Новосельцев Григорий Петрович
Не редко приходится слышать от уже выросших детей, что вот мне родители навязали веру. А мой ребенок пусть сам себе выберет. При этом не замечает выросший ребенок, которому порой уже почти 4 десятка, что ему дали тот культурный код связи со своими предками и традициями народа и цивилизации. В современном обществе утверждение о том, что «вот вырастет, и выберет себе то, что ему нравится», стало своего рода афоризмом, оправдывающим не только родительские решения, но и общепринятые нормы. Эта фраза идеально ложится на многие аспекты жизни, но особенно ярко она проявляется в контексте веры. Насколько свободен ребенок в своем выборе веры? Ответ на этот вопрос оказывается сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
С самого рождения родители задают своему ребенку множество правил и норм. Они формируют его жизнь, начиная с того, что и когда он будет есть, во что одеваться, где жить, оправдывая все это заботой о будущем. Однако среди этих навязанных норм и правил часто оказывается и вера. Родительская готовность следовать традициям и при этом не придавать значения духовным аспектам жизни создает парадокс: как можно говорить о свободе выбора, если сам процесс выбора превращается в обоюдный процесс манипуляций?
Несмотря на то, что многие родители часто сами являются крещеными, имеют ангелов-покровителей, молятся за них на литургии (когда священник вынимает частицу за всех православных христиан) чем упоминают родителей и детей. Пользуются внешней атрибутикой и символами своей веры, как то куличи и яйца на Пасху, освящение воды или плодов и так далее. Но при этом они осознанно или неосознанно создают для своих детей атмосферу безбожия лишая своей волей ребенка всего того чем сами пользуются, часто не осозная того.
Эта безобразие порождает проблемы, когда ребенок, вырастая, оказывается без связующего звена с духом своей семьи и традиций предков. В итоге, он оказывается в процессе выбора не на распутье с множеством вариантов, а в пустоте, лишенной значимости и уважения к культуре, укоренившейся на протяжении веков.
Давайте разберемся, чем же это может обернуться для будущего поколения. Ребенок, лишенный наследия веры и духовной связи со своими предками, оказывается на грани культурного самоубийства. Он может вырасти, полагая, что свобода — это отсутствие ограничений и морально-этических норм, что ведет к безоглядному следованию модным веяниям или, наоборот, к полному отсутствию нравственных ориентиров. Как слепой котенок, он блуждает по миру, пытаясь найти свои убеждения, но каждое новое открытие оказывается лишь отражением тех ценностей, которые ему навязываются.
Когда родители утверждают, что предоставляют детям свободу выбора, они, возможно, не осознают, что это легко может превратиться в лукавство. Мы сами можем быть причиной того, что наши дети воспринимают веру как нечто устаревшее и ненужное. И если мы сами не показываем интерес к духовной жизни, не придаем значения своим корням и традициям, как можем ожидать, что они сделают это за нас?
Кроме того, стоит задуматься о том, что истинная свобода выбора требует осознания связанных с ней последствий. Ребенок, который не имеет знаний о своих культурных и духовных корнях, может оказаться не только без ориентиров, но и без ресурсов для принятия осознанных решений. В этом смысле отстранение от духовных практик и традиций не только лишает его ценного инструмента для понимания мира, но и создает риск формирования идеалов, которые легко поддаются влиянию внешней среды и моды.
Таким образом, разговор о свободе выбора становится не просто разговором о том, как каждый индивидуум имеет право на собственный взгляд на жизнь, но и важным вопросом о том, что значит быть частью общего культурного и духовного наследия. Понимание своих корней и наследия должно стать важным аспектом воспитания, чтобы сформировать подрастающее поколение, способное с уважением относиться к своей вере, понять глубокую связь с предками и, возможно, вернуться к традициям, которые были забыты в погоне за модой и современными веяниями.
Истинная свобода выбора возможна только тогда, когда у человека есть знание, преданность и глубокая вера, основанная на уважении к своей истории и культуре. Мы, родители, должны помнить об этой ответственности: давать своему ребенку не просто возможность выбора, но и глубокое понимание, что составляют его исконные корни, основанные на любви, вере и уважении к тем, кто пришел до него. Таким образом, наше воспитание должно стать мостом между прошлым и будущим, позволяя нашим детям не только наслаждаться свободой выбора, но и осознавать ее истинную глубину и значимость. Точно так же, как он сам однажды будет передавать эти знания своим детям, формируя их будущее.
© Copyright: Новосельцев Григорий Петрович, 2025
Свидетельство о публикации №225082100696
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев