Любой автовладелец сталкивался с проблемой выхода из строя аккумуляторной батареи. Это доставляет множество неприятностей, особенно в холодное время года. Происходит это порой очень быстро - после 2-3 лет службы. Заявленный срок службы аккумулятора составляет 6-7 лет. Так почему же приходит в негодность. Чтобы батарея смогла прослужить вам весь отведенный ей срок необходимо соблюдать несколько факторов:
1 Необходимо использовать исправный генератор с исправным реле-регулятором. При поломках сразу же ремонтировать его.
2 Не подвергать аккумулятор глубокому разряду.
3 Аккумулятор использовался с полностью рабочим мотором, который не приходилось подолгу заводить.
1300093699.jpg
В реальных условиях добиться такого срока службы можно, особенно в “домашнем” использовании. Коммерческий транспорт даже при идеальных условиях редко работает больше 4 лет. Самым опасным фактором из вышеперечисленных является неисправное реле-регулятор. При повышении напряжения в бортовой сети автомобиля из аккумулятора испаряется вода и снижается уровень электролита. Такая работа может “убить” батарею всего за один месяц. Необслуживаемые АКБ в таком случае потребуется только менять. Встретить встроенный вольтметр в современной машине сложно, поэтому лучше измерить напряжение вручную, если у вас возникли сомнения, что генератор полностью исправен. Номинальное напряжение в бортовой сети не должно превышать 14,2 вольта. Замерять напряжение необходимо не только при работе на холостых оборотах, но и при 2-3 тысячах.
В зимнее время при прогреве автомобиля не стоит включать много электроприборов. Свет, обогрев лучше включить после 2-3 минут работы мотора, а стекла в это время почистить вручную. Это не позволит разрядить остывший за ночь аккумулятор.
Кроме щадящего пуска зимой рекомендуется ставить батарею на подзарядку 1-2 раза. Так как многие современные автомобили при отключения питания теряют настройки двигателя, то лучше заряжать аккумулятор не отключая клеммы от аккумулятора. Если ваш автомобиль исправен, то от такой зарядки не будет никаких проблем - ток при заряде не превышает номинального на аккумуляторе, поэтому автомобиль разницы “не увидит”. А вот зарядное устройство при такой зарядке стоит выбирать только исправное, в котором вы уверены.
Некоторые модели современных автомобилей имеют встроенную защиту от глубокого разряда аккумулятора. При достижении напряжения в 10 В система автоматически блокирует батарею. Завести автомобиль с таким АКБ не получится, пока его не зарядишь, но от полного истощения забытыми электроприборами спасет.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев