Известно, что как человек подвижного аспекта Солнце-Меркурий в творческом Доме и мутантному Марсу на стыке Близнецов и Рака, он с трудом мог находиться в состоянии покоя – во время написания музыки композитор скакал на лошади, бегал по комнате или играл на бильярде. Подтверждая свою детскую по Меркурию природу, он практически постоянно был очень подвижен лицом и телом, жестикулировал, отстукивал ритм ногой. Эмоционально погруженный в умозрительную творческую мастерскую, играл, словно на невидимых клавишах, различными предметами в виде цепочки от часов, трости, шляпы, стула. Процесс сочинения настолько внутренне занимал музыканта, что он мог без ущерба для творчества параллельно заниматься другими делами.
То же самое характерно для процесса создания произведений у Майкла, как мы помним. Благодаря Меркурию во Льве, аналогично Меркурию в 5 Доме Льва у Моцарта, он в рабочие моменты быстро передвигался по дому, по лестницам, из комнаты в комнату, сдвигая плоскости измерений и получая инсайды прямиком от планеты гениев Урана. Так Меркурий в природе создателя способствовал связи со своей высшей ипостасью. Тому же служили подвижные игры с детьми. Тогда как некоторые люди искусства прибегают к творческой релаксации с помощью наркотиков, у Майкла был свой рецепт погружения в рабочий транс. Этот подход исходит из природы Меркурианца и склонности к игре, благодаря акцентированному Льву и аспекту Венера-Меркурий в этом игровом Знаке. В играх с детьми не только достигался духовно-эмоциональный обмен, нужный для творца (“с кем поведешься, от того и наберешься”). Но и с помощью состояний под влиянием двигательного “наркотика” устанавливалась связь с коллективным бессознательным, поставщиком идей. Майкл о рождении “Билли Джин”: “У меня такое ощущение, что все уже сложилось в моем сознании, пока я занимался другими вещами”.
Можно соотнести музыканта с величайшим его коллегой в том, что любовь к шуткам, двусмысленным розыгрышам Майкла и его склонность к детской скабрезности тоже были чем-то вроде якоря, удерживающего в земном мире гения, парящего в высоких сферах. Создавая божественную классическую музыку и эталонную популярную музыку, оба творческих человека с помощью маски ребенка-пошляка уравновешивали в себе чистый высокий план и грязный, земной. А лучше сказать, они просто были большими детьми, для которых в силу их чистоты стеб на туалетную и сексуальную тему был отражением природы, объединяющей их с детьми по возрасту, таких же антагонистов Меркурианской грязи.
По аспекту Солнца с Нептуном композитор был неравнодушен к животным и в соответствии со своим ремеслом держал в доме певчих птиц. Так же, как и Майкл, Моцарт был глубоко восприимчив и наблюдателен в отношении природы людей и ценил дружбу, а шутки и остроумный юмор занимали значительное место в его жизни, как и увеселительные мероприятия – балы, приемы, маскарады, где он часто демонстрировал свое прекрасное умение танцевать. Он находил в себе силы постоянно веселиться и шутить, несмотря на сумасшедший объём работы, проблемы со здоровьем, бесконечные финансовые трудности и непростые отношения с работодателями. Но гений и отсутствие чувства юмора – несовместимы, потому что идентичная Львиная природа для детей и творческих людей до основания поражена жизненным оптимизмом.
Комментарии 4