РИСУЕМ ПО КЛЕТОЧКАМ
Многие дети в первом классе или перед школой пишут графические диктанты. Не у всех это сразу получается, однако не стоит расстраиваться. Главное объяснить принципы его выполнения и дать возможность ребенку немного потренироваться.
Сначала давайте разберемся, для чего нужен графический диктант и что это такое. В первую очередь, графический диктант помогает развивать пространственное мышление, а также ориентацию в пространстве, аккуратность, внимательность, умение слушать учителя, развивает мелкую моторику рук.
Задание по графическому диктанту выглядят так: на листе бумаги в клеточку ставится точка и от этой точки дается задание. Рисовать нужно по клеточкам. Например, одна клеточка вниз, одна клеточка вправо, одна клеточка вверх, одна клеточка влево. Должен получиться квадратик. Это самый простой пример графического диктанта. С каждым разом задание для ребенка должно усложняться.
Перед написанием графического диктанта с ребенком стоит повторить, где находится лево, а где право, верх и низ. Конечно, многое зависит от возраста ребенка и его способностей.
Сегодня можно встретить несколько вариантов выполнения графического диктанта. Первый – когда учитель диктует всю фигуру по клеточкам и получается законченный рисунок. Второй вариант – учитель начинает диктовать графический диктант и когда получается понятный рисунок, ребенок должен самостоятельно его продолжить. Третий вариант – ребенку предлагают задание со схемой, по которой нужно его выполнить.
В каждой разновидности диктанта есть свои сложности для ребенка, но принципы выполнения все одинаковы. Правда во всех случаях ребенок должен стараться выполнить задание красиво, ровными линиями и без помарок.
Это не только весело, но и полезно! Ведь при этом:
• координируется работа полушарий головного мозга;
• малыш тренирует мелкую моторику;
• подготавливает руку к письму;
• развивает внимание;
• ориентацию в пространстве;
• координацию;
• умение слушать;
• логику;
• абстрактное мышление;
• усидчивость;
• учится счету, а также различать право и лево;
• привыкает к карандашу и тетради.
Что для этого нужно?
Нужен листик или тетрадь в клеточку, карандаш и ластик, чтобы ребенок мог легко исправить ошибки.
В задании есть стрелочки, которые указывают направление, а также цифры – это количество клеточек в заданном направлении.
Продолжительность одного занятия с графическими диктантами не должна превышать 10 – 15 минут для детей младше пяти лет, 15 – 20 минут для детей 5 – 6-ти лет и 20 – 25-ти минут для детей 6 – 7-ми лет. Но если ребенок увлекся, не стоит прерывать игру.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев