевидению круглые сутки… и после подписания контракта, регулировать этот процесс станет абсолютно не возможно.
Он считал, что подобного рода “пиар” не поможет развитию группы, а, наоборот, лишь навредит ей.
Аргументировал он это просто: “Артист должен ассоциироваться в сознании людей с тем, что он делает на сцене, а не с тем, какой продукт он когда-то рекламировал.”.
Вполне разумно, не находите? ;)
Тем не менее, семья очень нуждалась в деньгах.
Кроме того, Pepsi позиционировала себя, как альтернативу алкоголю…
она собиралась выступать под лозунгом “Pepsi – The Choice Of А New Generation” (“Новое поколение выбирает пепси”)
И эта идея Майклу была близка.
В конце концов, после мучительных внутренних терзаний, преодолев сомнения, он подписал контракт.
К слову сказать, лозунг Пепси в итоге сработал.
Волна алкоголизма в Соединённых Штатах действительно пошла на спад.
Появлялось всё больше и больше людей, которые осознанно отказывались от употребления спиртных напитков и наркотиков.
Пить и употреблять стало не модно.
И заслуга Майкла Джексона в этом, безусловно, тоже имеется.
Нужно быть лидером его масштаба, чтобы суметь внушить людям подобные истины.
Он во всех своих интервью подчёркивал свою неприязнь к различного рода допингам и наркотическим стимуляторам.
И это, в итоге, дало свои плоды! В масштабах всей страны (и не только)!
После небольшого лирического отступления, вернёмся к нашей теме…
Майкл согласился на сделку с Pepsi… но выдвинул два встречных требования:
1) Его лицо не должно присутствовать в ролике более четырёх секунд.
Съёмочная группа получила разрешение использовать символику, музыку, всё что угодно… кроме самого Майкла Джексона.
2) Рекламный ролик должен быть произведением искусства и смотреться не хуже, чем видеоклипы Майкла.
Вот такую непростую задачу поставил перед командой Pepsi Майкл Джексон.
И он не ошибся!
Ролики получились великолепными, создали неповторимый имидж компании и принесли ей, в конечном итоге, огромные прибыли.
Кроме того… они стали классикой рекламного искусства, были восприняты публикой на ура… и по сей день… в обязательном порядке… имеются в коллекции у каждого уважающего себя поклонника артиста.
В данном ролике должны были сниматься все братья.
По сценарию – идёт концерт… Майкл спускается по лестнице… и сзади него загораются две магниевые вспышки…
Прошло несколько проб. Получалось очень красиво, все довольны.
Начинается съёмка…
Майкл в очередной раз спускается по лестнице, вспышки у него за спиной загораются слишком рано и…. огонь от них попадает ему на волосы.
Майкл начинает кружиться, пытаясь сбить пламя.
Первым к нему подбегает охранник и близкий друг… Мико Брандо (сын легендарного Марлона Брандо).
Начинается суматоха.
Приезжает машина Скорой помощи.
Майкла забирают в больницу.
Чуть позже, один из врачей скажет ему, что он чудом остался жив.
Вследствие данного инцидента, Майкл получил ожоги третьей степени.
Кожу на голове прожгло практически до костей.
Как вспоминал Майкл: “Я бы мог тогда подать на Пепси в суд… но оказался полной шляпой…”
Через некоторое время Майклу Джексону становится известно, что данное происшествие сыграло лишь на руку Пепси.
Продажи их продукции резко возросли.
В один прекрасный день, представители компании пришли к Майклу и предложили ему самое большое вознаграждение за всю историю рекламного дела.
Гонорар был настолько велик, что вошел в книгу рекордов Гиннеса.
Майкл получил тогда 1 500 000 долларов…
Впрочем, он не оставил эти деньги себе… а сразу же перечислил их в ожоговый центр имени Майкла Джексона.
Кроме того, он купил для центра самое современное (для того времени) оборудование.
Среди которого были и барокамеры.
После того, как Майкл привёз купленное им оборудование в больницу, доктора предложили ему опробовать его на себе.
Майкл лёг в барокамеру… и именно в этот момент его и сфотографировал кто-то из “доброжелателей”.
Фотографию растиражировали СМИ, снабдили абсолютно идиотской историей…
а имя Майкла с этого момента начинает обрастать нелепыми слухами и домыслами.
-----------------------------------------------------
Проходит какое то время, и Майкл заключает самостоятельный индивидуальный контракт с Pepsi.
На этот раз, компания уже на все сто процентов уверена, что подобное сотрудничество может принести очень солидные дивиденды… потому, не скупится и предлагает Майклу воистину щедрое вознаграждение.
Эта сделка входит в историю.
Майкл заработал на ней столько денег, сколько до него не зарабатывал ни один другой артист.
Кроме всего прочего, Пепси становятся спонсором его двух сольных мировых турне… Bad (1987-1988) и Dangerous (1992-1993)
Этот грандиозный контракт был расторгнут после обвинений, выдвинутых против Майкла несовершеннолетним Джорданом Чендлером… в 1993-ем году.
Как писала в то время пресса, Пепси просто-напросто испугалась за свою репутацию.
Как небезосновательно замечали сторонние наблюдатели...
имидж компании на тот момент был уже практически неразрывно связан с именем Майкла Джексона, и она, желая уйти от этой взаимосвязи, сменила всю свою символику… включая фирменный цвет.
(Изначально был красный, становится синий).
Несмотря на то, что сделка с Майклом Джексоном была так скоропостижно расторгнута, сам факт того, что она была и давала обеим сторонам, её заключившим, выигрышные бонусы…. привела к тому, что другие артисты и спортсмены получили возможность зарабатывать на рекламе.
И это – исторический факт!
Майкл реально раздвигал границы... и не только в музыке, но и в бизнесе.
tangr-on-lj.livejournal
#видео
Комментарии 2