#ФизическоеРазвитие
Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья детей, по интенсивности воздействия физическое воспитание занимает особое место. Ведь чем активнее вовлечение ребенка в мир движений, тем богаче и интереснее его физическое и умственное развитие, крепче здоровье. Движения необходимы ребенку, так как они способствуют совершенствованию его физиологических систем и, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма.
Согласно ФГОС ДО, физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по физическому воспитанию детей осуществляется нами через различные формы двигательной активности детей: утренняя гимнастика, физкультминутки и двигательные разминки, спортивные и подвижные игры, физические упражнения, оздоровительная гимнастика после сна, закаливание, самостоятельная двигательная деятельность детей в группе и на прогулке.
Утренняя гимнастика является одним из важных компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей. Ежедневное выполнение физических упражнений способствует проявлению определенных волевых усилий, вырабатывая полезную привычку у детей начинать день с утренней гимнастики.
Физкультминутки проводятся нами во время НОД, главным образом, в середине занятия или в момент появления признаков утомляемости детей.
Физкультминутки применяются с целью поддержания умственной работоспособности на хорошем уровне. В тот момент, когда у детей снижается внимание и появляется двигательное беспокойство (как правило, на 7-8 мин.), наступает утомление, можно предложить несколько физкультурных упражнений стоя у своих столов или на свободном месте в группе. Это упражнения общеразвивающие: наклоны туловища, движение рук вверх, в стороны, полуприседания и приседания, подпрыгивание, подскоки, ходьба. Физкультминутки часто сопровождаем текстом.
Самостоятельная двигательная деятельность детей организуется в разное время дня: утром до завтрака, между занятиями, в часы игр после дневного сна и во время прогулок (утренней и вечерней). При этом важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его самочувствие. При планировании самостоятельной деятельности мы заботимся о создании физкультурно-игровой среды (пространство, достаточное для движений, разнообразие и чередование пособий и игрушек), выделении в режиме дня специального времени для самостоятельных игр детей. Для создания разнородности и новизны физкультурно-игровой среды в течение дня мы вносим различные физкультурные пособия и по-разному группируем их. Это позволяет избежать однообразия движений и способствует всестороннему развитию детей.
Физическое развитие ребенка предполагает и формирование элементарных умений и навыков личной гигиены ( мы учим их мыть руки, умываться, одеваться, правильно кушать, помогать в уборке помещения и др.) Эти навыки содействуют поддержанию, укреплению и сохранению здоровья.
Итак, проводимая работа по физическому воспитанию в группе №3 «Одуванчики» дала свои результаты. У детей легко прошел адаптационный период; они стали с желанием двигаться, при выполнении упражнений демонстрируют достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах; многие дети быстро реагируют на сигналы, переключаются с одного движения на другое, уверенно выполняют задания, действуют в общем для всех темпе; находят свое место при совместных построениях и в играх; проявляют инициативность, с большим удовольствием участвуют в подвижных играх, соблюдая правила, стремятся к выполнению ведущих ролей в игре, радуются успехам. Дети хорошо овладели такими навыками, как ползание, лазание, бросание, метание, ловля. Ребята с удовольствием применяют культурно - гигиенические навыки, радуются своей самостоятельности и результату, с интересом слушают стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Т.о., целенаправленная работа по физическому воспитанию способствует улучшению состояния физического здоровья воспитанников.Воспитатель: Башкирева О.Л.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев