УСТНАЯ ИСТОРИЯ АЛЬБОМА МАЙКЛА ДЖЕКСОНА "BAD" С LILY ROTHMAN. ЧАСТЬ 1, 2, 3
ЧАСТЬ 1.
31 августа 1987 года Майкл Джексон выпустил альбом "Bad". Это произошло спустя пять лет с момента выхода "Thriller", альбома, который побил все рекорды по количеству проданных копий.
Очень нелегко было тягаться с популярностью альбома "Thriller". Но, несмотря на (или возможно из-за) этого бремени, Джексон был более, чем когда-либо, вовлечён в художественный процесс создания "Bad".
"Когда работаешь вместе с ним, то можно было наглядно увидеть его умение воплощать в жизнь свои идеи", говорит Matt Forger, один из создателей альбома. "Он всегда точно знал, что он искал." Несмотря на то, что в это время всё чаще появлялась негативная реакция на эксцентричность Майкла и при этом продолжая оставаться в тени "Thriller",
"Bad" устанавливал свои собственные рекорды. Это был первый альбом в истории, пять синглов из которого попали на вершины хит-парадов и он продолжал удерживать это первенство вплоть до 2011 года.
25-ти летие альбома "Bad" было отмечено с соответствующим размахом. Еstate Джексона и Epic/Legacy Recordings выпустят релиз их трёх CD ("BAD 25"), которые включали в себя обновлённую версию оригинального альбома, плюс альбом дополнительных треков, в том числе демо-версии и ремиксы, и запись с концерта.
Комплект также включал в себя DVD с записью концерта Джексона на стадионе Уэмбли 16 июля 1988 года.
Кроме того, Spike-Lee снял одноимённый документальный фильм об альбоме "Bad 25", премьера которого состоялась 31 августа 2012 года на кинофестивале в Венеции. А так же компания Pepsi выпустила 1 млрд тематических банок "Bad" со своим напитком.
В честь юбилея альбома, издание "TIME" побеседовало с людьми, которые принимали непосредственное участие в его создании, и людьми, которые заботятся о наследии альбома:
Greg Phillinganes: музыкант, режиссёр звукозаписи и музыкальный директор "Bad" тура.
Matt Forger: звукорежиссёр и продюсер, работавший над альбомом "Bad".
Spike-Lee: режиссёр "Bad 25" и короткометражного фильма Джексона на песню "They Don’t Care About Us".
John Branca: адвокат Джексона и со-исполнитель его имущества.
Nick van der Wall, или Afrojack: DJ который работал над созданием ремиксов к юбилейному изданию "Bad".ЧАСТЬ 2.
Майкл Джексон начал выступать в возрасте 11 лет, в составе группы "Jackson 5". Его первым сольным альбомом вне компании "Motown" является "Off The Wall", который был выпущен в 1979 году.
Spike-Lee: "Я следил за творчеством Майкла Джексона, когда он ещё был ребёнком в составе группы "Jackson 5". Я родился в 1957 году, а он в 1958, так что мы почти ровесники."
Afrojack: "Я возвращаюсь на 25-ть лет назад, в сентябрь. У моей мамы была собственная танцевальная школа и она поставила множество танцев под песни Майкла Джексона. Раньше я сам танцевал, но просто ради удовольствия. Именно тогда я впервые узнал о нём, когда был ещё ребёнком."
Phillinganes: "Если вспомнить 1977 год... мой друг по имени Bobby Colomby, который был в то время руководителем на CBS, убеждал меня более активно заниматься организационной работой. Следующее моё воспоминание - это то, что я нахожусь в одной комнате вместе с Майклом и его братьями... И что в конечном итоге, именно я должен был подготовить ритм-секцию для альбомов "Destiny" и "Triumph" ("Jackson 5"). Для меня это было незабываемое чувство, оказаться в одной комнате с парнями, которых я боготворил в младших классах средней школы."
Forger: "В первый раз я встретил Майкла, когда пришел к Куинси Джонсу. Я работал совместно с Куинси над альбомом Донны Саммер и нам пришлось приостановить работу, потому что у Майкла Джексона и Пола Маккартни появилась единственная возможность встретиться в студии для записи песни. Это была "The Girl Is Mine", которая стала первой песней для альбома "Thriller".
Branca: "Майкла и я впервые встретились в январе 1980 года. Он искал людей для своей собственной команды. Ему был 21 год в то время, я стал его адвокатом. Он только что выпустил "Off The Wall" и в течение этого периода я занимался его соглашениями/договорами, а затем он начал работать над "Thriller". Я не был вовлечен в творческий процесс, но я был там, помогая заключить нужные соглашения, чтобы видео "Thriller" было выпущено."
Forger: "В то время он был замкнутым, довольно мягким, но в то же время крайне сосредоточенным. Он знал всё, что должно было произойти в момент исполнения песни. Он в точности знал все созвучия, знал, как именно должна была звучать каждая музыкальная партия. Он был большим профессионалом, очень хорошо подготовленным."
Phillinganes: "Когда мы работали над "Bad", идеи Майка стали гораздо смелее и чётче."ЧАСТЬ 3.
Альбом "Bad" создавался в Westlake Studio в Лос-Анджелесе и в собственной студии Майкла Джексона в Hayvenhurst. Официально запись началась в Westlake 5 января 1987 года.
Forger: "Я думаю, что опыт работы над "Thriller" укрепил уверенность Майкла в себе. Он самостоятельно написал четыре песни к альбому "Thriller" и эти песни стали хитами. Майкл знал, что он находится на верном пути."
