Инструменты и материалы к занятию:
- цветной картон, клей, шаблоны «крыльев», «стабилизаторов», «киля» - по 12 штук;
- деревянные рейки – 12 штук, пластилин, цветная бумага, плакаты и журналы с изображениями летательных аппаратов, ножницы, карандаш;
- образец выполненной модели «спортивный планер».
Ход занятия.
Создаю игровую ситуацию:
- Представьте себе… что мы на выставке летательных аппаратов.Что вы видите?
Показываю иллюстрации летательных аппаратов.
-Правильно: воздушный шар, самолеты. Аэропланы. Вертолеты…
Рассказываю о летательных аппаратах, сопровождая рассказ иллюстрациями.
- А теперь отгадайте загадки:
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю. (Парашют.)
Вот загадка, словно птица.
Мчится в небе голубом.
Города, моря, границы
У загадки под крылом.
(Самолет.)
Он летает, но не птица,
Он жужжит, но не оса.
Может в воздухе повиснуть.
Как большая стрекоза.
(Вертолет.)
Чудо-птица — алый хвост—
Полетела в стаю звезд.(Ракета.)
Тучек нет на горизонте.
Но раскрылся в небе зонтик.
Через несколько минут
Опустился...
(Парашют.)
Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит.
Меж собою говорит. (Самолет.)
С виду это самолет.
Крылья есть и есть пилот.
Хорошо летать умеет.
Но мотора не имеет!
(Планер.)
- Сегодня мы с вами будем делать планер. И делать мы его будем изкартона, бумаги, пластилина и деревянных реек.
А теперь скажите, конструкторы, с чего вы начнете свою работу?
Правильно, нужно положить шаблон на картон, перевести его, вырезать заготовку и сложить ее по порядку работы. Убрать обрезки и другой мусор, и уже на чистом столе приступить к изготовлению планера.
А как надо располагать шаблоны на картоне? Где придется? Нет, конечно. Нужно расположить экономично, рационально использовать картон.
Приступаем к работе, Работаем быстро и аккуратно.
По ходу занятия помогаю затрудняющимся: подбадриваю доброжелательными словами нерешительных, побуждаю их к дальнейшим действиям в работе
Пока дети трудятся над изготовлением планера, я готовлю площадку для испытаний: «Чей планер улетит дальше?»
По завершению работы над изготовлением планера, осматриваю работы, даю рекомендации, помогаю отстающим. Когда все работы выполнены и предварительно проверены, предлагаю испытать их в полете, для чего веду ребят на площадку для запуска наших планеров.
Обращаю внимание на то, что наши планеры умеют летать.
- Как вы думаете, ребята, за счет чего летят наши планеры? Правильно.За счет того, что мы сместили центр тяжести от середины планера в носовую часть, и он тянет наш самолетик вперед, а сзади есть стабилизаторы, которые притормаживают заднюю часть фюзеляжа, в противном случае «хвост» нашего самолетика перегонял бы носовую часть, за счет чего наш планер не летелбы, а кувыркался бы в воздухе. Вспомните полет палки – она крутится в воздухе, но не летит, как наш самолетик. Смещение центра тяжести путем утяжеления носовой части самолета – называется центровкой. Центруются все модели самолетов.
В конце занятия проводим испытания планеров. Затем - подвожу итоги: хвалю всех за усердие в работе, выделяю лучшие работы, разбираю допущенные ошибки в неудавшихся и выражаю уверенность, что следующие работы обязательно будут такими же хорошими, как и те, которые я отметила сегодня.
Автор: Морозова Э.В.
#КонспектыЗанятий
Нет комментариев