«Мальчик в полумесяце» навсегда останется эмблемой ранчо Майкла Джексона Neverland. Этот логотип, придуманный самим Майклом и созданный Робертом Флорчаком, многогранным американским художником, изначально предназначался только для личного использования звезды, но стала узнаваемым символом для всех.
Несколько лет назад Роберт Флорчак согласился ответить на мои вопросы и рассказал о своем непродолжительном сотрудничестве с королем поп-музыки.
Можете ли вы рассказать нам о себе, о том,кто на вас повлиял, о своем творческом пути?
Я всегда был художником. На меня очень повлияли старые мастера (Рембрандт, Вермеер, Энгр,…), а также иллюстраторы так называемого Золотого века (Уайет, Пэрриш, Рокуэлл,…). Я работал в разных сферах: живопись, реклама, издательское дело, развлечения. Для меня важно уметь выражать себя по-разному. Мне трудно сосредоточиться на одной дисциплине, хотя признаю, что это не лучший способ добиться быстрого успеха.
Однако есть ли какая-то область, которую вы предпочитаете?
Моя большая любовь - это живопись и возможность рисовать собственные идеи в области изящных искусств. Однако я всегда испытываю особую любовь к иллюстрированию книг и буду продолжать это делать.
Вы тоже музыкант и записали несколько альбомов?
Да, я занимался музыкой, будучи художником, и так продолжалось несколько лет, пока мои успехи в области искусства не превзошли успехи в музыке. Поэтому я был вынужден отказаться от музыки, но я скучаю по ней и надеюсь, что однажды я снова смогу ей посвятить себя.
Вы работали с известными людьми (Мел Гибсон, Вупи Голдберг и т. Д.), А в 1984 году вас попросили нарисовать для Майкла Джексона картину, на которой он одет, как в короткометражках из фильмов о Билли Джин, прислонившись к дереву под полной луной . Кто вам заказал и почему?
Торговая компания Майкла Джексона, The Entertainment Merchandising Management Corporation, хотела поздравить его с растущим успехом и решила заказать его портрет в подарок. Они связались со мной, и я нарисовал картину в соответствии с их требованиями. Мне дали весь проект, задуманный компанией, вместе с фотографиями Майкла, над которыми я работал. Я помню, что пейзаж был моей идеей. Текст был точно продиктован мне, и я вручную перенес напечатанные символы в композицию, а затем покрыл их лаком, чтобы защитить их.
Я узнал, что Майкл был в восторге от картины, и его секретарь сообщил мне, что он повесил ее в своей спальне, в доме, в котором он жил до переезда в Неверленд.
В 1988 году Майкл Джексон купил свое ранчо Neverland и попросил вас нарисовать «Долину Neverland». Вы можете объяснить нам, как родился этот проект? Почему Майкл выбрал тебя?
Мне позвонил арт-директор и попросил нарисовать маленького мальчика в пижаме, сидящего на полумесяце и смотрящего на идиллический пейзаж.
Мне дали копию иллюстрации с обложки Ladies Home Journal 1909 года, в которой говорилось, что «клиент» хотел, чтобы маленький мальчик выглядел так, как изображен в газете.
Я нарисовал пейзаж, который был одобрен, а затем нанял молодую модель, которая позировала, чтобы изобразить маленького мальчика (несмотря на слухи из семьи Джексонов, мальчик, которого я нарисовал, не Майкл в детстве). В моем контакте с арт-директором несколько деталей, которые я смог получить об этом анонимном клиенте, указали мне на Майкла Джексона. Во время разговора я наконец спросил его, есть ли у клиента шимпанзе в качестве домашнего питомца. Он засмеялся и признал, что я разгадал загадку. Он объяснил мне, что он был личным арт-директором Майкла и что Майкл был моим поклонником и хотел, чтобы я был художником, рисующим картину. Однако он предпочел остаться анонимным.
Я закончил работу, и она была ему вручена. Позже я узнал, что он был так взволнован результатом, что решил использовать маленького мальчика на Луне в качестве логотипа Neverland. Затем изображение оказалось повсюду, от земли, возле его станции, до мусорных баков, воздушных шаров, карандашей и даже мыла. Я узнал только несколько лет спустя, что этот «маленький синий мальчик на Луне» стал известным благодаря Интернету, и когда они начали связываться со мной, показывая мне фотографии Неверленда с репродукциями моей картины повсюду. .
Что представляет собой пейзаж? Вы делали какие-нибудь наброски, которые предлагали Майклу, или были свободны в своей работе?
Если логотип - это идея Майкла, я создал пейзаж сам. Он представляет желание Майкла обрести идеальное место. Я показал все свои рабочие эскизы арт-директору, который сам отправил их Майклу на утверждение. Я узнал, что моим клиентом был Майкл Джексон, когда почти закончил рисовать.
Оригинальная работа, написанная маслом, имеет размеры примерно 40 х 30 сантиметров. На это у меня ушло почти три недели. Я никогда не знал, что Майкл сделал с оригиналом. Думаю, он висел где-то в доме в Неверленде.
Портрет, написанный в 1984 году маслом на масонитовой панели, размером 76 х 61 сантиметр.(Фото 4) На это у меня ушёл месяц. Обе картины должны все еще находиться во владении семьи Джексонов. Никогда не видел их на аукционах.
В обеих работах для Майкла Джексона и других, которые вы делали, синий - важный цвет. Почему ?
Майкл был большим поклонником Максфилда Пэрриша, и, поскольку я лично познакомился с техникой Пэрриша, мне часто приходилось создавать произведения этого жанра. И это был стиль, который меня попросили использовать. Глубокое синее небо - визитная карточка Пэрриша.
Была ли у вас возможность побывать в Неверленде, увидеть логотип и встретиться с Майклом Джексоном?
Нет, я никогда не был в Неверленде. Должен признаться, это меня никогда не интересовало. И, рискую разочаровать вас, я никогда не встречал Майкла.
На логотипе компании Dreamworks также изображен мальчик-рыбак, сидящий на полумесяце. Некоторые утверждали, что на него повлиял маленький мальчик, которого вы нарисовали. Как вы думаете ?
По чистой случайности я был одним из художников, которым в 1995 году было поручено работать над логотипом Dreamworks. В то время компания заставила нас изобразить человека, ловящего рыбу на Луне. Только позже он стал маленьким мальчиком, которого мы знаем. Было несколько концепций с изображением того или иного персонажа на луне, и я очень сомневаюсь, что моя картина для Джексона имела какое-либо влияние на логотип Dreamworks. Вы должны помнить, что эта картина тогда была частной работой Майкла, и я не думаю, что кто-то из Dreamworks мог ее увидеть. Вдобавок иллюстрация из Ladies 'Home Journal также могла повлиять на сотрудников Dreamworks.
Отличалась ли работа с Майклом Джексоном от других людей, с которыми вы работали?
Моя работа для него не сильно отличалась от работы с другими клиентами, для которых я работал. Это была даже нормальная процедура. Тот факт, что он большая звезда, не повлиял на то, как я работаю.
Через некоторое время после того, как я закончил рисовать для Neverland, его арт-директор снова связался со мной, чтобы сказать, что Майкл хочет заказать мне еще одну картину. Это должна была быть очень большая картина маслом, а в проекте было изображено несколько младенцев всех рас, висящих на ветвях деревьев за пеленки. Я сделал набросок, который был одобрен, и я сделал несколько ранних набросков младенцев, которых я нанял в качестве моделей. Но в то время мне предлагали много заказов, и я, наконец, решил отказаться от проекта Майкла ради другой работы.
Это интервью было опубликовано в 2016 году.
Перевод с французского
onmjfootsteps.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев