Мы знаем, что Майкл Джексон был любителем искусства. Ее страсть к искусству, начатая с детства Дайаной Росс, никогда не покидала его. Он был энтузиастом, коллекционером, чьи вкусы варьировались от итальянского барокко до Диснея и Роквелла. Майкл никогда не скрывал своего восхищения Микеланджело, признанным гениальным художником эпохи Возрождения.
Микеланджело был скульптором, художником, архитектором, но также и поэтом. Совершенный художник, которого итальянский писатель Вазари в своей работе «Жизни», ставшей основополагающим в истории искусства, описывает следующим образом: «Очень снисходительный Настоятель Небес, при всей своей милости, соизволил бросить на него взгляд. земля и… ..решили послать нам духа, обладающего универсальными способностями во всех искусствах и профессиях. Только этот дух мог бы показать, что представляет собой совершенство искусства: в живописи - совершенство рисунка, линии, контура, тени, рельефа. Он будет действовать с таким же суждением в области скульптуры, но также и архитектуры (...). Вдобавок он намеревался наделить его истинной моральной философией, украшенной сладкой поэзией, чтобы мир избрал его, считал его более небесным, чем земным, и восхищался его весьма своеобразным отражением в жизни, в работе, в религии, чистотой нравов и во всех человеческих действиях ».
Эта цитата, написанная в 16 веке, вполне могла быть перенесена на Майкла Джексона. Подумайте обо всех сферах, в которых певец оставил свой след, о его влиянии - «универсальный ум» в музыке, песнях, танцах, кино, он даже был поэтом, писателем, дизайнером - и вот перед нами современный Микеланджело ...
Оба усердно трудились, Майкл, как и его учитель, считал искусство связующим звеном между духовностью и материальным миром, проявлением высшей силы на Земле. Он часто говорил, что его искусство было подарком от Бога, что его вдохновение писать пришло оттуда.
«Детали создают совершенство, а совершенство - это не деталь». Эта фраза, приписываемая Леонардо да Винчи, еще одному высоко ценимому мастеру Майкла Джексона, с такой же легкостью могла определить гений двух художников - флорентийского и американского.
Самые известные скульптуры Микеланджело повсеместно считаются шедеврами. Песни Майкла Джексона и короткометражки тоже.
Работы Микеланджело оказали значительное влияние на его современников, настолько, что его «способ» живописи и скульптуры широко используется. Что еще мы можем сказать о Майкле Джексоне? Один из самых подражаемых и копируемых сегодня артистов, чьи названия повторяются и чье музыкальное влияние неоспоримо.
С 13 лет Микеланджело раскрыл свой гений скульптуры. В 13 лет Майкл несколько лет был на сцене и 2 года пользовался успехом в СМИ.
Микеланджело, как в художественном, так и в личном плане, был объектом критики в свое время, а также спустя долгое время. Все мы знаем, как Майкл страдал из-за СМИ.
Так много общего, что делает Микеланджело, с его сверхъестественными способностями изображать реалистичные детали, эталоном для художника Майкла Джексона.
Гонзаг Сен-Брис имел возможность в 1992 году рассказать о повседневной жизни Майкла Джексона во время поездки в Африку. Он рассказывает об их разговорах в своей книге «На небесах» с Майклом Джексоном и понимает, что Майкл знает все о жизни своего кумира.
"Что вас больше всего трогает в Микеланджело? »- спрашивает Гонзаг Сен-Брис.
«Прежде всего, его артистическая ранняя одаренность. В то время как его мать умерла, когда ему было шесть лет, с десяти лет он проводит время за рисованием. Он очень хочет учиться, в возрасте двенадцати лет он хочет поступить в школу рисования вопреки совету отца, который его избивает. В тринадцать лет он обманывает своих хозяев совершенством своих копий, рисуя бесов, которые принимают за оригиналы. "
Одна из самых известных скульптур Микеланджело - его «Давид», созданный между 1501 и 1504 годами.( Фото №3)
Его высота составляет 4,34 метра (5,14 метра с цоколем). Он взят из блока белого каррарского мрамора, брошенного после неудач других скульпторов. Скульптура, выставленная сейчас в Галерее Академии во Флоренции, стала одним из универсальных символов истории искусства и вызывает восхищение посетителей. Среди них Майкл Джексон, который в мае 1988 года совершил поездку во Флоренцию, когда тур Bad проходил через Италию. Он позирует перед скульптурным Давидом… .. первая встреча с творчеством своего мастера! ( Фото № 4 и 5)
Этот «Давид» (а также работа Уильяма Бугро под названием «Возвращение весны») повлияет на Майкла на реализацию картины, которую Дэвид Нордал, назначенный им художник, завершит в 1999 году. Называется так же просто, как скульптура, "Майкл" олицетворяет звезду, одетую в простую одежду.(Фото №6)
Но именно во время своего пребывания в Риме в том же году у Майкла была огромная возможность поразмышлять о гении своего любимого художника. «В Сикстинской капелле, специально открытой для него Ватиканом,Майкл встречается с Микеланджело. Частный визит, который вызовет экстаз », - пишет Гонзаг Сен-Брис.
