09.2022г.Технология
Тема урока. Вспомним, обсудим! Информация. Интернет.
Цель урока: вспомнить, что такое компьютер, из каких основных частей он состоит;
формирование представления о компьютере как об универсальной системе для работы человека с информацией.
Ход урока.
1.Организационный этап.
Дорогие ребята!
По расписанью ровно в срок
Мы начинаем наш урок!
Ждут открытия всех вас.
За работу, в добрый час!
2.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
– Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, разгадаем загадки.
Словно смелый капитан,
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
На верху машины всей
Размещается … (дисплей)
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а на коробке –
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть … (мышка)
По клавишам прыг да скок –
Бе-ре-ги но-го-ток!
Раз-два, и готово –
Отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура!
Это вот … (клавиатура)
Около дисплея – главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут … (системный)
- О чём сегодня пойдёт речь? Что нам уже известно? Что нового хотите узнать?
– Какие цели поставим перед собой?
3. Актуализация знаний.
Беседа.
- Где люди используют компьютер?
- Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора компьютера?
- Как ты используешь компьютер в учёбе? В свободное время?
- Вспомни устройство компьютера и назови его основные части.
4. Первичное усвоение новых знаний.
Информация – это сведения об окружающем нас мире. Информацию можно получать разными способами. В получении информации нам помогают органы чувств.
Задание 1
– Расскажи про предмет, не прикасаясь к нему. (Мяч, конфета, часы…)
– Какой орган помог получить информацию? (глаза)
Задание 2
– Закройте глаза. Расскажите про предмет, не видя его. (Лимон, монетка, конфета…)
– Какой орган помог получить информацию? (язык)
Задание 3
– Вы не видите и не слышите. Расскажите про предмет. (В руках пакет, лист от цветка, фантик…)
– Какой орган помог получить информацию? (Кожа)
Задание 4
– Вы не видите, не слышите, не трогаете руками. Расскажите про предмет. (Духи, освежитель воздуха …)
– Какой орган помог получить информацию? ( Нос)
Задание 5
– Вы не видите. Какие звуки вы услышали? (Прошёл по классу, скрипнула дверь…)
– Какой орган помог получить информацию? (Уши)
– Молодцы! Хорошо справились со всеми заданиями.
– Чем мы с вами занимались, исследуя все предметы и вещества?( Собирали информацию, используя органы чувств).
– Сколько органов чувств у человека? (5)
– Какие это органы чувств? (Глаза, уши, нос, язык, кожа.)
– Человек получает информацию с помощью 5 органов чувств. Глаза, уши, нос, язык, кожа.
- Одинаковая ли информация была получена?
5. Первичная проверка понимания
- Как вы думаете, что такое информация?
Информация - это любые сведения, принимаемые и передаваемые, сохраняемые различными источниками. Информация - это вся совокупность сведений об окружающем нас мире, о всевозможных протекающих в нем процессах, которые могут быть восприняты живыми организмами, электронными машинами и другими информационными системами.
Информация - это значимые сведения о чём-либо, когда форма их представления также является информацией, то есть имеет форматирующую функцию в соответствии с собственной природой.
Информация - это все то, чем могут быть дополнены наши знания и предположения.
- Какая бывает информация?
1.графическая или изобразительная — первый вид, для которого был реализован способ хранения информации об окружающем мире в виде наскальных рисунков, а позднее в виде картин, фотографий, схем, чертежей на бумаге, холсте, мраморе и др. материалах, изображающих картины реального мира;
2.звуковая (акустическая) — мир вокруг нас полон звуков и задача их хранения и тиражирования была решена с изобретением звукозаписывающих устройств в 1877 г. (см., например, историю звукозаписи на сайте — http://radiomuseum.ur.ru/index9.html); её разновидностью является музыкальная информация — для этого вида был изобретен способ кодирования с использованием специальных символов, что делает возможным хранение её аналогично графической информации;
3.текстовая — способ кодирования речи человека специальными символами — буквами, причем разные народы имеют разные языки и используют различные наборы букв для отображения речи; особенно большое значение этот способ приобрел после изобретения бумаги и книгопечатания;
4.числовая — количественная мера объектов и их свойств в окружающем мире; особенно большое значение приобрела с развитием торговли, экономики и денежного обмена; аналогично текстовой информации для её отображения используется метод кодирования специальными символами — цифрами, причем системы кодирования (счисления) могут быть разными;
5.видеоинформация — способ сохранения «живых» картин окружающего мира, появившийся с изобретением кино.
- Что делают с информацией? ( Хранят, перерабатывают, передают).
- Как информация хранится и передаётся? Информация из Интернета: вся ли она полезна и нужна?
- Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавнее время, когда не было компьютеров?
- Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология.
В наши дни все библиотеки помещаются во Всемирной информационной системе – Интернете. Стоит тебе набрать в любой поисковой системе Интернета искомое слово, и ты получишь о нём разнообразную информацию.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
- Дома попробуйте зайти в любую поисковую систему Сети и найти нужную информацию.
7. Итог урока. Рефлексия.
- Что такое Интернет?
- Информация, полученная из Интернета: вся ли она полезна и нужна?
– Что запомнилось?
– Что было сложным?
- Удалось ли достичь поставленной цели?
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев