Академию Крылов окончил в октябре 1890, его имя было занесено на почетную мраморную доску этого заведения, а сам он устроился чести работать преподавателем Морского училища, одновременно являясь доцентом Морской академии, продолжая изучать механику и математику и посещая лекции в Петербургском университете.
В мае 1892 Крылов успешно выполнил расчеты для проекта подводной лодки Степана Джевецкого, а в 1893 свет увидела его первая работа, посвященная новому методу расчета подводной части судов. Она так и называлась «Новый метод вычисления элементов корабля», представленные в ней схемы и приёмы для вычисления «пловучести и остойчивости» с тех пор стали классическими. После этого Крылов переключил свое внимание на изучение существовавших методик расчетов килевой качки кораблей при волнении. О причинах побудивших его заинтересоваться данной проблемой математик писал: «Во время сооружения Либавского порта был выкопан в море длинный канал глубиной приблизительно футов в 30. В один прекрасный день экипаж яхты «Полярная звезда» получил приказ отправиться в Либаву. Было свежо, и сильный ветер поднимал крупные волны. Командир яхты бросил якорь у входа в данный канал, отказавшись идти дальше. Приключился крупный скандал, поскольку на яхте должен был плыть сам царь. В Петербург ему пришлось ехать по железной дороге. Меня в связи с этим пригласили в Гидрографический департамент и предложили разобраться с вопросом о килевой качке кораблей, установить, насколько суда качаются кормой и носом и какой необходимо учесть под килем запас глубины, дабы обеспечить безопасность прохождения в любую погоду».
28 ноября 1895 в Русском техническом обществе Алексей Николаевич произнес знаменитую речь «О килевой качке корабля на волнении», а в 1896 выступил с докладом в Английском обществе корабельных инженеров. Крупнейшие авторитеты встретили его работу с одобрением. Через два года Крылов довел свою методику до совершенства, дав исчерпывающие ответы на вопросы о поведении судна при любом волнении, то есть, фактически решив вопрос о мореходных характеристиках судна ещё до его спуска на воду. Вместе с этим ученый успешно преодолел еще одну проблему судостроителей – определения усилий, возникающих при качке в разных частях корпуса корабля, требовавшихся с целью обеспечить должную прочность корпусу. Данный труд принес автору мировую известность. Британское королевское общество удостоило Крылова золотой медали и включило в свой состав, хотя до этого момента не имело членов иностранных держав. Теорию Алексея Николаевича стали преподавать во всех крупных судостроительных школах мира.
Гениальный ученый не собирался останавливаться на достигнутом. При испытаниях крейсеров «Баян» и «Громобой» Крылов первым обратил внимание на весьма значительную вибрацию, возникающую при плавании этих судов. В то время, несмотря на то, что существовали простейшие приборы для улавливания вибраций корабля, этот вопрос еще совершенно не был изучен, хотя данная проблема представляла огромные затруднения для корабельных мастеров. Представляя корабль в виде гигантского камертона, Алексей Николаевич установил, что любое судно имеет определённый временной интервал собственных колебаний, иными словами свой основной тон. В случае приближения периода толчков судового механизма (к примеру, периодов толчков поршня) к периоду собственных колебаний судна неизбежно наступление резонанса. При этом корабль принимается вибрировать в такт оборотам машин, некоторые сотрясения складываются между собой, в результате чего вибрации делаются всё сильнее и сильнее. В конце концов, они могут затруднить любую деятельность экипажа корабля, сделав само пребывание на корабле непереносимым. Представленная теория было доказана Крыловым строго математически, кроме того ученый привел указания о том, как уменьшить и даже полностью исключить вибрацию судна и влияние резонанса, чрезвычайно вредное для прочности корабля.
Огромную роль в развитии научно-технических работ Алексея Николаевича сыграла его деятельность в 1900-1908 годах в должности заведующего Опытового бассейна, расположенного в Морском ведомстве. Оставив пост преподавателя Морской академии, Алексей Николаевич получил огромные возможности экспериментальных – на моделях судов — проверок и исследований своих идей. Данный бассейн возник в 1891 году по инициативе Дмитрия Менделеева, который, к слову, «приложил руку» и к воспитанию Алексея Крылова. Владимир, старший сын Дмитрия Ивановича, учился в Морском корпусе и был хорошим товарищем Алексея Николаевича. На праздники он приезжал к своему отцу вместе с Крыловым, который получил возможность лично познать знаменитую менделеевскую школу постановки эксперимента.
А в 1901 году, после того как Алексей Николаевич получил предложение принять участие в полярном путешествии на ледоколе «Ермак», он по старой памяти обратился к Менделееву, возглавлявшему Депо образцовых мер и весов, с просьбой найти ему точные приборы, необходимые для магнитных исследований во время плавания.
Нет комментариев