Сикстинская капелла была построена в Ватикане при папе Сиксте IV между 1477 и 1483 годами для проведения торжественных церемоний, в том числе конклавов. Эта часовня, прямоугольное помещение около 40 метров в длину, 13 метров в ширину и 21 метр в высоту, обязана своей славой благодаря исключительному убранству.(Фото №7)
Великие художники, такие как Ле Перуджино, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо, Козимо Росселли, начали писать его в 1481 году, изображая сцены из жизни Моисея и Иисуса Христа. Папа Юлий II доверил Микеланджело фреску свода и «Страшный суд». Художнику всего 33 года, и у него почти нет опыта живописи, не говоря уже о технике фрески. Однако он пустился в путь в одиночку, но после колебаний, в этом гигантском предприятии с 1508 по 1512 год, лежа под сводом на строительных лесах, отказываясь от любой помощи. Отказываясь от сцен, обрамленных квадратными рамками, он покрывает весь потолок обширным декором в ярких тонах.
Микеланджело создает девять центральных сцен, представляющих эпизоды из Книги Бытия, с более чем 300 персонажами, использующими техники, которые революционизируют технику рисования: тромп-л'эйль, перспектива, внимание к деталям, печать силы движения и прекрасное знание анатомии человека. (Фото №8) Микеланджело произвел революцию в своем искусстве, Майкл Джексон сделал то же самое несколько столетий спустя.
Центральная панель «Сотворение Адама» - самая известная из девяти сцен, особенно благодаря деталям, в которых указатель Бога, соединяясь с указателем Адама, но не касаясь его, дает жизнь человеку.(Фото №10)
Деталь, которую можно заподозрить в том, что Майкл снова взял в руки игру, тот, для которого важны малейшие детали ... ... в любом случае "пародии" на эту деталь понимали сходство.(Фото 11 и 12)
Двадцать лет спустя Микеланджело было заказано расписать стену алтаря в часовне. Так родился «Страшный суд», оригинальность художника которого проявляется в замысле вне диаграмм и который приводил в замешательство и шокировал многих его современников. Но снова Микеланджело обнаруживает себя человеком особенно широкой культуры, с его отсылками к Библии и Божественной комедии Данте. (Фото №13)
Артистизм двух мужчин временами отражал их личность / личность, как это часто делают художники. Подобно тому, как Майкл мог предаться некоторым своим песням, Микеланджело изобразил себя в одном из 400 персонажей Страшного суда в облике святого Варфоломея, держащего нож своего мученичества и содранной кожи.( Фото №14)
Виртуальный тур по Сикстинской капелле .... Представьте себе Майкла Джексона, одинокого посреди этого великолепного места, подробно описывающего работы своего учителя.
Таким образом, Майкл Джексон оказался один в мае 1988 года в этом священном месте с разрешения Папы. «Едва войдя в это хранилище (…), Майкл Джексон не может оторвать глаз от шока красок, обилия форм. Сверху он загипнотизирован этим расписным потолком, который кажется выдолбленным в небе, принимая размер и чрезмерность этого освященного гением пространства. Он словно попал в эту высоту двадцати одного метра, и он, мегазвезда, внезапно чувствует себя крошечным, пленником этого захватывающего видения в тишине этой огромной комнаты (… ..). В голове Майкла слова сталкиваются и соревнуются за внимание в попытке определить, что он чувствует. Восхищение, созерцание, причастие, наконец, навязывается тишина. "
(….)
Когда Майкл рассказал мне о череде сильных впечатлений, связанных с его пребыванием в качестве вечернего посетителя в Сикстинской капелле, он начал делать жесты, указывающие на хореографическое соучастие, как если бы он тоже, через рисунки своего тела в комнате. Пространство со всем смирением стало живым учеником этого шедевра бессмертия и подписано жестом гения.
