Советы от Детская студия МАЛЫШИ-КАРАНДАШИ. п.Цементный
Почему дети путают звуки? Заменяют одни звуки на другие?..
Что такое ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ?
Это умение различать и анализировать звуки речи.
Если фонематический слух развит недостаточно (в силу возраста, когда ребенок еще маленький, или потому что есть речевое нарушение), то будут такие проявления👇:
1. Замена одних звуков на другие (не "гуси", а "дуси"; не "дом", а "гом".. )
2. Смешение звуков (когда ребенок смешивает звуки между собой: то "собака", то "шобака". Или где нужно С - там ребенок говорит Ш, а где нужно Ш - там С: "шумка", "сапка", "шапоги", "суба" и тд)
3. Слова могут изменяться до неузнаваемости (вы ребенку "вода", а он вам "бака", к примеру)
4. Не различает похожие слова (бок-бык, стол-стул, мак-лак-рак..) или даже неречевые звуки (журчание воды, дверной звонок, звуки транспорта, голоса животных...).
5. При грубом нарушении ФС ребенок может плохо понимать речь
❓Что делать? ⚠️Учить ребенка слышать и различать звуки :)
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ по Т. А. Ткаченко 👇
1️⃣Развитие слухового внимания.
Т.е. Умение прислушиваться к звукам, к речи и контролировать свою деятельность. Это особенно важно для невнимательных детей.
Пример: пока звучит музыка, ребенок бегает (или ползает, прыгает..). Как только музыка прекратилась, ребенок должен остановиться.
Пример 2: ребенок рисует точечку каждый раз, когда слышит звук (удар барабана, погремушку, хлопок и тд.).
2️⃣ Различение неречевых звуков:
👂звуки животных, транспорта, бытовые шумы. Сначала сильно отличающиеся (мяуканье и звук трактора), а затем похожие (звук льющейся из крана воды и из душа).
👂 Умение различать музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, пианино, металлофон, дудочка..)
3️⃣ Различение звуков по силе (громкости), высоте (тоненько и басом), скорости (быстро и медленно..), интонации. Отрабатываем на звуках, потом слогах, словах и фразах. https://vk.com/malishikarandashi18 4️⃣ Различение длинных и коротких слов (мак - короткое слово. Телевизор - длинное).
5️⃣ Различение похожих по звучанию слов (мак-бак); правильного и неправильного звучания слова (витамин, витанин, вимамин..).
Умение определять, похожи ли слова (бак и мак похожи по звучанию, а витамины и майка - нет). Умение подбирать рифму.
6️⃣Различение слогов
👉 Количество слогов (ма-ма. Ма-ма-ма..)
👉Со сменой ударения (сасаСА. САсаса..)
👉 Со сменой гласного (та-то-ту)
👉 Со сменой согласного (та-ма-па). Непохожие звуки.
👉Со сменой согласного. Похожие звуки (ва-фа; ка-га; да-та; ба-па..)
👉 Мягкие и твердые (ма-мя; ба-бя..)
👉 С добавлением одного звука (ба - дба)
👉 Слоги с одинаковым стечением согласных и разными гласными (пта-пто-пту-пты)
👉 Слоги со сменой позиции согласного звука в стечении (пта-тпа)
7️⃣ Различение отдельных звуков
👉 Хлопнуть, когда взрослый говорит звук А ("б, п, м, А, с, в, п, А" ...)
👉 Повторить сочетания гласных звуков : ао, иу, ау.. ; аиу, иоа, уиа.. ; ауои, иаоу...
👉Хлопнуть, когда услышит определенный согласный звук ("а, к, т, П, у, с, в П, д, в, ш, П" ...).
!!!!! Важно называть звуки кратко: П, Б, М.
🚫Не называйте "эм, бэ, пэ"🚫
#малыши_карандаши_цементный #раннееразвитие
#развитиедетей
#воспитаниедетей
#советыродителям
#мысливслух
#детскаястудия
#малыши_карандаши
#детиотгодадосеми
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев