Чтобы представить, о чем идет речь, вспомним то, как 4-е управление НКВД СССР забрасывало в немецкий тыл подготовленные группы профессионалов, которые становились ядрами партизанских отрядов и целых соединений. Или о том, как гитлеровцы смогли организовать чувствительный удар по нашим штабам и линиям связи накануне нападения 22 июня 1941 года, забросив в приграничье Советского Союза группы диверсантов абвера из полка «Бранденбург-800». Причем еще до того, как люфтваффе обрушилось на русские аэродромы на рассвете. Впрочем, аналогичные действия германского осназа отлично известны по майской кампании 1940-го в Бельгии, Голландии и Франции.
Во время битвы за Москву в конце 1941 года сталинское руководство с успехом пустило в ход небольшие диверсионные группы тогдашних ВДВ, выбрасывая их в тыл вермахта (об этом можно прочитать в замечательной книге Ивана Старчака «С неба в бой»).
У нас имеется опыт использования партизанских отрядов, созданных РККА под эгидой НВО – Нелегальной военной организации, каковые в 1921–1923 годах вели войну против панской Польши на ее территории. Кстати, опыт, который мог бы использоваться в случае с народными полевыми командирами Донбасса. Но Москва предпочла их просто ликвидировать.
Если брать другие примеры, то мы имеем опыт организации дружественных себе иррегулярных диверсионных формирований в Афганистане силами инструкторов КГБ (об этом можно почитать в воспоминаниях Эркебека Абдуллаева «Позывной – Кобра»). Легенда русского спецназа – Владимир Квачков выступал в роли создателей антиваххабитского ополчения Сангака Сафарова в Таджикистане в 1992–1993 годах. Соединенные Штаты в 60-е использовали зеленые береты ЦРУ для ведения СД против вьетнамских партизан, ликвидируя их активистов без суда и следствия, одновременно развертывая свою агентурную и боевую сеть.
А сейчас СД вообще могут приобрести стратегический размах. Как показал недавний «круглый стол» в Военной академии ГШ, враг планирует вести гибридную агрессию так: заранее вводить в тыл страны-жертвы свой спецназ, а затем вызывать в ней революцию, смуту и гражданскую войну. Используя свои ССО как ядра для создания повстанческих отрядов (Константин Сивков. «Троянский конь» как агрессия нового типа»). Так не надо рисковать опасной ядерной открытой войной с сильным противником.
Спецдействия же на своей территории по борьбе с вражеским спецназом, с диверсионными, террористическими, партизанскими и другими иррегулярными формированиями противника могут вести общевойсковые объединения, соединения и части Вооруженных сил в полном составе. Ну или частью своих сил и средств.
При ведении специальных партизанских или противопартизанских, повстанческих или противоповстанческих действий, как правило, отсутствует линия фронта. Нет постоянного рубежа соприкосновения с противником. В ход идут специальные формы и способы применения сил и средств. При этом враг уклоняется от открытого столкновения и не связывает свои действия с захватом или прочным удержанием местности. Обычно такие действия становятся составной частью специальных общевойсковых, совместных или самостоятельных спецопераций, но могут проводиться и вне их рамок.
По сути такой будет реальная война в условиях нынешнего глобального системного кризиса. Мировая, георелигиозная, гибридная. Битвы на руинах прежнего монополярного мира, что сложился после гибели СССР. Впрочем, в действиях Турции в Закавказье мы уже видим первые эпизоды такой жизненной, а не придуманной войны.
Воины засад и налетов
«Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями и днем, и ночью, изобретая много (разнообразных) способов. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех людей. Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи застигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с помощью их: и это они могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их присутствии. А если случится, что камыши бывают видимы снаружи, неопытные люди считают их за растущие в воде, лица же, знакомые (с этою уловкою) и распознающие камыш по его обрезу и (занимаемому им) положению, пронзают камышами глотки (лежащих) или вырывают камыши и тем самым заставляют (лежащих) вынырнуть из воды, так как они уже не в состоянии дольше оставаться в воде…»
Так восточный римлянин Маврикий описывал наших предков-антов в VI столетии от Рождества Христова. И он практически изобразил войну партизан и спецназа, их особое военное искусство. Войну засад и внезапных налетов. Обмана и хитрости.
И в самом деле, основными специальными способами выполнения задач в СД выступают, коли речь идет об операциях на территории противника:
Нет комментариев