Действительно, во многих случаях художник нам не показывает лиц героев, но, в данном случае, взмах левой руки молодого назарея напрямую передает вдохновенное состояние, переживаемое юношей после того, как он услышал возвещение о новом Учителе, которого только и ждало его сердце. В порыве ликующего удовлетворения он второй рукой касается плеча своего старого учителя, желая приобнять его и разделить радость от услышанного. А одновременный жест обеих рук похож на расправляющиеся крылья птицы, готовой взлететь. Его наставник, в свою очередь, является тем представителем старшего поколения, «чьё лицо, просветлённое мыслью, противостоит суровому неприятию происходящего со стороны других фарисеев, „окаменелых сердцем“» (Степанова). Он составляет одно целое со своим учеником, и рука его тоже в ответ тянется к ученику, чтобы разделить с ним момент ликования и поддержать его порыв. Знаменательно, что фигуры этих положительных героев выписаны крупно и как бы визуально воспаряют над "нисходящей толпой", отчего ее поток кажется еще более устремленным вниз.
Образы молодого назарея и его старого наставника по аналогии передают творческую радость артиста, ни с чем несравнимое воодушевление, которое он ощущал от своих свершений и плодов миссии, несмотря на физические и психологические трудности профессионального пути. А в лице старого учителя мы можем представить тех наставников, профессиональных учителей и коллег артиста, которые своим мастерством и умениями поддержали его на творческом пути и способствовали его успеху.
5 Дом
Пятый Дом, как известно уже читателю, является зоной творчества, любви и собственных детей владельца гороскопа. Дом Солнца очень важен в характеристике отношения человека к такому фундаментальному понятию как жизнь и раскрывает степень оптимизма натива, радость существования и общего ощущения счастья бытия. Все, что способствует счастью человека – испытание влюбленности и переживание любви, появление на свет детей и связанные с ним отцовство и материнство, игры, развлечения, спорт, досуг, хобби, все виды творчества – описывается этим Домом гороскопа.
Мы знаем, что 5 Дом в карте Майкла Джексона начинается с воздержанной Девы и продолжается джентльменскими Весами, где находится Восходящий Узел в соединении с Юпитером и пролонгировано – с Нептуном в Доме работы. Раху – это накопительная программа жизненного опыта натива, его высшее реализационное стремление и итог текущего воплощения. Юпитер на Раху – одно из лучших положений для достижения высот популярности и известности в миссионерской и благотворительной деятельности на социальное благо, показатель творческой экспансии и одновременно символ утверждения человека на празднике жизни, его общего оптимистического вдохновения на почве любви к творчеству, природе, любимым людям, детям. Также тандем Юпитер-Нептун на Восходящем Узле указывает на склонность к религиозному мировоззрению и глубоким мистическим погружениям, вызванным искренностью веры. Как коррелирует символика картины Иванова и гороскопа артиста в ключе 5 Дома?
Мы видим, что на 5 Дом артиста накладывается фрагмент из трех фигур-образов картины «Явление Христа народу», которые относятся к наиболее знаменательным элементам ее смысла и композиции. В то же время эти фигуры представляют собой два самостоятельных фокуса фрагмента: это мужчина с мальчиком-подростком, которые приходятся друг другу отцом и сыном, и повернутый к ним спиной, отдельно стоящий молодой обнаженный мужчина с волосами золотисто-каштанового цвета, лица которого мы не видим. Оба изображения хорошо демонстрируют семейные и эстетические ценности мировоззрения Майкла и, главное, правильно акцентируют его отношение к детям согласно Юпитеру в 5 Доме без негативных аспектов.
Образы отца и мальчика-сына получили название «дрожащих», оттого, что выйдя из воды, чувствуют озноб от холода. Но это лишь предлог для художника, чтобы связать естественную физиологию с психологическими переживаниями персонажей. Тела «дрожащих» показаны художником «не в состоянии естественной наготы, а лишёнными покрова, обнажёнными», подчёркивая «тонкий нюанс между наготой и раздетостью». В связи с этим отец ребенка переживает стеснение от своей наготы, сутулясь и дрожа от холода, он пытается быстрее накинуть на своё тело рубашку. Этим целомудренным жестом поспешности художник подчеркивает чистоту и скромность мужчины, а виноватый оттенок улыбки раскрывает в нем совестливого и невинного человека. Ощущение виноватости и переживание иррациональной вины, будучи не виновным, а в силу общей порядочности и совестливости – архетипическое качество праведных Нептунианцев. При этом, реагируя на слова Крестителя, «он не скрывает улыбки, неподдельная радость которой выделяет его из всех остальных персонажей» (М. В. Алпатов). Искренне верующий человек ощущает смирение перед Божьим наказанием и живет в страхе перед греховностью. Так, художник связал дрожание от холода своего персонажа с религиозным трепетом и целомудрием.
Нет комментариев