Branca: "Я помню один наш разговор, когда мы находились в Гонконге. Я был в приподнятом настроении и сказал ему шутя: "Майкл, может быть работая над следующим альбомом, вместо того, чтобы конкурировать с самим собой, тебе следует пойти немного другим путём и сделать альбом состоящий из песен, которые вдохновили тебя на то, чтобы стать артистом. Например песни James Brown, Sly, Family Stone и других... И он посмотрел на меня так, как будто я пришелец с Марса. Он был полон решимости превзойти самого себя и он приложил много усилий, чтобы добиться этого."
Lee: "Самые великие люди, самые великие артисты, все, кого бы вы не отнесли к этой категории - они трудились в своём виде искусства в течение очень многих лет. Мы видим уже конечный результат творческого процесса, но мы не видим всю тяжелую работу, которая стоит за всем этим, мы не видим кровь, пот и слезы."
Phillinganes: "Давление оказывалось, главным образом, на Майкла. Мы были очень рады тому, что вновь будем работать все вместе. Только не подумайте, что мы просто сидели без дела и рассуждали:"Мы должны добиться ещё большего успеха, чем раньше!" Так же, как и работая над "Thriller", нашей основной задачей стало создание самых лучших песен."
Forger: "Мы знали, что в студии мы вновь будем весело проводить время, потому что при работе с Майклом и Куинси всегда была особая атмосфера. Когда ты посвящаешь свою жизнь созданию музыки, ты делаешь это потому, что очень любишь свою работу. Ты любишь искать что-то новое и приобретать опыт. Это одна из тех вещей, когда после работы в студии ты думаешь:"О Боже, когда же прошли последние восемь часов?"
Phillinganes: "Однажды мы устроили день наших домашних питомцев/любимцев. Майкл привёз своего удава Muscles и шимпанзе Bubbles. Есть пара снимков нашей команды в Studio D в Westlake, где выстроившись в длинный ряд мы держим на руках Muscles. Какой же длины он был?"
Forger: "Ну, к тому времени он значительно вырос. Я впервые увидел Muscles в период "Thriller". Тогда он был около 10-ти или 12-ти футов в длину, так что к моменту записи "Bad" он должен был быть не менее 16-ти футов. Это была очень хорошая змея."
Phillinganes: "Во время простоя в студии (произошла техническая неполадка, из-за которой мы не могли начать работу, пока не разобрались с ней) Майк спросил меня, не хочу ли я пройтись по магазинам, что находятся через улицу. Дело в том, что через улицу находился главный, крупнейший, огромнейший торговый центр под названием "Beverly Center". Он надел парик, тёмные очки, вставил кривые зубы и мы вышли из студии - мы были вдвоём, никакой охраны и полиции не было и это на бульваре La Cienega... Я помню как думал тогда:"Я иду по La Cienega с Майклом Джексоном и никто даже не догадывается об этом". Мы тогда посетили многие места и зашли в несколько магазинов, где Майкл своим видом слегка озадачил кассиров. Он был похож на Sly Stone, но когда он доставал свою кредитную карту - тогда начиналось что-то невероятное."
Forger: "Когда вы были рядом с Майклом, у вас всегда присутствовало это чувство удовольствия и энергии, независимо от того, что он собирался сделать."
Branca: "Майкл был очень вовлечён в работу над "Off The Wall" и "Thriller", но ещё больше он был вовлечён в творческий процесс создания "Bad". Он действительно написал девять из одиннадцати песен на этом альбоме. Майкл записывал демо на своей студии в Hayvenhurst. И это служило образцом того, что должно было быть на альбоме. Он был создателем "Bad" в полном смысле этого слова."
Forger: "Майкл сказал мне: "Мы должны начать работу над несколькими новыми песнями." И первой песней стала "Dirty Diana". Мы начали работу над ней в Westlake Studios и завершена она была в его домашней студии в Hayvenhurst. Затем мы начали работу над "Al Capone", которая в дальнейшем превратилась в "Smooth Criminal". Следующей песней стала "Hot Fever", которая получила название "The Way You Make Me Feel".
Phillinganes: "Во время работы над "Bad" идеи Майкла стали более смелее и понятнее. Рабочее название таких песен как "Al Capone" показывает, что Майкл имел огромный кинематографический подход к созданию своей музыки."
Forger: "Майкл всегда хотел быть рассказчиком. Он хотел, чтобы у его историй было начало, середина и конец. И стремился, чтобы их можно было передать не только в песнях, но и, как Майкл их называл, в "короткометражных фильмах", а не в "музыкальном видео".
Afrojack: "Звуковой профессионализм на оригинальном альбоме "Bad" был просто другого, следующего уровня. В настоящее время многие делают свою музыку так же, но тогда это было последнее новшество - сумасшедший стерео эффект, новейший технический уровень производства музыки и музыкальной продукции."
Lee: "Когда он брался за работу, он становился перфекционистом. У него была огромная трудовая этика. Он никогда не скажет: "Я устал". От него нельзя было услышать чего-то подобного. Пока шла работа, он всегда говорил: "Давайте, давайте сделаем это. Давайте сделаем всё, что можем. Давайте не будем срезать углы." Касалось это творчества или финансового отношения, он не стремился идти лёгким путём и не срезал никакие углы."
Afrojack: "Сегодня выпускается много музыки и если вы хотите быть лучшим, то всё должно быть на высшем уровне, включая и технические аспекты производства музыки."
Forger: "Нет ничего необычного в том, чтобы по нескольку раз записывать ритм, либо тональность, либо аранжировку. Делать это нужно до того момента, пока вы не получите абсолютно правильную вещь. Всем сразу же становится понятно, когда вам удалось получить нужную формулу."
tsche
Комментарии 1