Поэтому я спросил Майкла, что тронуло его сердце, когда в полночь он покинул театр своего ослепительного (…) Он ответил мне сначала тишиной, затем улыбкой серафима и этими несколькими словами Микеланджело, с которыми он никогда не расстанется. : «Бог дал сестре вспомнить о ней, и он назвал ее надеждой». (1)
Эта цитата Микеланджело - не единственная, которую Майкл будет использовать. Одна из них теперь хорошо известна тем, что стала культовой фразой американской звезды, и которую он сделает одним из своих девизов: «Я знаю, что творец уйдет. Но его работа выживает. Поэтому, чтобы избежать смерти, я пытаюсь связать моя душа к моей работе ". («Я знаю, что творец уйдет. Но его работа переживет его. Вот почему, чтобы избежать смерти, я пытаюсь привязать свою душу к своей работе») (Фото №15)
Эта цитата в письме Бретту Ливингстон-Стронгу в 1989 году, и Майкл также цитирует его в интервью Ebony в 2007 году.
В 2008 году Майкл также подарил Селин Лавайл доклад с той же цитатой Микеланджело, чтобы мотивировать ее в работе.
"Я знаю, что творец уйдет, но его работа переживет его. Вот почему, чтобы избежать смерти, я стараюсь привязать душу к своей работе. Это сказал Микеланджело. Посвящение, воля, вера являются источником всего сущего… так что верьте! С любовью, MJ, вы одарены ».( Фото №16)
Таким образом, он потратит свою жизнь на то, чтобы его работа длилась вечно, чтобы она оставалась ориентиром для будущих поколений.
В 1996 году пути молодой французской художницы Селин Лавайль пересекаются с Майклом Джексоном. Она еще только старшеклассница, но тот, кто ценит то, что она делает, подбадривает ее и просит создавать работы для его личной коллекции. Она обнаруживает культурного человека: «Самоучка, он хотел изучать историю искусства более академически. В поисках смысла он стремился понять тайну художественного гения. Он анализировал путешествия художников прошлого и задавался вопросом, почему эти мастера оставались источниками вдохновения еще долго после их смерти ». (2)« Он много раз говорил мне, чтобы я училась и черпала вдохновение у великих художников. Я была поражена, когда поняла, насколько хорошо он разбирается в классическом искусстве. Он рассказал мне о Микеланджело, Делакруа, Леонарде де Винчи и Николя Пуссене. Мы говорили о современных популярных иллюстраторах, таких как Норман Роквелл или Скотт Густафсон. В его гостиничном номере часто были горы книг по искусству. Ему очень нравился образный стиль и ценилось все, что касалось фантастики »
В частности, Майкл заказал ей то, что впоследствии стало картиной «Вдохновение». Он точно знает, чего хочет: «Я хотел бы, чтобы вы изобразили меня среди этих существ (ангелов), которые были бы детьми всех рас, у каждой из которых были разные эмоции на лицах». ( Фото №17)
Девять месяцев спустя Селин находит Майкла в отеле в Германии и показывает ему, чего она достигла, - карандашную картину, аллегорию родства, вдохновленную Микеланджело, «художником, которого он поместил на вершине своего живописного пантеона» . Селин взяла на себя одну из сцен из свода Сикстинской капеллы, создание Адама, и «вместо Бога я представляла Майкла с маленьким черным ангелочком, покоящимся на его плече (символизирующим его в детстве), который показывает пальцем на своего сына Принса. Он этого не ожидал, это было для меня сюрпризом. Он сразу узнал это и позвал Принса, чтобы тот тоже посмотрел. Настоящая папочка-курица. . Молодая женщина понимала обожание Майкла Микеланджело, и отсылка к картине, изображающей его, могла только удовлетворить его.
Микеланджело / Майкл Джексон ... двое мужчин, которые жили на расстоянии столетий друг от друга, но чье сходство может вызывать удивление. Два художника подверглись критике, совершив революцию в своем искусстве до такой степени, что оставили неизгладимый след в будущих поколениях.
«Я всегда думал, что он был самым феноменальным художником, и я люблю искусство. Если бы я мог встретить кого-нибудь из прошлого, это был бы он. Думаю, я понимаю, что он имел в виду и что делал, даже несмотря на то, что его критиковали. Он был настоящим художником. Я бы хотел поговорить с ним ». Майкл Джексон о Микеланджело.
Микеланджело / Майкл Джексон, двое мужчин с одинаковыми именами могут быть предчувствием уникальной судьбы !!!
Перевод с французского.
onmjfootsteps
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1