Тема: «Дом. Мебель»
Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого,
на обеих руках.
Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом,
Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и
Много мебели в квартире. стучат кулачками.
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит, Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко
расставлены, соприкасаются только кончики
одноименных пальцев.
Ну а к дому путь закрыт Большие пальцы обеих рук — вверх, внутренняя сторона
ладоней к себе, остальные пальцы в горизонтальном
положении вместе; кончики средних пальцев
соприкасаются.
Мы ворота открываем, Ладони поворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем Пальцы обеих рук под углом друг к другу, широко
расставлены, соприкасаются кончики одноименных
пальцев
На двери висит замок. Ритмичные быстрые соединения пальцев двух рук
в замок.
Кто открыть его бы мог?
Потянули, Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные
стороны.
Покрутили, Движение сцепленными пальцами от себя, к себе.
Постучали Пальцы сцеплены, основания ладоней стучат друг о друга
И открыли! Пальцы расцепляются, ладони в сторону.
«Новый дом».
Раз, два, три, четыре, пять - Разжимать кулак.
Будем в пальчики играть.
Вместе пальчики сведём, Сделать из пальцев «дом»
Это будет новый дом.
В доме кошка будет жить «Кошка» - большой палец соединяется со средним
и безымянным, указательный и мизинец полусогнуты.
В гости к деткам приходить:
И улитку позовём, Показать улитку.
И она придёт к нам в дом.
И про мышку не забудем, «Мышка» - правой руки сжаты в щепоть.
Дружно в доме жить мы будем. Показать ладонями дом.
Тема: «Посуда»
Раз, два, три, четыре, (Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши; повторить.)
Мы посуду перемыли: (Одна ладонь скользит по другой по
кругу.)
Чайник, чашку, ковшик, (Загибают пальчики по одному, начи-
ложку ная с большого.)
И большую поварешку.
Мы посуду перемыли, (Одна ладонь скользит по другой.)
Только чашку мы разбили, (Загибают пальчики по одному, начи-
Ковшик тоже развалился, ная с большого.)
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали,
Так мы маме помогали. (Удар кулачками друг о друга, хлопок
в ладоши; повторить.)
«Машина каша»
Маша кашу наварила, Указательным пальцем правой руки мешают в
левой ладошке.
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу Загибают пальчики на обеих руках.
Кошке - в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку.
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам. Разжимают кулачки.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала. Сдувают «крошки» с ладошки.
Тема: «Одежда»
Упражнение «ГНОМИКИ-ПРАЧКИ».
Жили-были в домике (Дети сжимают и разжимают кулачки.)
Маленькие гномики:
Токи, Пики, Лики, Чики, (Правой рукой загибают на левой руке
Мики. пальчики, начиная с большого.)
Раз, два, три, четыре, пять, (Правой рукой разгибают на левой
руке пальчики, начиная с большого.)
Стали гномики стирать: (Трут кулачками друг о друга.)
Токи — рубашки, (Опять загибают пальчики на левой
Пики — платочки, руке, начиная с большого.)
Лики — штанишки,
Чики — носочки.
Мики умница был,
Всем водичку носил.
Аленка-маленка (Хлопок ладонями, удар кулаками друг
Шустра, быстра: о друга — 2 раза.)
Воды наносила, (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)
Сарафан дошила,
Носок довязала,
Ягод насобирала,
Песню допела,
Везде поспела. (Хлопок ладонями, удар кулаками друг
В охотку ей дело. о друга — 2 раза.)
Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.
«Ой, куда я пальчик дела? Все пальцы разжать, кроме большого.
Нету пальчика, пропал, Разогнуть большой палец.
В свой домишко не попал».
Маша варежку сняла: Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.
«Поглядите – ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь,
Здравствуй, пальчик, как живёшь?»
«Рукавицы»
Вяжет бабушка Лисица Поочередно потереть пальцы.
Всем лисятам рукавицы: Загибаем пальчики.
Для лисенка Саши,
Для лисички Маши,
Для лисенка Коли,
Для лисички Оли,
А маленькие рукавички
Для Наташеньки - лисички.
В рукавичках да-да-да!
Не замерзнем никогда! Потереть ладони друг о друга.
«Не плачь, куколка моя»
Не плачь, куколка моя, остаешься ты одна. Имитация укачивания куклы.
Не могу с тобой играть,
Нужно мне перестирать:
Твои платья и носки, твои юбки и чулки, Загибание пальчиков
Свитер, варежки, жакет,
Шапочку, цветной берет.
Я налью воды чуток, Имитация по описанию в стихотворения.
В таз насыплю порошок.
Пену снежную взобью, постираю и пойду.
Пока светит солнышко,
Натяну веревочку.
К ней одежду прикреплю,
Ветерком все просушу.
Поработали вдвоем,
А теперь мы отдохнем. Положить руки на колени.
Тема: «Обувь»
Посчитаем в первый раз, (Попеременные хлопки ладонями и
Сколько обуви у нас. удары кулачками по столу.)
Туфли, тапочки, сапожки (На каждое название обуви загибают
Для Наташки и Сережки, по одному пальчику, начиная с большого.)
Да еще ботинки
Для нашей Валентинки,
А вот эти валенки -
Для малышки Галеньки.
«Новые кроссовки»
Как нашей кошки Ритмично загибают по одному пальчику, начиная
На ногах сапожки. с больших, на обеих руках на каждое название обуви.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козлёнок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка –
Новые кроссовки.
Вот так. Вот так. Ритмично выполняют хлопки ладонями и удары
Новые кроссовки. кулачками.
«Ботинки»
Всюду, всюду мы вдвоём Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.
Неразлучные идём.
Мы гуляем по лугам, Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждую
Вниз по лестнице сбежали, строку, кроме последней.
Вдоль по улице шагали.
После лезем под кровать,
Будем там тихонько спать. Кладут ладони на стол.
Тема: «Транспорт»
«Заправка»
Все машины по порядку Пальцы поочередно, начиная
подъезжают на заправку: с мизинца, касаются ладошки.
Бензовоз, мусоровоз,
С молоком молоковоз,
С хлебом свежим хлебовоз
И тяжелый лесовоз.
Две ладошки прижму Ладони лодочкой, волнообразные движения рук.
И по морю поплыву.
Две ладошки – друзья –
Это лодочка моя.
Паруса подниму, Поднять выпрямленные ладони вверх.
Синим морем поплыву.
А по бурным волнам Имитация движений волн и рыбок.
Плывут рыбки тут и там.
«Гонки»
Раз, два, три, четыре, пять. Возят машинку по каждому пальчику вперёд
и назад, начиная с большого пальца.
Можно гонки начинать. Теперь – начиная с безымянного.
По кругу, по кругу. Вперёд и назад. Теперь по кругу в одну и другую сторону.
Но пальцы машинку мою тормозят. Вновь катают машинку по пальчикам, которые
слегка согнуты.
Закрылись. Машинка стоит в гараже. Сжимают кулак.
И фары погасли, не светят уже. Заглядывают в маленькое отверстие в кулаке.
Тема: «Профессии»
Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки.
С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу.
Перевод, журнал, газету, На каждое наименование загибают по
В бандероли — две кассеты одному пальчику, начиная с большого.
И письмо от тети Вали,
Чтоб ее приезда ждали.
«Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большой палец на левой руке)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают указательный палец.)
В печку кладет варенье.
Мешает суп кочерыжкой, (Загибают средний палец.)
Угли бьет поварешкой. (Загибают безымянный палец.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он! (Разводят руками.)
«Дом и ворота»
На поляне дом стоит. Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко
расставлены, соприкасаются только кончики.
Ну, а к дому путь закрыт. Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные
пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики
средних пальцев соприкасаются, ладони поворачиваются
параллельно друг другу.
Мы ворота открываем, Руки разводятся в стороны ладонями вверх.
В этот домик приглашаем. Русский поклон.
«Наперсток»
Вышивает, шьет иголка, В правой руке воображаемая иголка
Пальцу больно, «шьет» и задевает указательный
Пальцу колко. пальчик на левой руке.
А наперсток Надевают наперсток.
В тот же миг
К девочке на пальчик
Прыг!
Говорит иголке:
-Шей, «Шьют».
а колоться ты не смей! Грозят пальчиком.
Дом мы строим Создать угол-«крышу» пальцами обеих рук, соединив их
подушечками под углом. Большие пальцы соединить по
прямой линии. Получится треугольная «крыша» с
«окном». Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к
туловищу, получится «высокий дом».
Выше, выше!
Есть окошко в нем
И крыша.
Красят домик маляры Синхронно двигать кисти обеих рук из положения висящих
кулачков до поднятых вверх кистей с раздвинутыми в
стороны пальцами
Для любимой детворы.
Если только я смогу,
То им тоже помогу.
«Капитан»
По волнам на лодке белой Ладони сложить лодочкой, соединив ребрами две
Он плывёт, большой и смелый. пригоршни. Медленно выполнять волнообразные
движения, показывая, как лодка качается на волнах.
Он – отважный капитан, Увеличивая скорость и амплитуду движений, показывать,
Выдержал и ураган. как лодка качается на высоких волнах.
Видел капитан все страны, Движения рук – спокойные, как в начале игры.
Пересёк все океаны,
Ну а после, как герой,
К маме он пришёл домой.
Комментарии 2