«Он действительно американское сокровище и талант, который редко бывает в жизни. В первый день нашей встречи мы записывали его вокал. В тот день я управлял для него микрофоном и немного нервничал, когда делал вставки на его вокале. Я работал с несколькими певцами, где я делал много «ударов» по их вокальным дорожкам, чтобы исправить проблемы с синхронизацией или высотой звука. В любом случае, когда Майкл начал петь, я был поражен тем, что его голос был чистым и волшебным. Мне не нужно было пробивать его вокал - он спел его безупречно до самого конца».
«У него безумный тон», - добавляет ДеВиллар.
"Безумный! Было бы невозможно неправильно микшировать его вокал. И Майкл хорошо владел своим дыханием...
Когда вы дышите и обдуваете микрофон. Знаете, эти вещи, они могли все испортить. Но у Майкла было все полностью под контролем. Большинство певцов находятся далеко от микрофона. Майкл так хорошо понимал процесс, что, когда он на протяжении многих лет слышал себя во время воспроизведения в студии, он нашел способ избавиться от этих проблем. Потому что, когда вы идете из голосовой будки обратно в диспетчерскую и слушаете, это другая динамика. Чувствительность микрофона различается в зависимости от того, как по нему ударить, и, конечно же, Майкл знал это. Так что я никогда не слышал слишком сильных взрывов или шипения».
ДеВиллар продолжает:
«К тому времени, когда он записал «Blue Gangsta», вы увидите, как тридцать лет гений формировал свое вокальное звучание так, чтобы оно соответствовало пластинкам. В голосе есть молодость и сила, но есть еще и ум. Они достигли своего пика в тот момент, когда мы его записывали. Ум, опыт и сила просто сошлись, и это было невероятно. Я был просто вне себя».
Пока Джексон записывал свои партии, Фриз завершил свой собственный вокал для припевов и фоновых гармоний.
Бэк-вокал в песнях, которые он пишет и продюсирует, является визитной карточкой Фриза, и он делал это во всех песнях, которые он записал с Джексоном, включая «Break of Dawn» и «A Place With No Name».
«Сначала Фриз собирает все свои фоны», - объясняет инженер Майкл Принс.
«А потом приходил Майкл и говорил:
«Звучит идеально ».
Затем он пел по одной ноте каждой гармонии, так что там тоже было немного его».
Оттуда Джексон взял копию «Blue Gangsta» домой, чтобы изучить - найти области, которые, по его художественному мнению, требовали улучшения.
«Это была дополнительная работа», - вспоминает Фриз.
«Он послушал разные миксы и кое-где изменил кое-какие детали. У него был полный творческий контроль».
- Отрывок из книги «Майкл Джексон: песни и истории из Убежища»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5